Рабочая программа дополнительного образования «Литературная гостиная» для обучающихся 6-7 классов
рабочая программа по литературе (6, 7 класс)

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Давыдовский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                                «Утверждаю»

                                                                                                Директор лицея                                                

                                                                                                                     Рощина Т. В.

                                                                                              «     »           2017г

 

Рабочая программа

 дополнительного образования

«Литературная  гостиная»

для обучающихся  6-7 классов

           

                   Составитель

 

Пекишева Галина  Александровна,

учитель русского языка и литературы                    

                           

д. Давыдово

2017 год

Пояснительная записка

Цели:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством поэтов разных периодов литературы;

- воспитывать интерес учащихся к творческой биографии поэтов, изучению поэтических произведений;

-способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков учащихся.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2  часа в неделю).

Режим занятий:

Внеурочные занятия проводятся преимущественно с межклассными группами детей, (6-7 класс) сформированными с учётом выбора учеников и родителей, по отдельно составленному расписанию в расчёте 2 занятия в неделю в школе. Продолжительность занятия внеурочной деятельностью составляет 45 минут.

Обоснование форм организации занятий и видов деятельности:

Для более эффективной реализации программы предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего это групповые занятия, так как занятия в группах помогают школьникам освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому учащемуся. Задача индивидуального подхода – определение индивидуальных возможностей каждого ребёнка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает учащемуся наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:

• знакомство с жизнью и творчеством поэтов;

• творческие работы;

• литературные игры, викторины, кроссворды;

• литературно-музыкальные композиции.

Проведение занятий предполагается в форме:

Лекций;

практических занятий;

конкурсов выразительного чтения стихотворений;

пресс-конференций;

литературных выставок;

заседаний литературной гостиной;

литературно-музыкальных композиций;

защиты презентаций и проектов;

самостоятельной работы (индивидуальной и групповой) по анализу текстов.

Основные методы и технологии:

-технология разноуровневого обучения;

-развивающее обучение;

-проектная технология;

-технология критического мышления;

-технология исследования;

-технология обучения в сотрудничестве;

-коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

ЛичностныеУУД:

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

- осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

- ориентация в системе моральных норм и ценностей;

- потребность в самовыражении через слово;

- устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении;

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

-совершенствование всех видов речевой деятельности;

- овладение выразительным чтением;

-приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.

Предметные УУД:

- осознанно воспринимать и понимать текст поэтических произведений;

- выразительно читать поэтические произведения, соблюдая соответствующую интонацию;

-строить устные выступления и письменные работы, используя в своей речи художественные приемы;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства;

- определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐрезультаты в разных формах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Регулятивные УУД:

самостоятельно работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

работать в парах и группах, участвовать в литературно-музыкальных композициях, проектной деятельности, литературных играх;

определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД:

— участвовать в беседе об изучаемом поэтическом произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в обществе;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-владеть монологической и диалогической формами речи;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
  • пользоваться словарями, справочниками, другими источниками информации;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

По окончании занятий обучающийся должен знать:

- основные литературоведческие термины;

- основные этапы жизни и творчества поэтов ,изучаемых в течение учебного года;

- жанры поэтических произведений;

- основные этапы работы над созданием поэтических произведений;

- отличительные особенности поэтических произведений;

- выразительные средства языка. Будут уметь:

- анализировать тексты литературных произведений, изучаемых в течение учебного года;

- подбирать материал к изучаемой теме;

-выполнять и представлять презентацию;

- выразительно рассказывать стихотворение;

-защищать проект.


                                     Содержание курса внеурочной деятельности

                                                                     Раздел 1

                                                               Введение (1ч)

Введение. Знакомство с целями, задачами и деятельностью литературной гостиной

                                                                  Раздел 2

                                                            Поэты серебряного века

                                                                 Есенинская осень (6ч)

 «Есенина песню поет нам осень". Творческая биография С.А.Есенина. «Златокудрый певец России».

