Мастерская творческого письма на уроках литературы
презентация к уроку по литературе

Машкина Наталья Александровна

Презентация содержит методический материал для учителей - филологов, интересующихся современными образовательными технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_tvorcheskogo_pisma.pptx210.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская творческого письма

Слайд 2

Вот некоторые принципы обучения в мастерской: - Равенство всех участников, включая мастера. - Все способны к творчеству. - Создание личностной мотивации. - Отсутствие оценки, соперничество. - Чередование индивидуальной и коллективной работы.

Слайд 3

Шаг первый «Индукция» (или наведение) Обращение не только к разуму, чувствам, эмоциям ученика. В качестве индуктора может выступать всё, что может разбудить, «вырастить» поток ассоциаций, воспоминаний, чувств, эмоций: рисунки, стихи, музыкальные фрагменты, просто впечатляющий момент .(ввод в тему-5 минут, фильм, музыка, картина)

Слайд 4

Шаг второй « Аутосоциоконструкция » - индивидуальное построение гипотезы, решение задачи, создание проекта, рисунка, выразительного текста по теме и т.п.(1-2 минуты, ответ на вопрос)

Слайд 5

Шаг третий « Социоконструкция » - то же самое сначала в паре и в группе, приближенное к истине, полноте знания. Рассматривается с разных точек зрения.(1-2 минуты, обмен мнениями в паре, выработка общего решения)

Слайд 6

Шаг четвёртый « Социализация» - подготовка общего ответа. (4 минуты)

Слайд 7

Шаг пятый «Афиширование», или совместное обсуждение на потоке (в классе) того, что сделано индивидуально, в паре, в группе.(устный ответ по 1 в каждой паре)

Слайд 8

Шаг шестой (самый важный) «Разрыв» - учитель-мастер осторожно подводит участников мастерской к выводу. Слово учителя – источник опыта. Граница индивидуального и коллективного опыта. Проект закончен.(подведение итогов учителя, карточки, информация и др.)

Слайд 9

Шаг седьмой « Рефлексия»: Как вам работалось? Чем эта форма лучше? Что понравилось, что не понравилось? Как лучше работать: в паре, группе, в одиночку? Какую проблему по предмету хотели бы обсудить? (работа под музыку или ответы. Что понравилось, чему научились)

Слайд 10

Коррекция Совпало ли окончание рассказа с вашей версией? Близка ли вам идея автора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе. Мастерская творческого письма «Ночь» Изобразительные средства языка: эпитет, олицетворение

• Повторение и закрепление знаний об эпитете и олицетворении, умения находить их в тексте. • Создание условий для написания творческой работы с использованием эпитетов и олицетворений...

Урок – мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром».

Урок-мастерская творческого письма по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". 6 класс. Русский  язык....

Урок "Мастерская творческого письма "Осень"

Мастерская творческого письма «Осень».Цель занятия- развитие творческих способностей, развитие речи учащихся,  обучение работе в коллективе; введение словарных слов в активное употребление...

Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")

На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...

Конспект урока по развитию речи "Мастерская творческого письма" 6-8 класс

В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, ...

Урок развития речи в 5 классе "Урок-мастерская творческого письма"

Учащиеся убеждаются, что не всем дано быть поэтами, но у каждого в душе есть поэтические струны, что писать могут все, надо попытаться это сделать.Урок поможет формировать ценностное отношениек процес...