Календарно- тематическое планирование по литературе 8 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Федорова Светлана Александровна

Панирование к учебнику "Литература" 8 класс под редакцией Коровиной В.Я.Ю., Журавлева В.П., Коровина В.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_l_8.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено методическим советом                    

Тамбовского областного государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения  кадетской школы

«Многопрофильный  кадетский    корпус имени Героя Советского Союза

летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина»

Протокол  от 3 сентября  2018 года     №1

Календарно-тематическое планирование

 учебного материала на 2018-2019 учебный год

Предмет: литература

Классы: 8А, Б, В, Г,Д

Учитель:  Федорова Светлана Александровна

Количество часов в неделю: 2

                                                                               Учебный комплект для обучающегося

1. В. Я. Коровина и др. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.  В 2-х ч., М., «Просвещение», 2016

 2. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе, 8 класс. ФГОС. Издательство «Просвещение», 2017

                                                                                        Методическая литература

1. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. Универсальное издание. 8 класс. ФГОС. Издательство «ВАКО», 2016

2. ФГОС. Контрольно-измерительные материалы. Литература.8 класс. /Составитель   Е.Н.Зубова. М.: ВАКО, 2015;

другие  материалы УМК

                                                                                    Распределение по четвертям и видам занятий

      Четверти

     Всего часов

 Комбинированные  уроки

    Внеклассное чтение

Развитие речи

Контрольные

             1

          18

                 14

              1

                      2

       1

             2

          14

                 10

              1

                      2

       1

             3

          20

                 14

              2

                      3

       1

             4

          18

                 13

         -

                4

 1

            Год

          70

                 51

         4

               11

 4

№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата

проведения

Виды деятельности

   на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

I четверть

1.

Введение.  Русская литература и история

1 неделя сентября

Беседа о прочитанных летом книгах, повторение изученного в 7 классе.

Изучение теоретической статьи в учебнике, ответы на вопросы учебника.

Познавательные УУД:

осознавать  взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении с историческими событиями

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

Формирование устойчивого познавательного интереса к истории и литературе

2.

                    Устное народное творчество.

Русские народные песни 

1 неделя сентября

. Выразительное чтение.

Устное рецензирование ответа

Познавательные УУД:

осваивать исторические события в преданиях, былинах и фольклорных произведениях.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество  в освоении темы, взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

Развитие  учебно-познавательного  интереса  к  народному творчеству.

Рецензирование ответов

3.

Исторические народные песни. Предания

«О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком»

2 неделя сентября

Работа по теме урока, выразительное чтение произведений, исполнение песен, частушек. Конкурс.

Работа с фонохрестоматией

Контрольное тестирование по материалу, изученному в 7 классе

4.

Житийная литература как особый жанр.

«Повесть о житии и о храбрости…Александра Невского»

2 неделя сентября

Пересказ содержания.

Характеристика главного героя.

Составление тезисного плана

Устные выступления

5.

«Повесть о Шемякином суде»

3 неделя сентября

Пересказ содержания, выразительное чтение отрывков.

Анализ содержания по вопросам учителя

6.

Р.р. Отзыв о прочитанном произведении

3 неделя сентября

Составление плана отзыва. Устный рассказ по составленному плану.

Создание отзыва

Сочинение-отзыв о прочитанном произведении

7.

Из литературы XVIII века. Классицизм и сентиментализм в русской литературе.

4 неделя сентября

Лекция учителя.

Составление учениками тезисов лекции.

Выразительное чтение отрывков из произведений

Познавательные УУД:

 находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Регулятивные УУД:

принимать учебную задачу, участвовать в аналитической работе..

Коммуникативные УУД:

сотрудничество  в  процессе чтения и анализа текста, взаимодействие с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

развитие  познавательного  интереса  к литературе

8.

Из литературного краеведения.

Литературная жизнь Тамбовской губернии в XVII – XVIII веках.

4 неделя сентября

Доклады учеников,

анализ  текстов  по вопросам учителя.

9.

Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. «Недоросль».

1 неделя октября

Сообщение учеников об авторе.

