Интегрированный урок литературы в 5 классе
методическая разработка по литературе (5 класс)

Елена Сергеевна Горбатушкова

Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе

«Сказки А.С.Пушкина. Понятие об эпитете»

Цели урока:

  1. Познакомить с секретами поэтического мастерства, понятием эпитета; помочь учащимся подняться на новую ступеньку читательской культуры.
  2. Способствовать развитию воображения и речи учащихся, овладению приемами учебной деятельности.
  3. Воспитывать любовь к чтению, эмоциональную отзывчивость детей.

 

Для ознакомления пятиклассников с понятием эпитета были выбраны сказки А.С.Пушкина (это было домашнее задание), тем более что к этому периоду дети их хорошо знают, многое помнят наизусть. Это дает возможность сделать урок не только обучающим новому понятию (с понятием постоянного эпитета дети знакомились в 1 четверти), но и повторяющее-закрепляющим ранее изученного. На этом уроке багаж прежних знаний школьников актуализируется, получит новое осмысление, окажется востребованным для того, чтобы подняться на новую ступеньку читательской культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_literatury_v_5_klasse.docx1.09 МБ
Файл podorozhnaya_gramota.docx67.1 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

imgpreview.jpeg

Подорожная грамотаimgpreview 11.jpeg

  1. Царство царя Салтана.  

                                                                                                   

Вставьте пропущенные эпитеты:                  

Мимо острова Буяна

В царство______________ Салтана.                              Мудрая сова

Ель в лесу, под елью белка,

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

2

3

4

Белка песенки поет

И орешки все грызет,

А орешки _______________, 

Все скорлупки ____________,

Ядра - __________________.

  1. Деревня Рыбацкая.

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

2

Вставьте пропущенные эпитеты:

Жил старик со своею старухой

У самого _______________ моря;

Они жили в ___________ землянке

Ровно тридцать лет и три года.

  1. Тридевятое царство Дадона.

Вставьте пропущенные эпитеты:

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

2

Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой _______________

Будет ____________ сторож твой.

  1. Шатер Шамаханской царицы.

Вставьте пропущенные эпитеты:

Войско в горы царь приводит

И промеж _______________ находит

Видит шелковый шатер.

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

2

3

            Все в безмолвии _________________

Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за
 ______________ картина!

  1. Дремучий лес.

По использованным эпитетам определите, чья это характеристика.

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица;

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

            Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

____________________

  1. Терем богатырей.

Какого эпитета не хватает?

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

            Входят семь богатырей,
           Семь
 _______________ усачей.

  1. Ярмарка.

Вставьте пропущенные эпитеты:

____________ ______ бес

знаю

сомневаюсь

не знаю

1

2

             Под кобылу подлез,

Понатужился,

Понапружился.

Приподнял кобылу, два шага шагнул,

На третьем упал, ножки протянул.

А Балда ему: « _____________ ты бес,

Куда ты за нами полез?»

imgpreview 11.jpeg

Мудрая сова предлагает сосчитать баллы, полученные за выполнение данных заданий:

За каждый ваш ответ «ЗНАЮ» - 2 балла;

За каждый ваш ответ «СОМНЕВАЮСЬ» - 1 балл;

За каждый ваш ответ «НЕ ЗНАЮ» - 0 баллов.

Впишите итоговое количество баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель урока Интегрированный урок литературы и биологии в 8 классе «Душа обязана трудиться» по рассказу В.П. Астафьева «Яшка – лось»

Тема данного урока выбрана не случайно. Она является продолжением целого ряда уроков, посвященных духовно-нравственному воспитанию в рамках авторской программы «Человек и природа». На этом уроке продо...

Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО в 6 классе. Тема урока " Очарованье русского пейзажа".

Открытый урок литературы в 6 классе на тему "Очарованье русского пейзажа". ( лирика поэтов 19 века: Баратынского, Полонского, Толстого)...

Методическая разработка урока литературы в 6 классе «Художественный образ ночи в повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница». (Интегрированный урок литературы и ИЗО)

Цель урока: обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к художественной культуре Задачи: -формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искус...

Интегрированный урок литературы и культуры речи в 9 классе "Урок письма"

Урок внеклассного чтения в 9 классе "Урок письма"...

Интегрированный урок литературы в 6 классе (музыка, литература)

Тема урока: Единство красоты природы и красоты человеческих чувств в стихотворении А.С.Пушкина “Зимнее утро”....

Интегрированный урок в 11 классе (русский язык, литература и МХК) Урок подготовки к ЕГЭ

-Предметом нашего исследования на сегодняшнем уроке - искусствоведческий текст В.И.Порудоминского о картине Н.Н.Ге «Тайная вечеря».-Запись «Тайная вечеря- по евангельской притче- пос...