Календарно-тематическое планирование в 8 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Сачук Ольга Васильевна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_8.docx55.7 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты УУД

Форма контроля

Д/з

план

факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть. Всего 2*9=18, р/р - 4, вн/чт - 1

ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.)

1

Русская литература и история

1

Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения.

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению

Вопросы учителя, задания в учебнике

Таблица, статья учебника с.3-5, задание с 5 «Обогащаем свою речь»

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч)

2

В мире русской народной песни. «В темном лесе...»,

«Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки

1

Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков

Вопросы учителя, задания в учебнике

Устное сообщение «Русские народные песни», таблица, стр. 14-15 вопрос 3 или 5 письменно

*3

P.P. Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра

Невского

1

Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию:  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Вопросы учителя, задания в учебнике

Сообщение по теме урока, таблица, читать фрагменты «Жития Александра Невского» стр. 22-29

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

4

Житие Александра Невского» (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов

1

Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Практикум

Письменная хар-ка А.Невского

Пересказ «Последний подвиг Александр»письменная характеристика Александра или ответ на вопрос

5

Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд»

1

Научиться определять жанровые признаки сатирической повести

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Сочинение-миниатюра

Пересказ повести по сюжету иллюстрации, таблица, читать «Недоросль», стр. 45-72

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч)

6

Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

Научиться определять идейно-этическую направленность комедии

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Тест на восприятие текста

Анализ эпизода, вопрос 5 или 6 стр. 73.

7

Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор

Анализ эпизода. Проект

Таблица, анализ эпизода письменно, стр. 73 вопр. 3,4

*8

Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. Выразительные средства

Контрольная работа

Сообщение о И.А. Крылове

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч)ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1Ч)

9

И.А. Крылов. «Обоз» - басня о войне 1812 года

1

Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: уметь анализировать текст жития; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение наизусть

Наизусть басню,

стр. 83 «Творческое задание»

КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч)

10

Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф. Рылеева

1

Научиться участвовать в коллективном диалоге

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике

Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы

Групповые проекты

Наизусть, читать стр. 94-99

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (9 Ч)

˅11

Вн. чт. История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С. Пушкина

(«История Пугачева», «Капитанская дочка»)

1

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тест на восприятие романа

История создания романа «Капитанская дочка», прочитать, пересказ сюжета.

12

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический роман

1

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Устный рассказ, выразительное чтение фрагментов

Таблица, подбор эпизодов для характеристики Петра Гринёва, анализ эпизода.

13

Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста

Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию

Сжатый пересказ

Пересказ близко к тексту калмыцкой сказки, письменная характеристика героя.

14

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа

1

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Пересказ

Сравнительная характеристика «Гринёв и Швабрин» письменно. Подбор эпизодов для характеристики Маши.

15

 Маша Миронова - нравственная красота героини повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля

Письменный ответ: «Как  и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?».

Анализ эпизода

Письменная характеристика Маши, подбор эпизодов для характеристики Пугачёва.

16

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения.

1

Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Пересказ. Анализ

Письменно охарактеризовать Пугачёва

17-18

P.P. Письменный ответ на один из проблемных вопросов

 Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка” и их прототипы»

2

Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

2 четверть. Всего 2*7=14, р/р - 2, вн/чт. -2  

19/1

 Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча», «19 октября»

1

Научиться анализировать текст стихотворения

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Наизусть «Туча» или фрагмент «19 октября» 40 строк на выбор

˅20/2

Вн.чт.. Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «К***» (Я помню чудное мгновенье…) и другие стихотворения

1

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Чтение наизусть

Наизусть, контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (5 Ч)

21/3

 «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме,  владеть навыками устной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Чтение наизусть

Таблица, стр. 228-230

22/4

Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»

1

Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности

Тест на восприятие поэмы

Наизусть отрывок, характеристика Мцыри.

