Главные вкладки

    Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная» для обучающихся 6-7 классов
    рабочая программа по литературе (6, 7 класс)

    Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл literaturnaya_gostinaya.docx38.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Давыдовский лицей»

    Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                    Директор лицея                                                

                                                                                                                         Рощина Т. В.

                                                                                                  «     »           2017г

     

    Рабочая программа

     дополнительного образования

    «Литературная  гостиная»

    для обучающихся  6-7 классов

               

                       Составитель

     

    Пекишева Галина  Александровна,

    учитель русского языка и литературы                    

                               

    д. Давыдово

    2017 год

    Пояснительная записка

    Цели:

    - познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов разных периодов литературы;

    - воспитывать интерес учащихся к творческой биографии поэтов, изучению поэтических произведений;

    -способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков учащихся.

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2  часа в неделю).

    Режим занятий:

    Внеурочные занятия проводятся преимущественно с межклассными группами детей, (6-7 класс) сформированными с учётом выбора учеников и родителей, по отдельно составленному расписанию в расчёте 2 занятия в неделю в школе. Продолжительность занятия внеурочной деятельностью составляет 45 минут.

    Обоснование форм организации занятий и видов деятельности:

    Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

    Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому учащемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

    По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

    • знакомство с жизнью и творчеством поэтов;

    • творческие работы;

    • литературные игры, викторины, кроссворды;

    • литературно-музыкальные композиции.

    Проведение занятий предполагается в форме:

    Лекций;

    практических занятий;

    конкурсов выразительного чтения стихотворений;

    пресс-конференций;

    литературных выставок;

    заседаний литературной гостиной;

    литературно-музыкальных композиций;

    защиты презентаций и проектов;

    самостоятельной работы (индивидуальной и групповой) по анализу текстов.

    Основные методы и технологии:

    -технология разноуровневого обучения;

    -развивающее обучение;

    -проектная технология;

    -технология критического мышления;

    -технология исследования;

    -технология обучения в сотрудничестве;

    -коммуникативная технология.

    Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

    Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    ЛичностныеУУД:

    - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

    - устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

    - осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

    - ориентация в системе моральных норм и ценностей;

    - потребность в самовыражении через слово;

    - устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении;

    - создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

    -совершенствование всех видов речевой деятельности;

    - овладение выразительным чтением;

    -приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

    Предметные УУД:

    - осознанно воспринимать и понимать текст поэтических произведений;

    - выразительно читать поэтические произведения, соблюдая соответствующую интонацию;

    -строить устные выступления и письменные работы, используя в своей речи художественные приемы;

    - воспринимать художественный текст как произведение искусства;

    - определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

    - осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐрезультаты в разных формах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

    Регулятивные УУД:

    самостоятельно работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

    работать в парах и группах, участвовать в литературно-музыкальных композициях, проектной деятельности, литературных играх;

    определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

    Коммуникативные УУД:

    — участвовать в беседе об изучаемом поэтическом произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

    — участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

    — соблюдать правила общения и поведения в обществе;

    -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    -владеть монологической и диалогической формами речи;

    -высказывать и обосновывать свою точку зрения;

    -слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

    Познавательные УУД:

    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    • делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
    • пользоваться словарями, справочниками, другими источниками информации;
    • осуществлять анализ и синтез;
    • устанавливать причинно-следственные связи.

    По окончании занятий обучающийся должен знать:

    - основные литературоведческие термины;

    - основные этапы жизни и творчества поэтов ,изучаемых в течение учебного года;

    - жанры поэтических произведений;

    - основные этапы работы над созданием поэтических произведений;

    - отличительные особенности поэтических произведений;

    - выразительные средства языка. Будут уметь:

    - анализировать тексты литературных произведений, изучаемых в течение учебного года;

    - подбирать материал к изучаемой теме;

    -выполнять и представлять презентацию;

    - выразительно рассказывать стихотворение;

    -защищать проект.


                                         Содержание курса внеурочной деятельности

                                                                         Раздел 1

                                                                   Введение (1ч)

    Введение. Знакомство с целями, задачами и деятельностью литературной гостиной

                                                                      Раздел 2

                                                                Поэты серебряного века

                                                                     Есенинская осень (6ч)

     «Есенина песню поет нам осень". Творческая биография С.А.Есенина. «Златокудрый певец России».