Основные темы в творчестве С.Есенина

Работа над презентацией о Есенине

Конкурсное чтение стихотворений С.Есенина

Обучение выразительному чтению

Конкурс чтецов

                                                                                 9 часов

 Литературная гостиная «... Моим стихам,как драгоценным винам, настанет свой черед» (по творчеству М. Цветаевой)

Литературная гостиная «Воскресать, и умирать, и жить…» ( по творчеству А.Ахматовой)

Литературная гостиная «Дух мой высок» (по творчеству З.Гиппиус )

Литературная гостиная «Имя твоё – пять букв» (по творчеству А.Блока)

Литературная гостиная «Я встретил Вас»…( по творчеству Ф.И.Тютчева).Конкурс чтецов

 130 л со дня рождения Маршака. Презентация. (1 час)

                                 Раздел 5. «Ребята с нашего двора» ( 4 часа)

Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день». Биография Алексина А. Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

Ю.И.Коваль «Чистый дор». Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

Э.Шим «Ребята с нашего двора». Чтение рассказа по ролям, обсуждение.

Викторина.

26 ноября-день матери . открытый урок, посвященный Дню матери в начальной школе

                                                 Раздел 6.Современная проза (4 часа).

Д.Рубина

И.Полянская

Б.Екимов

 Л.Улицкая

                                                    Раздел 7. Зима в поэзии и прозе.( 4 часа)

Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов. Конкурс чтецов

Чехов «Елка. Достоевский «мальчик у христа на елке». . Творческий конкурс «Рождественская история».

Литературное мероприятие « Я ,конечно, вернусь…»(по творчеству В.Высоцкого)

День воинской славы России (27.01). День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

Выпуск стенгазеты.  Урок мужества «Эхо Ленинграда»

                                                              Раздел 8 ( 8 часов )

Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом»

 Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова(2ч)

Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» ( по творчеству Л. Рубальской) 2 часа

Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста ».Рубцов

 Оформление выставки «Мой любимый современный поэт»

                                                             Раздел 9.

                                  Творческая мастерская «Проба пера». 4 часа

Литературные жанры.Стихотворчество. Теория литературы

110 л со дня рождения Б.Полевого ( 1ч)

150 лет со дня рождения М.Горького (2 ч)

                                                                  Раздел 10

                             "Порохом пропахнувшие строки …» (Поэзия периода

                                                Великой Отечественной войны   (  14ч)

Поэзия периода Великой Отечественной войны (обзор, анализ произведений)

 «Жди меня…» ( творчество К.Симонова)

 Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности

училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной

 Литературная гостиная по творчеству Б. Окуджавы "У поэта соперников нет..»

«В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы

Литературно – музыкальная композиция « Никто не забыт, ничто не забыто»

Тема занятия

Дата проведения

План

Факт

1

Введение

04.09

Есенинская осень (6 часов)

2

 Творческая биография С.А.Есенина.

08.09

3

Основные темы в творчестве С.Есенина

11.09

4

Работа над презентацией о Есенине

15.09

5

Конкурсное чтение стихотворений С.Есенина

18.09

6

Обучение выразительному чтению

22.09

7

Конкурс чтецов

25.09

8-9

Литературная гостиная «... Моим стихам,

как драгоценным винам, настанет свой черед» (по творчеству М. Цветаевой)

29.09-02.10

10-11

Литературная гостиная «Воскресать, и умирать, и жить…» ( по творчеству А.Ахматовой)

06.10-09.10

12-13

Литературная гостиная «Дух мой высок» (по творчеству З.Гиппиус )

13.10-16.10

14-15

Литературная гостиная «Имя твоё – пять букв» (по творчеству А.Блока)

20.10-23.10

16-17

Литературная гостиная «Я встретил Вас»…( По творчеству Ф.И.Тютчева.Конкурс чтецов

27.10

18

03 ноября 130 лет со дня рождения С.Я.Маршака.Презентация

06.11

«Ребята с нашего двора»

19

Алексин «Как ваше здоровье», «Самый счастливый день»

10.11

20

Ю.И.Коваль «Чистый дор»

13.11

21

Шим «Ребята с нашего двора

17.11

22

Викторина

24.11

23

26 ноября-  День матери

27.11

Русская современная проза ( 4 часа)

24

Д.Рубина

01.12

25-26

И.Полянская « Утюжок и мороженое» ( проблема семьи)

04.12-08.12

27-28

Б.Екимов-ночь исцеления (милосердие, сострадание,воспитание). «Фетисыч»

11.12-15.12

29

Л.Улицкая . «Новые робинзоны»( тема бесчеловечности)

18.12

Раздел 7. Зима в поэзии и прозе.( 3 часа)

30

Знакомство с циклом стихов о зиме и Новом годе. Зима в творчестве русских поэтов.