Выразительное чтение отрывков.

Анализ содержания по вопросам учителя.

Работа над составлением словарика трудных для восприятия слов.

Речевая характеристика героя.

Познавательные УУД:

 освоение  произведений русской классики, теории «трех штилей», изучение биографий авторов.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу, анализировать тексты произведений,

участвовать в аналитической работе..

Коммуникативные УУД:

соблюдать правила речевого поведения , сотрудничество  в  процессе чтения и анализа текста.

Личностные УУД:

развитие  познавательного  интереса  к русской классике.

Самостоятельная работа

10.

Характеристика главных героев комедии «Недоросль».

1 неделя октября

Комментированное чтение в лицах.

 Характеристика главных героев. Работа над проблематикой.

Самоконтроль

11.

Драматургический конфликт пьесы «Недоросль». Новаторство Д.И.Фонвизина

2 неделя октября

Анализ изобразительных

 средств языка.

Аналитическая работа с текстом.

Анализ эпизодов

                               

Творческая работа – анализ ключевых эпизодов

12.

Литература XIX века. И.А.Крылов. Поэт и мудрец. Басня «Обоз», её историческая основа

2 неделя октября

Сообщение ученика о баснописце.. Выразительное чтение басни, ответы на вопросы учебника.

13.

Внеклассное чтение. Басни И.А.Крылова и их актуальность

3 неделя октября

Чтение наизусть басен Крылова, анализ содержания по вопросам учителя.

Познавательные УУД:

  осваивать художественное  изображение событий далёкого прошлого, характера исторической  выдающейся личности. Регулятивные УУД:

принимать активное участие в диспуте и беседе, участвовать в аналитической работе..

Коммуникативные УУД:

сотрудничество  в  процессе анализа текста, театрализации взаимодействие в команде.

Личностные УУД:

развитие  познавательного  интереса  к творчеству А.С.Пушкина, к русской поэзии и прозе 19 века.

 

Чтение  басни

наизусть

14.

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака»

3 неделя октября

Сообщение ученика о поэте, презентация, выразительное чтение отрывков, характеристика героя думы

15.

А. С. Пушкин. Поэт и историк. Стихотворения (обзор).

Из литературного краеведения. Тамбовские корни семьи Пушкиных.

4 неделя октября

Рассказ о жизни и творчестве поэта, составление тезисов.

Выразительное чтение стихов, анализ по вопросам учителя.

 Чтение стихотворения наизусть

16.

«История Пугачёвского бунта» и «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведений

4 неделя октября

Составление плана характеристики главного героя.

Письменная работа по составленному плану

Самостоятельная работа

17.

«Капитанская дочка». Истоки формирования личностей главных героев.

5 неделя октября

Выразительное чтение.

Комментарии к отдельным фрагментам.

Иллюстрирование выводов по содержанию произведения

Познавательные УУД:

  изучение особенностей эпохи Екатерины Второй,  характера выдающейся личности Емельяна Пугачёва.

Регулятивные УУД:

участвовать в аналитической работе с текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество  в  процессе анализа текста, взаимодействие в команде.

Личностные УУД:

развитие  познавательного  интереса  к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина.

Усвоение нравственных категорий и принципов.

                                   

18

Проблемы чести и достоинства в историческом романе А.С.Пушкина

Гринёв и Швабрин. Сравнительная характеристика  героев

5 неделя октября

Анализ содержания по вопросам учебника.

Составление сравнительной характеристики героев

II четверть

19.

Пугачёв и народ в романе «Капитанская дочка».Пугачёвщина

3неделя ноября

Анализ отрывков, характеристика героя по данному учителем плану, выразительное чтение

20.

Женские образы в романе «Капитанская дочка». Смысл названия произведения

3неделя ноября

Работа над образами, анализ эпизодов

21.

Нравственные уроки романа «Капитанская дочка». Значение заключительных глав

4 неделя ноября

Выразительное чтение наизусть отрывка из романа, самостоятельная работа

Познавательные УУД:

  изучение исторического прошлого нашей Родины

Регулятивные УУД:

осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя,  участвовать в аналитической работе над текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество  в  процессе анализа текста, театрализации взаимодействие в процессе коллективной деятельности .

