Индивидуальный образовательный маршрут
план-конспект занятия по литературе (9 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет учитывать особенности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ «СШ№6»
А.П.Сущая
Индивидуальный образовательный маршрут по русскому языку и литературе
ученицы ……….. класса МБОУ «СШ №6» ФИО______________________________________________________________
Учитель Чеснокова О.В..
Цели индивидуальной работы | 1. Создание условий для поддержки и развития творческого потенциала учащегося, целенаправленной подготовки его к участию в олимпиадном движении. 2. Создание условий для ликвидации возможной односторонности в познаниях, дисбаланса в личностном развитии. | ||
Задачи индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Создать условия для углубления и расширения теоретических знаний по предмету, освоения дополнительных методов решения лингвистических задач, поиска нестандартных решений. 3. Создать условия для выработки у учащегося необходимых общеучебных умений и навыков. 4. Осуществить подбор и применение дифференцированных методов обучения, содействующих развитию одарённости учащегося, качественному и полному усвоению учебного материала. 5.Использовать индивидуальные психолого-педагогические приёмы в работе с ребёнком для предотвращения возможных умственных и психологических перегрузок. 6. Содействовать изучению способов получения знаний (процедурных знаний, или «знаний о том, как»). 7. Поддерживать и развивать самостоятельность в учении. 8. Создать условия для развития и углубления филологических способностей учащегося. 9. Формировать у учащегося самостоятельные умения и навыки учебной деятельности (умение отбирать и использовать материал в новых условиях); умение работать с научной литературой и использовать ее в подготовке к олимпиадам, конкурсам. | 1.Углублять знания, совершенствовать умения и навыки по русскому языку и литературе. 2. Освоить дополнительные методы решения лингвистических задач, методы анализа и синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования учебного материала. 4. Совершенствовать навыки поиска нестандартных подходов к решению возникших проблем. 5. Совершенствовать умения и навыки самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. 5. Совершенствовать умения и навыки составления устного высказывания. 6. Совершенствовать умения и навыки написания отзыва. 7. Подготовиться к участию в республиканской олимпиаде по русскому языку и литературе. | ||
Содержание учебной деятельности | Русский язык | Русская литература | |
Особенности заданий по фонетике. | Ритм и рифма. Виды рыфмы. | ||
Особенности заданий по лексике. | Строфика. | ||
Особенности заданий по фразеологии | Стихотворные формы и виды. | ||
Орфоэпия | Роль тропов и фигур как средств повышения выразительности текста. | ||
Особенности заданий по морфемике. | Создание поэтического произведения по заданной рифме. | ||
Особенности заданий по словообразованию. | Расширение культурнога кругозора учащейся. Выработка умения понимать концепцию художественного произведения, его элементов. | ||
Особенности заданий по морфологии | |||
Особенности заданий по синтаксису словосочетания и простого предложения. | |||
Используемые виды деятельности |
| ||
Используемые технологии развития мыслительной деятельности учащихся |
| ||
Источники дополнительной информации | Литература | Интернет - источники | |
Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.- М.: Просвещение, 1994.- 384 с. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М.: Провещение, 1994.- 222 с. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке.- Л.: Просвещение. Ленингр. отд-ние, 1990.- 255 с. Олимпиады по русскому языку и литературе: 9-11 класс/ Сост. Г.М. Вялкова и Т.А. Чернова.- М.: ВАКО, 2008.-192 с. Русский язык в задачах и ответах/ Б.Ю. Норман.-Мн.,2009.-384 с. Олимпиады по русскому языку и литературе/Е.Е.Долбик- Мн.,2007.-304 с. | 1.http://moipk.minsk-region.edu.by 5. http://festival.1september.ru 6. http://www.odardeti.ru/ | ||
Планируемые результаты индивидуальной работы | Учитель | Ученик | |
1.Совершенствование методического мастерства в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися. 2.Формирование более продуктивной технологии обучения высокомотивированных и одарённых учащихся. 3.Обеспечение конкурентоспособности учащихся на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. | 1. Высокорезультативное выступление на районной олимпиаде по русскому языку и литературе. 2. Формирование более продуктивного подхода к решению заданий. 3.Овладение эффективными способами самостоятельного поиска верного решения, умениями составлять устное высказывание. 4.Накопление достаточного количества дополнительного опорного материала для написания отзыва. 5. Повышение качества знаний по русскому языку и литературе. | ||
График индивидуальных занятий с учителем | 1 полугодие | 2 полугодие | |
еженедельно, понедельник, 12.35, библиотека | еженедельно | ||
Заключение о результативности работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...