    Основные темы в творчестве С.Есенина

    Работа над презентацией о Есенине

    Конкурсное чтение стихотворений С.Есенина

    Обучение выразительному чтению

    Конкурс чтецов

                                                                                     9 часов

     Литературная гостиная «... Моим стихам,как драгоценным винам, настанет свой черед» (по творчеству М. Цветаевой)

    Литературная гостиная «Воскресать, и умирать, и жить…» ( по творчеству А.Ахматовой)

    Литературная гостиная «Дух мой высок» (по творчеству З.Гиппиус )

    Литературная гостиная «Имя твоё – пять букв» (по творчеству А.Блока)

    Литературная гостиная «Я встретил Вас»…( по творчеству Ф.И.Тютчева).Конкурс чтецов

     130 л со дня рождения Маршака. Презентация. (1 час)

                                     Раздел 5. «Ребята с нашего двора» ( 4 часа)

    Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день». Биография Алексина А. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

    Ю.И.Коваль «Чистый дор». Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

    Э.Шим «Ребята с нашего двора». Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

    Викторина.

    26 ноября-день матери . открытый урок, посвященный Дню матери в начальной школе

                                                     Раздел 6.Современная проза (4 часа).

    Д.Рубина

    И.Полянская

    Б.Екимов

     Л.Улицкая

                                                        Раздел 7. Зима в поэзии и прозе.( 4 часа)

    Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс чтецов

    Чехов «Елка. Достоевский «мальчик у христа на елке». . Творческий конкурс «Рождественская история».

    Литературное мероприятие « Я ,конечно, вернусь…»(по творчеству В.Высоцкого)

    День воинской славы России (27.01). День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

    Выпуск стенгазеты.  Урок мужества «Эхо Ленинграда»

                                                                  Раздел 8 ( 8 часов )

    Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом»

     Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова(2ч)

    Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» ( по творчеству Л. Рубальской) 2 часа

    Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста ».Рубцов

     Оформление выставки «Мой любимый современный поэт»

                                                                 Раздел 9.

                                      Творческая мастерская «Проба пера». 4 часа

    Литературные жанры.Стихотворчество. Теория литературы

    110 л со дня рождения Б.Полевого ( 1ч)

    150 лет со дня рождения М.Горького (2 ч)

                                                                      Раздел 10

                                 "Порохом пропахнувшие строки …» (Поэзия периода

                                                    Великой Отечественной войны   (  14ч)

    Поэзия периода Великой Отечественной войны (обзор, анализ произведений)

     «Жди меня…» ( творчество К.Симонова)

     Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности

    училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной

     Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы "У поэта соперников нет..»

    «В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы

    Литературно – музыкальная композиция « Никто не забыт, ничто не забыто»

    Тема занятия

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    Введение

    04.09

    Есенинская осень (6 часов)

    2

     Творческая биография С.А.Есенина.

    08.09

    3

    Основные темы в творчестве С.Есенина

    11.09

    4

    Работа над презентацией о Есенине

    15.09

    5

    Конкурсное чтение стихотворений С.Есенина

    18.09

    6

    Обучение выразительному чтению

    22.09

    7

    Конкурс чтецов

    25.09

    8-9

    Литературная гостиная «... Моим стихам,

    как драгоценным винам, настанет свой черед» (по творчеству М. Цветаевой)

    29.09-02.10

    10-11

    Литературная гостиная «Воскресать, и умирать, и жить…» ( по творчеству А.Ахматовой)

    06.10-09.10

    12-13

    Литературная гостиная «Дух мой высок» (по творчеству З.Гиппиус )

    13.10-16.10

    14-15

    Литературная гостиная «Имя твоё – пять букв» (по творчеству А.Блока)

    20.10-23.10

    16-17

    Литературная гостиная «Я встретил Вас»…( По творчеству Ф.И.Тютчева.Конкурс чтецов

    27.10

    18

    03 ноября 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака.Презентация

    06.11

    «Ребята с нашего двора»

    19

    Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»

    10.11

    20

    Ю.И.Коваль «Чистый дор»

    13.11

    21

    Шим «Ребята с нашего двора

    17.11

    22

    Викторина

    24.11

    23

    26 ноября-  День матери

    27.11

    Русская современная проза ( 4 часа)

    24

    Д.Рубина

    01.12

    25-26

    И.Полянская « Утюжок и мороженое» ( проблема семьи)

    04.12-08.12

    27-28

    Б.Екимов-ночь исцеления (милосердие, сострадание,воспитание). «Фетисыч»

    11.12-15.12

    29

    Л.Улицкая . «Новые робинзоны»( тема бесчеловечности)

    18.12

    Раздел 7. Зима в поэзии и прозе.( 3 часа)

    30

    Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов.