Личностные УУД:

развитие  познавательного  интереса  к русской истории и к творчеству А.С.Пушкина и других русских поэтов

Чтение прозаического отрывка наизусть

22.

Внеклассное чтение.

Повесть «Пиковая дама». Образ главного героя.

4 неделя ноября

Работа над составлением характеристики  героя

23.

Контрольное тестирование по теме «Творчество А.С. Пушкина»

5 неделя ноября

Применение полученных знаний на практике

Контрольная работа

24.

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

5 неделя ноября

Составление плана аргументированного рассуждения  к сочинению.

Написание творческих работ

Сочинение –

характеристика героя

25.

Из литературного краеведения. Е.А.Боратынский. Связь с Тамбовским краем. Лирика поэта

1 неделя декабря

Доклады учеников, выразительное чтение и анализ стихотворений

26.

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.

Из литературного краеведения.

«Тамбовская казначейша»

1 неделя декабря

Доклады учеников, работа с презентацией.

Определение  темы, идеи, проблематики.

Работа над образами главных  героев.

27.

Романтическая поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

2 неделя декабря

Выразительное чтение . Фонохрестоматия.

Анализ  приёмов создания образов

Работа с понятием «Романтизм»

                           

Познавательные УУД:

  изучение  произведений о жизни в России 19 века, простых людей и чиновников

Регулятивные УУД:

анализировать самостоятельно текст, участвовать в классной аналитической работе над текстом.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество  в  процессе анализа текста, соблюдение правил речевого этикета. .

Личностные УУД:

развитие   навыков выразительного чтения, пересказа, познавательного  интереса  к русской истории и к творчеству русских классиков 19 века..

28.

Судьба свободолюбивой личности в поэме «Мцыри»

2 неделя декабря

Составление характеристики главного героя, выразительное чтение отрывков, комментарий

29.

Тема природы в поэме. Особенности жанра

3 неделя декабря

Работа над  нравственными проблемами. Определение темы, идеи.

Чтение наизусть

30.

Р.р. Сочинение по поэме «Мцыри»

3 неделя декабря

Составление плана сочинения, подбор цитат, самостоятельная работа

Сочинение

31.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

Комедия «Ревизор»

4 неделя декабря

Работа  над содержанием, жанровыми особенностями комедии. Работа с историческими источниками

Проверка техники

чтения

32.

Разоблачение пороков чиновничества. Приёмы сатиры в пьесе Н.В.Гоголя

4 неделя декабря

Работа над сатирическими средствами.         Речевые характеристики персонажей.

III четверть

33.

Хлестаков в пьесе «Ревизор». Хлестаковщина

2 неделя января

Характеристика главного героя пьесы.

Выборочное, комментированное  чтение

34.

Средства раскрытия характеров в пьесе.

Тестирование

2 неделя января

 Аналитическая работа по вопросам учебника. Применение полученных знаний на практике

Познавательные УУД:

  изучение  произведений о жизни   России  в эпоху перелома, об отношении граждан к родной Природе.

 Регулятивные УУД:

анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

Взаимопонимание и сотрудничество  в  процессе анализа текстов , соблюдение правил речевого этикета. .

Личностные УУД:

развитие   навыков анализа художественного текста, пересказа, познавательного  интереса  к творчеству русских классиков 19 века..

Контрольная работа(тест)

35.

Повесть «Шинель» как одна из «петербургских повестей».Образ маленького человека

3 неделя января

Работа над образом главного героя повести. Выразительное чтение. Промежуточные выводы по тексту

36.

Гуманистический смысл повести «Шинель».

3 неделя января

Работа над средствами характеристики персонажей. Выводы о роли деталей в повести

Самостоятельная работа

37.

М.Е.Салтыков-Щедрин.  «История одного города». Сатира на существующие порядки

4 неделя января

Подробный пересказ содержания.

Чтение по ролям.

38.

Н.С. Лесков. Рассказ о писателе. «Старый гений»

4 неделя января

Работа над содержанием, анализ рассказа по вопросам учителя

39.

