Тест "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" (7 кл)
тест по литературе (7 класс)

Алексеева Нина Ивановна

Тест в виде презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon test_povest_o_tom._s-shch.ppt506 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М. Е. Салтыков- Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Литература 7 класс

Слайд 2

1. Жанр произведения: А. рассказ; Б. сатирическая сказка; В. притча.

Слайд 3

2.«Повесть…» сближает с басней: А. аллегория; Б. олицетворение; В. метафора.

Слайд 4

3. Тема «Повести…»: А. приключения бывших чиновников на необитаемом острове; Б. критика пустых, никчемных, не приспособленных к жизни генералов и осуждение рабской покорности мужика; В. талант и трудолюбие мужика, способного выжить на острове.

Слайд 5

4. Мужик: А. глупый и невежественный работник; Б. ленивый бездельник; В. талантливый человек, но раб в душе.

Слайд 6

5. Один из генералов был поумнее, потому что: А. был в прошлом учителем каллиграфии; Б. служил в регистратуре; В. читал газету «Московские ведомости».

Слайд 7

6. Важную роль в «Повести…» играет: А. сравнение; Б. антитеза; В. гротеск.

Слайд 8

7. Авторская позиция в отношении мужика выражается: А. в одобрении его поведения; Б. в восхищении его талантами; В. в осуждении его за покорность и услужливость.

Слайд 9

8. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились». В этом эпизоде автор использовал: А. антитезу; Б. гротеск; В. гиперболу.

Слайд 10

9. Пафос произведения: А. комический; Б. сатирический; В. героический.

Слайд 11

10. Слово «повесть» в названии этого произведения: А. имеет значение «повествование»; Б. указывает на жанр; В. не играет особой роли.

Слайд 12

Ответы и оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 б а б в а в в б б а Оценки 9-10 баллов = «5» 7-8 баллов = «4» 5-6 баллов = «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.Е. Салтыков-Щедрин. Урок по произведению "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"

Мастер - класс для учителей русского языка и литературы в рамках "Школы молодого педагога"....

Урок-исследование по литературе в 10 классе по теме: "Семантика чисел в "Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил" М.Е.Салтыкова-Щедрина

В материале показано, как можно построить урок-исследование с учащимися 10 класса при изучении творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина....

Тема: «Глазами художника» (Театральная мастерская). Интегрированное практическое занятие по сказке Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Интегрированное занятие по сказке  Салтыкова-Щедрина поможет Вам и вашим детям найти новый подход к изучению этого произведения....

Нравственные пороки общества (по сказке М.Е. Салтыкова- Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")

Данный материал представляет собой методическую разработку по теме "Нравственные пороки общества"( по сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил")....

Урок литературы в 7 классе Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Сказки М.Е. Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» и «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»                      ...

Презентация "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" Салтыкова-Щедрина

В презентации представлены история создания сказки, композиционное построение текста....