Эссе "Россия, устремлённая в будущее"
материал по литературе

Куликова Наталья Петровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulikova.esse_.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

"Россия, устремленная в будущее"

 

Куликова Наталья Петровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Качалинской СОШ №1 Иловлинского муниципального района


  «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить их сегодня так, как учили вчера». С одной стороны Джон Дьюи прав: методы и технологии должны быть современными, а представить себе урок без использования технических средств очень сложно. Но…Самым главным на уроке был и остаётся учитель. И именно от того, насколько он осознанно выбрал свою профессию, насколько он «влюблён» в неё и зависит результат его работы.                

   О профессии учителя я мечтала с детства. Ещё во втором классе на бумажной ладошке, приклеенной на общую стенгазету, чётко обозначила: «Я хочу стать учителем!» Осознавала ли я в тот момент всю важность и значимость этой профессии? Наверное, нет. Рядом был первый учитель, добрый и заботливый, внимательный и жизнерадостный, и очень хотелось стать именно такой. Сейчас я понимаю, что у педагога сложнейшая задача – воспитать Человека! Каким же должен быть педагог, способный решить эту задачу? По моему мнению, в первую очередь счастливым! Счастливым и способным подарить это счастье окружающим!

   Николай Некрасов говорил: «Счастье составляют: покой, богатство, честь». С уверенностью скажу, что это действительно так! Только душевно спокойный, уверенный в завтрашнем дне педагог может воспитать, вырастить «неспокойных», болящих душой за окружающих, не способных прозябать в мире лжи и несправедливости, стремящихся к действиям учеников.

   Так сложно объяснить современным детям, что милосердие, доброта, сострадание, верность, забота о ближнем, умение прощать – необходимые человеку качества. Жизненнонеобходимые. Именно для этого и послан миру учитель. Именно в этом и есть его основное предназначение.

   Ещё одна составляющая счастья педагога – богатство! Богатство знаний, которыми он владеет и может поделиться с учениками. Я, как учитель литературы, вдвойне счастлива от того, что принадлежу к богатейшему вкладу в мудрость всего мира, величайшему богатству – Русской Литературе! Ведь именно она - главный Учитель человечества. Она помогает искать и находить, бороться и побеждать, учит различать добро и зло, находить в себе силы для движения вперёд.

   В повести «Капитанская дочка» отец наказывает своему сыну Петру: «Береги честь смолоду!» В свою очередь, Д. Быков считает, что: «Честь – внутренний предрассудок». Так нужно ли быть человеком чести? Безусловно!  Быть в ладах со своей совестью, иметь глубокие внутренние принципы, убеждения, чувствовать ответственность за свои поступки – это и значит быть человеком чести. И именно от учителя зависит – станет его ученик таким или нет. И именно от учителя зависит то, каким будет главное богатство нашей страны – люди!

   Нашей великой стране в современном мире ничего никому доказывать не нужно: место, величие Российской культуры, науки общепризнаны. Надо стремиться к самому главному завоеванию – счастью каждого Гражданина Великой страны! Я испытываю смешанные чувства: одновременно гордости и робости. Гордость от осознания того, что я причастна к самой значимой профессии на Земле – профессии Учителя! Только вдумайтесь: в наших руках судьба страны, от нашего профессионализма зависит Будущее! Робость..., а разве можно не испугаться? Цена ошибки уж больно велика…

   А сейчас вернусь к своему счастью! Да, моя цель – быть счастливой. Я хочу жить в состоянии душевного покоя, зная, что я занимаюсь лучшим, благороднейшим делом на земле и … справляюсь с ним.

   Я хочу жить в достатке, ощущать на себе заботу государства об образовании, путешествовать, впитывать новое, развиваться.

   Я хочу ощущать гордость за свой внутренний мир, за своих коллег, за своих учеников, и хочу, чтобы все мы жили «по чести». Сложно? Конечно! Но,…знаете, а я…верю! Ведь если справлюсь Я, справимся Мы, значит можно не сомневаться – нашу Россию ждёт великое будущее! А мы, все вместе, будем очень стараться, правда?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме дискуссии "Хочу ли я чтобы моё будущее было связано с будущим Боханского района""

Предложенный материал содержит описание классного часа, построенного в форме дискуссии. Несмотря на то, что информация на основе которой построен классный час носит довольно узкий, краеведческий харак...

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников.

"Будущие первоклассники" мероприятие для проведения на летней досуговой площадке для будущих первоклассников. Ступени - испытания психологически подготовят первоклассников к новому этапу их жизни....

Первый урок "Россия, устремлённая в будущее"

Технологичная карта урока по теме "Россия, устремлённая в будущее". Материал содержит также презентацию....

Классный час "Россия, устремлённая в будущее"

Цели внеклассного мероприятия  «Россия, устремленная в будущее»: помочь школьникам  осознать свое место в современной России и ее развитии, ясно представлять себе возможност...

Творческая работа ученицы 10 класса «Россия, устремлённая в будущее», или Страна его мечты…» (очерк)

Данная работа была написана в рамках районного этапа Всероссийского конкурса соочинений по литературе среди учащихся 4-11 классов...

Классный час на 1 сентября для 9 класса "Устремлённые в будущее"

Классный час на 1 сентября для 9 класса "Устремлённые в будущее"...