Творчество Рубцова. Мастерская
опыты и эксперименты по литературе (8 класс)

Анализ стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dusha_buntarya.-po_stiham.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Для учащихся 8 класса.

Мастерская

«Душа бунтаря и романтика»

Цели:

     1) создать условия во время мастерской для знакомства учащихся с жизнью Николая Рубцова, с его творчеством;
2) развивать творческие способности учащихся, умение «видеть» слово, «ощущать» его.

1.         1)  Индуктор.
Дорога. Запишите все возможные сочетания с этим словом.


2) Николай Рубцов. Ваши ассоциации, связанные с этими именем и фамилией.
Социализация.


3) Создание мини-текстов.


4) Раздаются отпечатанные материалы: воспоминания о Н. Рубцове, его автобиография, отрывки из книги Н. Коняева “Путник на краю поля”.
Выпишите:

а) слова, словосочетания, любопытные факты из жизни поэта – в общем, все то, что вас заинтересовало, что произвело впечатление;
б) слова, словосочетания – о поэзии, о творчестве Н. Рубцова.

О поэте
О его творчестве

Обмен фактическим и лексическим материалом в группах и между группами.

5) Учащиеся создают эссе о Н. Рубцове.
Эссе – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и передающее индивидуальные впечатления и соображения, связанные с нею.
Для эссе характерны подчеркнутая субъективность, образность, афористичность, разговорная лексика, непринужденная, в духе свободной беседы с читателем манера изложения.


6) Чтение учащи

мися созданных ими эссе.

2.
        1) Разрыв.
        Напишите, что вам более всего не нравится в людях, в жизни.
2) Работа с текстами стихотворений Н
иколая Рубцова на стр. 344-349 в учебной хрестоматии для 8-х классов.
Учащиеся, работая в группах с определенными текстами стихотворений (1 группа – “Русский огонек”, 2 группа – “Посвящение другу”, 3 группа – “Зимняя песня”, 4 группа – “Журавли”, 5 группа – “Во время грозы”, “Звезда полей”),  во-первых,  готовят их выразительное чтение (индивидуальное, групповое или парное – по желанию учащихся);  во-вторых, выписывают из стихотворений ключевые (смыслообразующие) слова в два столбика:

Тема Родины  (микрообразы)
Тема скитаний, дороги
                          
3. Каждая группа выступает, остальные в это время дополняют свои таблички лексическим материалом.

4. Просмотрите свои записи, тексты стихотворений и ответьте на вопрос (письменно):
Какие сквозные образы встречаются в этих стихотворениях?
(Огонек, зима, полынья, звезда, дорога, путь, журавли и т.д.)


5. Выпишите слова и словосочетания, определяющие настроение стихотворений (4-5) (“ Предчувствии тревожном”, “среди тревог великих и разбоя”, “во мгле”, “нет покоя” и т.д.).


6. Напишите текст:
        а) это могут быть сочинения-миниатюры “Родина в поэзии Николая Рубцова” или “Сквозные образы в поэзии Николая Рубцова”;
        б) на любую тему, какую сформулируете сами на основе набранной лексики.


7. Чтение созданных текстов.

3.        Рефлексия: учащиеся размышляют над тем, как им работалось во время мастерской, как они себя чувствовали на разных этапах, что дала им эта работа и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по творчеству Н.Рубцова

Пособие содержит методические рекомендации, дидактический и тестовый материал в формате ЕГЭ....

Творческая мастерская по лирике Н.М.Рубцова

Урок-творческая мастерская по творчеству Н.М.Рубцова может быть использован в качестве урока внеклассного чтения в 10 классе или при изучении его поэзии в среднем звене. Желательно, чтобы предыдущий у...

Программа по декоративно-прикладному творчеству "Творческая мастерская народных ремесел

Программа расчитана на детей 9-13 лет, срок реализации программы 2 года....

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...

Творчество Рубцова

Анализ стихотворения...

Творчество Рубцова

Анализ стихотворения...

Творчество Рубцова

Анализ стихотворения...