23/5

Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы

1

Научиться анализировать эпизод

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Наизусть отрывок

«В чём проявилась двупланность композиции поэмы «Мцыри»»? письм.

*24/6

P.P. Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания

Реализация исследовательских проектов

Таблица,

25/7

Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова

1

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи

Контрольная работа

Читать «Ревизор»

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (7 Ч)

26/8

 «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью»

1

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развернутые ответы на вопросы.

Пересказ эпизодов, цитаты о беспорядках в городе

27/9

Н.В. Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию

Научиться понимать смысл произведения и видеть главное

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Таблица, эпизоды для характеристики хлестакова

28/10

Н.В. Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова

1

Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Развернутые ответы на вопросы.

Пересказ действия 5, письменная характеристика Хлестакова

29/11

Н.В. Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии

1

Научиться выявлять художественные особенности комедии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Стр. 351-352, конспект

˅30/12

Вн/чт.  Образ «маленького» человека в литературе. Повесть Н.В. Гоголя «Шинель». Проект

Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Реализация исследовательских проектов

Характеристика Башмачкина письм.

*31/13

P.P. Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)

1

Научиться выявлять художественные особенности поэмы

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Письменный анализ финала повести.

32/14

Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя

1

Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста.

Научиться определять роль фантастики в произведении

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Письменная работа

контрольная работа

3 четверть. Всего 2*10=20, р/р – 5,  вн/чт – 2.

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч)

˅33/1

Вн/чт. Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы»

1

Научиться составлять характеристику героя (-ев)

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Пересказ.

Выразит. Чтение

Индивид. Задание.

Сравнительная характеристика певцов. Читать «История одного города»

МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (2 Ч)

34/2

II часть.

Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок)

1

Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности

Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тест на понимание

Стр.14 вопрос 4

35/3

Роман

М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения

1

Научиться определять признаки литературной пародии в художественном тексте

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Индивид. Задание.

Письменный ответ на вопрос. Читать «Старый гений» Н. Лесков

НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч)

36/4

Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений»

1

Научиться аргументировать свои ответы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Таблица, стр. 26 вопросы

ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч)

37/5

Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого

1

Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Вопросы учителя, задания в учебнике

Стр.41, вопрос 4, задание «Опыт литературоведческого исследования»

38/6

Психологизм рассказа Л.H. Толстого «После база»

1

Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Цитатный план

Письменный ответ на вопрос.

*39/7

P.P. Нравственность в основе поступков героя рассказа J1.H. Толстого «После бала»

1

Научиться составлять портрет героя

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Мини-сочинение:

1.Полковник на балу и после бала

2.Письмо Ивана Васильевича Вареньке

3.Утро, изменившее жизнь…

ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (2 Ч)

˅40/8

Вн. чт. А.С. Пуш

кин «Цветы последние

милеи...», М.Ю. Лермонтов «Осень»,

Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

1

Научиться анализировать поэтический текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Чтение наизусть

наизусть

*41/9

P.P.  А.А. Фет «Первый ландыш», А.Н. Майков «Поле зыблется цветами...» Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания

1

Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Чтение наизусть

Наизусть, читать «О любви» А.П. Чехов

АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч)

42/10

История о любви и упущенном счастье в рассказе А.П. Чехова «О любви»

1

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Ответы-рассуждения по поднятым проблемам

Выписать из рассказа сравнения. Сделать вывод

43/11

Психологизм рассказа А.П. Чехова «О любви»

1

Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Реализация индивидуального задания

Стр. 61. Вопросы. Читать «Кавказ» И.А. Бунин

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч)

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч)

44/12

Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И.А. Бунина «Кавказ»

1

Научиться анализировать текст

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»?