    22.12

    31

    Чехов «Елка. Достоевский «мальчик у христа на елке».

    25.12

    32

    Творческий конкурс «Рождественская история».

    29.12

    33

    Литературное мероприятие « Я ,конечно, вернусь…»

    (по творчеству В.Высоцкого)

    15.01

    34-36

    День воинской славы России (27.01). День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

    Выпуск стенгазеты.  Урок мужества «Эхо Ленинграда»

    19.01-26.01

    Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом»

     

    37-38

    Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова(2ч)

    29.01-02.02

    39-40

    Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» ( по творчеству Л. Рубальской) 2 часа

    05.02-09.02

    41-42

    Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста ».Рубцов

     

    12.02-16.02

    43-44

    Оформление выставки «Мой любимый современный поэт»

    19.02-26.02

    Творческая мастерская «Проба пера». 4 часа

    45-48

    Литературные жанры.Стихотворчество. Теория литературы

    02.03-12.03

    49

    110 л со дня рождения Б.Полевого ( 1ч)

    16.03

    50-51

    150 лет со дня рождения М.Горького (2 ч)

    19.03-23.03

    "Порохом пропахнувшие строки …» (Поэзия периода

    Великой Отечественной войны   (  14ч)

    52

    Поэзия периода Великой Отечественной войны (обзор, анализ произведений)

     

    02.04

    53-54

    «Жди меня…» ( творчество К.Симонова)

     

    06.04-09.04

    55-56

    Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности

    училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной

     

    13.04-16.04

    57-58

     «В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы

    20.04-23.04

    59-60

    Литературно – музыкальная композиция « Никто не забыт, ничто не забыто»

    27.04-30.04

    61-62

    Поэтический вечер, презентация.

    04.07-07.07

    63-64

     Оформление литературной выставки, подбор материалов

    для презентации своего любимого поэта-современника

    11.05-14.05

    65-66

    Литературно-музыкальная  гостиная, защита пректов.

    18.05.-21.05

    67-68

    Резервные уроки

    25.05-31.05

    Перечень учебно-методического обеспечения

    1.​ Иллюстрированные альбомы писателей и поэтов.

    2.​ Печатные портреты писателей и поэтов.

    3.​ Различная художественная литература.

    4.​ www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

    5.​ www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

    6.​ http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)

    7.​ http://www.poezia.ru/ (поэзия)

    8.​ http://www.uroki.net/ (уроки, сценария)

    9.​ http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)

    10.​ http://www.k uroku.ru (опыт учителей)

    11.​ http://newlit.ru/ (новая литература)

    Согласовано

    Протокол №1 заседания кафедры

    Воспитательной работы

    от «30» августа 2017 г.

    рук.кафедры  _____ Кротова Т.С.

    Согласовано

    Заместитель директора по ОВВВР

    _______________ Исайкина С.Г.

    «30» августа 2017 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по алгебре для 8-11 классов (дополнительное образование)

    Данная программа рассчитана на 136 часов. Предназначена для организации дополнительных образовательных услуг.Может использоваться отдельно для каждого класса как элективный курс или факультатив п...

    Рабочая программа по природоведению для учащихся 5 классов, Центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей».

    Рабочая программа по природоведению для 5 класса (базовый уровень) предназначена для учащихся центра дистанционного образования детей-инвалидов при ОГАОУ “БИЮЛИ”   Целью рабочей программы яв...

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования

    Рабочая программа по физике для 7-9 классов в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования...

    Примерная рабочая программа по физике для 7-9 классов, составленная в соответствии с ФГОС основного (общего) образования и ориентированная на работу по линии учебников А.В. Перышкина, Е.М. Гутник.

    Рабочая программа по предмету «Физике 7-9» составлена в соответствии с:1. требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 го...

    Презентация "Особенности разработки рабочей программы по биологии для 5-9 классов основного общего образования в рамках ФГОС ООО"

    Данная презентация указывает основные моменты на которые следует обратить внимание при составлении рабочей программы основного общего образования в рамках внедрения ФГОС ООО....

    Рабочая программа по дополнительному образованию "Эрудит" для обучающихся 5 классов

    Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 5-х  классов. В программу включены разной степени сложности вопросы и задания по музыке для подготовки детей к о...