Рабочая программа по литературе в 5 классе
рабочая программа по литературе (5 класс)

Нургалеева Анна Владимировна

Рабочая программа по литературе в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx50.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя  общеобразовательная школа  села Печёнкино муниципального района

Бирский район Республики Башкортостан

Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла   МКОУ СОШ с.Печёнкино

Протокол № __1__ от

«__30_» августа___2018г.

Руководитель ШМО_____Нургалеева А.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________  Шумилова С.Г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МКОУ СОШ с.Печёнкино                ______________ Самойлова Т.С.

Приказ № ____от «__» августа  2018 г.

Рабочая программа

по  литературе для _5_  класса

на 2018-2019 учебный год

Составила учитель  русского языка и литературы

Нургалеева  Анна Владимировна(1 квалификационная категория)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 УМК:   Программа по литературе для 5-11 классов/ Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2012.

Литература 5 класс. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. / В.Я. Коровина, В.И. Коровин, В.П. Журавлев – М., 2016.  

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами учащихся к окончанию 5 класса, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» к окончанию 5 класса проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников 5 класса состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка;

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; формирование эстетического вкуса;

• понимание роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА «ЛИТЕРАТУРА»

 Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps».Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима».выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе.

«Тапер». Дети и взрослые. Особое восприятие прекрасного. Одаренность и труд. Внимание признанного музыканта к незаурядному мальчику-таперу.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

ХансКристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Сроки проведения

Тема урока

Количество часов

Примечания

План

Факт

1 четверть

Введение  

1.

04.09

Книга в жизни человека

Устное народное творчество

2.

05.09

Малые жанры фольклора: загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни

3.

11.09

Сказка как вид народной прозы. Волшебная сказка «Царевна-лягушка»

4.

12.09

Вн.чт.«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

5.

18.09

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

6.

19.09

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

7.

25.09

Р/р.Подготовка к  сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки »

8.

26.09

Р/р.Написание сочинения «Мой любимый герой русской народной сказки»

9.

02.10

 Контрольная работа№1

Из древнерусской литературы

10.

03.10

Работа над ошибками. Возникновение древнерусской литературы.

11.

09.10.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Из русской литературы XVIIIвека

12.

10.10

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»как юмористическое нравоучение

Из русской литературы

 XIXвека

35ч

13.

16.10

Вн. чт.Басня как литературный жанр. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок»

14.

17.10

«Ворона и Лисица».Понятие об аллегории и морали

15.

23.10

Басня «Свинья под Дубом»

16.

24.10

«Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

2 четверть

17.

06.11

В.А.Жуковский. Слово о поэте.

Сказка  «Спящая царевна»

18.

07.11

Вн.чт. Сюжет и герои сказки «Спящая царевна»

19.

13.11

В.А.Жуковский. Баллада «Кубок»

20.

14.11

А.С.Пушкин. Слово о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне»

21.

20.11

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

22.

21.11

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

23.

27.11

  Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители»

24.

28.11

«Чёрная курица, или Подземные жители» как нравоучительная сказка

25.

04.12

Вн. чт.В.М.Гаршин .«AttaleaPrinceps»

26.

05.12

М.Ю.Лермонтов. Слово о

поэте. «Бородино»

27.

18.12

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

28.

19.12

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.  Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место»

29.

25.12

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге»

30.

26.12

«Есть женщины в русских селениях…» Поэтический образ русской женщины

31.

15.01

Вн.чт.Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

32.

16.01

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму»

3 четверть

33.

22.01

Жизнь Герасима в доме барыни.

34.

23.01

Герасим и Татьяна

35.

29.01

Герасим и его окружение

36.

30.01

Нравственный облик Герасима

37.

05.02

Герасим и Муму. Счастливый год

38.

06.02

Р/р.Подготовка к  сочинению «Трагическая судьба Герасима в рассказе «Муму»

39.

12.02

Р/р.Написание сочинения «  Трагическая судьба Герасима в рассказе «Муму»

40.

13.02

Работа над ошибками. А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь»

41.

19.02

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды

42.

20.02

Жилин и горцы

43.

26.02

Р/р.Подготовка к сочинению

 «Жилин и Костылин»

Обучение сравнительной характеристике героев

44.

27.02

Р/р. Написание сочинения «Жилин и Костылин»

Обучение сравнительной характеристике героев

45.

05.03

Работа над ошибками.А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ

46.

06.03

Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте

Русские поэты ХIХ века

о Родине и родной природе

47.

12.03

Лирика Ф.И.Тютчева, И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова

Из русской  литературы

 ХХ века

15ч

48.

13.03

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы»

49.

19.03

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

50.

20.03

Вася и его отец.  Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей

4 четверть

51.

02.04

Васина дорога к правде и добру

52.

03.04

Р/р. Подготовка к   сочинению  по повести ВГ.Короленко «В дурном обществе»

53.

09.04

Р/р. Написание  сочинения  по повести ВГ.Короленко «В дурном обществе»

54.

10.04

Работа над ошибками. С.А.Есенин. Слово о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями

55.

16.04

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка»

56.

17.04

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб»

57.

23.04

Вн.чт. К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы»

58.

24.04

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

59.

30.04

А.П.Платонов. Слово о писателе. Духовный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита»

60.

07.05

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро»

61.

08.05

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении

62.

14.05

Контрольная работа №2

«Ради жизни на Земле»

63.

15.05

Работа над ошибками.К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети

64.

21.05

А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

Русские поэты ХХ века о Родине и родной природе

65.

22.05

И.А.Бунин, Дон-Аминадо, А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов

Писатели улыбаются

66.

22.05

Работа над ошибками. Саша  Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник».

67.

28.05

«Игорь-Робинзон»

Из зарубежной  литературы

68.

 28.05

Работа над ошибками. Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мёд»

69.

29.05

Вн.чт. Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

70.

29.05

Г.Х.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...