Внеклассное чтение.

Н.С.Лесков. «Кадетский монастырь»

1 неделя февраля

Пересказ содержания, работа над образами героев повести.

Самостоятельная работа

40.

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Рассказ «После бала». Приём контраста в рассказе

1 неделя февраля

Работа с презентацией, с историческими материалами. Анализ изобразительных средств языка, использованных для создания образов героев

41.

Р.Р. Дискуссия.  Идея  нравственного

 самосовершенствования в рассказе «После бала»

2 неделя февраля

Работа над понятиями

Нравственность, деталь

Аналитическая работа с текстом. Дискуссия

     

Познавательные УУД:

  изучение  исторических реалий начала 20-го века в России..

 Регулятивные УУД:

 понимать и анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

взаимопонимание и сотрудничество  в  процессе анализа текстов , соблюдение правил речевого этикета. .

Личностные УУД:

развитие   навыков чтения наизусть стихотворений, пересказа прозы, познавательного  интереса  к творчеству русских классиков  начала 20-го века.

Домашнее сочинение

(характеристика героя)

42

Из литературного краеведения.

С.Н.Терпигорев. Биография. Обзор произведений

2 неделя февраля

Презентация. Доклады учеников. Выявление особенностей  произведений Терпигорева.

43

Поэзия родной природы. Стихи А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета и других

3 неделя февраля

Выразительное чтение. Анализ лирического произведения по предложенному алгоритму

44

Из литературного краеведения. Г.Р.Державин, Е.А.Боратынский, А.М.Жемчужников

3 неделя февраля

Характеристика лирического героя. Выразительное чтение стихотворений.

Коллективный диалог (обсуждение)

45

Внеклассное чтение. А.П.Чехов. Маленькая трилогия. Осуждение футлярного образа жизни.

4 неделя февраля

Пересказ содержания, выразительное чтение, комментарий .

Работа над нравственными понятиями

46

 А.П. Чехов. «О любви». Психологизм образов

4 неделя февраля

Анализ  содержания..

Выразительное чтение отрывков. Сравнительный анализ  образов

Самостоятельная

работа

47

Из русской литературы XX века.

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Кавказ».

1 неделя марта

Презентация. Аналитическая работа по тексту

(вопросы учителя) Характеристика героев.

48.

А.И.Куприн. «Куст сирени» Слово о писателе.

Самопожертвование героини.

1 неделя марта

Пересказ содержания, характеристика героев.

Познавательные УУД:

изучение  прозаических и поэтических текстов, выявление особенностей характеров героев произведений. Регулятивные УУД:

 понимать  замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

сотрудничество  в  процессе анализа текстов, соблюдение правил коллективной деятельности. .

Личностные УУД:

профилактика внимательного отношения к художественным текстам,  развитие  познавательного  интереса  к творчеству русских классиков  начала 20-го века

49

Р.р. Сравнительная характеристика героев

2 неделя марта

Составление тезисного плана сравнительной характеристики героев.

Творческая работа. Сравнительная характеристика героев

50.

А.А.Блок. Слово о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении.

2 неделя марта

Презентация, сообщения учеников. Выразительное чтение и анализ поэтического текста

51

.

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв».

 Поэма на историческую тему.

3 неделя марта

Работа над понятиями «художественный мир поэта», «историзм».

Комментированное чтение

Чтение наизусть

52

Р.р. Практикум. Анализ поэтического текста

3 неделя

февраля

Комментарии к плану анализа поэтического текста.

Коллективная деятельность

Коллективная творческая работа

IV  четверть

53.

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем»

1 неделя апреля

Рассказ ученика о пути автора к творчеству.

Выразительное чтение. Анализ произведения

Познавательные УУД:

изучение  произведений о  трагических страницах истории России, о людях-героях, патриотах Родины.

 Регулятивные УУД:

 понимать  замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

соблюдение правил коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к собеседнику..

Личностные УУД:

умение чувствовать и высказывать свои чувства,  внимательно относиться к согражданам, развитие  познавательного  интереса  к истории Отечества.