22.12

31

Чехов «Елка. Достоевский «мальчик у христа на елке».

25.12

32

Творческий конкурс «Рождественская история».

29.12

33

Литературное мероприятие « Я ,конечно, вернусь…»

(по творчеству В.Высоцкого)

15.01

34-36

День воинской славы России (27.01). День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

Выпуск стенгазеты.  Урок мужества «Эхо Ленинграда»

19.01-26.01

Современная русская поэзия «В стихах могу сказать о многом»

 

37-38

Литературное мероприятие « А любить мы все-таки будем», посвященное творчеству Э. Асадова(2ч)

29.01-02.02

39-40

Литературное мероприятие «Откровенно говоря…» ( по творчеству Л. Рубальской) 2 часа

05.02-09.02

41-42

Литературная гостиная «Пусть душа останется чиста ».Рубцов

 

12.02-16.02

43-44

Оформление выставки «Мой любимый современный поэт»

19.02-26.02

Творческая мастерская «Проба пера». 4 часа

45-48

Литературные жанры.Стихотворчество. Теория литературы

02.03-12.03

49

110 л со дня рождения Б.Полевого ( 1ч)

16.03

50-51

150 лет со дня рождения М.Горького (2 ч)

19.03-23.03

"Порохом пропахнувшие строки …» (Поэзия периода

Великой Отечественной войны   (  14ч)

52

Поэзия периода Великой Отечественной войны (обзор, анализ произведений)

 

02.04

53-54

«Жди меня…» ( творчество К.Симонова)

 

06.04-09.04

55-56

Литературное мероприятие «Не знаю, где я нежности

училась…», посвященное жизни и творчеству поэтессы Юлии Друниной

 

13.04-16.04

57-58

 «В нашем доме война отгремела…» Литературно-музыкальная композиция по творчеству Булата Окуджавы

20.04-23.04

59-60

Литературно – музыкальная композиция « Никто не забыт, ничто не забыто»

27.04-30.04

61-62

Поэтический вечер, презентация.

04.07-07.07

63-64

 Оформление литературной выставки, подбор материалов

для презентации своего любимого поэта-современника

11.05-14.05

65-66

Литературно-музыкальная  гостиная, защита пректов.

18.05.-21.05

67-68

Резервные уроки

25.05-31.05

Перечень учебно-методического обеспечения

1.​ Иллюстрированные альбомы писателей и поэтов.

2.​ Печатные портреты писателей и поэтов.

3.​ Различная художественная литература.

4.​ www.wikipedia.ru Универсальная энциклопедия «Википедия».

5.​ www.feb-web.ru Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

6.​ http://metlit.nm.ru (методика преподавания литературы)

7.​ http://www.poezia.ru/ (поэзия)

8.​ http://www.uroki.net/ (уроки, сценария)

9.​ http://www.rst.ru (Российская государственная библиотека)

10.​ http://www.k uroku.ru (опыт учителей)

11.​ http://newlit.ru/ (новая литература)

Согласовано

Протокол №1 заседания кафедры

Воспитательной работы

от «30» августа 2017 г.

рук.кафедры  _____ Кротова Т.С.

Согласовано

Заместитель директора по ОВВВР

_______________ Исайкина С.Г.

«30» августа 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч

Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...

Рабочая программа по математике в 8 классе основного общего образования, базовый уровень на 2012 - 2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программ:Алгебра. 7-9 классы, авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина, 2009.Программы общеобразовательных учр...

Рабочая программа учебного предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень).

1.       Рабочая программа учебного  предмета «Технология» основного общего образования вариант для неделимых классов 5-9 класс (базовый уровень)....

Рабочая программа учебного предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень).

2.   Рабочая программа учебного  предмета «Технология» среднего (полного) общего образования вариант для неделимых классов 10-11 класс (базовый уровень)....

Рабочая программа по биологии для 5 класса основное общее образование 5-9 класс срок реализации 2015-2020 год

Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего о...

Рабочая програма по географии Ступень обучения (класс) - основное общее образование, 5 – 9 класс

Пояснительная запискаДанная рабочая учебная программа по географии для 5-9 класса разработана  на основе:1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...