Стр. 70 «Учимся читать выразительно». Читать «Куст сирени» А.И. Куприн

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (1Ч)

*45/13

P.P. Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна)

1

Научиться анализировать текст рассказа

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Анализ эпизода

Письменный ответ на вопрос

АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч)

*46/14

P.P.Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл

1

Научиться определять тему и идею поэтического текста

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Чтение наизусть

Наизусть

СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (2 Ч)

47/15

Поэма «Пугачев» С.А. Есенина на историческую тему

1

Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Наизусть отрывок

Цитатная таблица

48/16

Контрольная работа № 5 по творчеству С.А. Есенина и А.А. Блока

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности

Контрольная работа

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч)

49/17

И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем»

1

Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение»

Сочинение

50/18

М.А. Осоргин «Пенсне»: реальность и фантастика

1

Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Таблица, стр. 121 вопросы.

Читать «Всеобщую историю»

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (4 Ч)

*51/19

P.P. Журнал «Сатирикон». Тэффи,

О. Дымов,

А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Индивид. задание.

Таблица, пересказ.

52/20

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе

1

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Индивид. Задание.

Заполнить цитатную таблицу, читать «Историю болезни». М. Зощенко

4 четверть. Всего 2*9=18, р/р – 1, ,вн/чт - 1

53/1

P.P. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе

1

Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Сочинение-миниатюра

Отзыв на один из рассказов. Читать «Василий Тёркин» А.Т. Твардовский

АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч)

54/2

Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Теркин». Образ главного героя

1

Научиться аргументировать свой ответ

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тест на восприятие

Индивид. Задание. Наизусть отрывок

Наизусть отрывок

55/3

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин»: особенности композиции.

1

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагностической деятельности

Контрольная работа

Контрольная работа

СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (2 Ч)

56/4

М.В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б.Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»

1

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне

Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам).

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Чтение наизусть

Наизусть

57/5

А.И. Фатьянов «Соловьи»;

Л.И. Ошанин «Дороги».

Лирические и героические песни о Великой Отечественной войне

1

Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Индивид. задание.

Наизусть

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (3 Ч)

58/6

Автобиографический характер рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

Анализ эпизода

Цитатная таблица

59/7

Мечты и реальность военного детства в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1

Научиться применять алгоритм проведения анализа текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Анализ эпизода

Письменный ответ на вопрос

60/8

Контрольная работа № 7 по произведениям о Великой Отечественной войне

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков диагностической деятельности

Контрольная работа

РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч)

61/9

И.Ф. Аннен

ский «Снег»;

Д.С. Мережковский

«Родное»,

«Не надо звуков»;

Н.А. Заболоцкий «Вечер на Оке»,

«Уступи мне,

скворец, уголок…»;

Н.М. Рубцов

«По вечерам»,

«Встреча».

«Привет, Россия…»

1

Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе

Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Чтение наизусть

Наизусть

62/10

Поэты русского зарубежья об оставленной

ими Родине. Н.А. Оцуп

«Мне трудно

без Рос

сии…»;

З.Н. Гиппиус

«Знайте!»,

«Так и есть»;

Дон-Ами-

надо «Ба

бье лето»;

И.А. Бунин

«У птицы

есть гнездо…» Общее и индивидуальное в произведениях

русских поэтов о Родине

1

Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Чтение наизусть

Наизусть

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (5 ч)

63/11

Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты

1

Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Тест на восприятие. Наизусть отрывок

Тезисы статьи стр. 226-229

64/12

Ромео и Джульетта — символ любви и верности. Тема жертвенности

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Сочинение

Наизусть один из сонетов

65/13

Ж.-Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежество буржуа

1

Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Тест на восприятие и понимание

66/14

Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж.- Б. Мольера

1

Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

Сочинение

Анализ эпизода. Читать В. Скотт «Айвенго»

67/15

Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго»

1

Научиться выразительно читать текст, анализировать текст

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя

Стр. 341 «творческое задание». Подготовка к контрольной работе

68/16

Итоговое

тестирование

Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи.

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности

Итоговое

тестирование

69/17

Работа над ошибками контрольной работы

70/18

Рекомендации летнего чтения

Лист коррекции учебной программы

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания ШМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи)

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...