54.

Писатели улыбаются.  «Сатирикон».

М.А Осоргин. «Пенсне»

1 неделя апреля

Анализ содержания по вопросам учебника. Работа с презентацией

55.

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Поэма «Василий Тёркин»

2 неделя апреля

Доклады учеников. Сжатый пересказ содержания отдельных глав. Чтение и комментирование  ключевых эпизодов

56.

Тема человека на войне. Особенности сюжета поэмы

2 неделя апреля

Выразительное чтение и  анализ глав по вопросам учебника.

Анализ  ключевых эпизодов

Рецензирование

устных ответов

57.

Отражение русского национального характера в образе Василия Тёркина

3 неделя апреля

Характеристика героя поэмы, подбор цитат для сочинения

58.

Р.р. Сочинение-рассуждение по поэме «Василий Тёркин»

3 неделя апреля

 Индивидуальная деятельность – написание сочинения

Сочинение-рассуждение

59.

Р.Р. Конкурс на лучшее чтение отрывков из поэмы «Василий Тёркин»

4 неделя апреля

Чтение наизусть. Анализ выступлений одноклассников

Чтение наизусть

60.

А.Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа

4 неделя апреля

Пересказ содержания,  коллективная деятельность по вопросам учебника

61.

Из литературного краеведения.

Замятин Е.М., Серафимович А.С. Обзор творчества

1 неделя мая

Анализ произведений произведения по данному алгоритму

62.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Традиции в изображении подвига.

1 неделя мая

Прослушивание музыкальных произведений, обмен мнениями по содержанию стихов и звучанию мелодии

63.

Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Анализ поэтического текста. Определение роли средств художественной выразительности

2 неделя мая

Выразительное чтение стихотворений.

Работа над средствами выразительности речи

Познавательные УУД:

изучение  произведений о  трагических страницах истории России, о людях-героях, патриотах Родины.

 Регулятивные УУД:

 понимать  замысел авторов, анализировать самостоятельно поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

соблюдение правил коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к собеседнику..

Личностные УУД:

умение чувствовать и высказывать свои чувства,  внимательно относиться к согражданам, развитие  познавательного  интереса  к истории и природе своего  Отечества.

Чтение наизусть

64.

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа.

2 неделя мая

Выразительное чтение отрывков. Анализ поступков героев  по вопросам учебника

65.

Р.р Сочинение – размышление о настоящей дружбе ( по рассказу «Фотография, на которой меня нет»)

3 неделя мая

Выразительное чтение. Анализ лирического произведения

Сочинение-размышление

66.

Русские поэты  о Родине, о родной природе.

Поэты русского зарубежья о Родине.

3 неделя мая

Аналитическая работа по вопросам учебника.

Выразительное чтение

Тестирование по изученному материалу

Контрольный тест

67.

Ж.-Б. Мольер. Жизнь и творчество. Комедия «Мещанин во дворянстве»

4 неделя мая

Пересказ содержания. Анализ ключевых эпизодов. Письменный ответ на проблемный вопрос

Познавательные УУД:

Изучать и понимать особенности произведений зарубежной классики. .

 Регулятивные УУД:

 понимать  замысел авторов, анализировать самостоятельно  и в группе поэтические и прозаические тексты.

Коммуникативные УУД:

соблюдать  правила коллективной деятельности, формирование уважительного отношения к одноклассникам и учителям.

Личностные УУД:

уметь понимать произведения зарубежных авторов,   толерантно  относиться к представителям других культур.

Самостоятельная работа

68.

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Судьба влюблённых

4 неделя мая

Выразительное чтение. Анализ понравившегося эпизода. Просмотр отрывков из художественного фильма

69.

Д.Свифт. «Путешествие Гулливера». Сатира на государственное устройство

5 неделя мая

Составление характеристики главного героя.

Просмотр отрывков из художественного фильма

70.

В.Скотт. Исторический роман «Айвенго».

Подведение итогов работы в 8 классе.

5 неделя мая

Пересказ содержания, анализ ключевых глав романа. Просмотр отрывков из художественного фильма

Подведение итогов работы за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...