Рабочая программа по литературе 11 класс
рабочая программа по литературе (11 класс)

Карпова Анжелика Викторовна

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе.Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях.Обучение литературе в 11 классе ведётся по следующим учебным книгам:Литература. 11 класс. Учебник 1-2 Часть - Курдюмова Т.Ф. и др., 2015.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Управление образования администрации

Городского округа Солнечногорск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чашниковская средняя общеобразовательная школа

________________________________________________________________________

141592 Московская обл.,

г.о.Солнечногорск,                                                      

д. Чашниково,

м-рн. Новые дома, стр. 11-ш

тел./факс.8-499-736-74-67

e-mail: chashnikovo@list.ru

«Утверждаю»

Директор школы                            Панина А.Б.

« ___ »  сентября 2019 г.

Приказ №  ___

Рабочая программа

 по   литературе

для 11 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Разработана:

Карповой А.В.

Чашниково, 2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и составлена на основе Федерального Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования- М.Дрофа 2010г.,444с) и авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы - М., Дрофа, 2009, (авт. КурдюмоваТ.Ф. и др.), полностью отражает содержание Примерной программы.

        Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО и составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждениях.

     Обучение литературе  в 11  классе ведётся по следующим учебным книгам:

 Литература. 11 класс. Учебник 1-2 Часть - Курдюмова Т.Ф. и др., 2015.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1.Закон «Об образовании»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт;

3.Программы формирования универсальных учебных действий;

4.Список учебников ОУ, соответствующий Федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2019-2020 уч.год, реализующих программы общего образования;

5.Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся ( рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03).

Общая характеристика учебного предмета

Предмет литературы входит в образовательную область «филология». Цель литературного  образования – способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цели изучения.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

-освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

-совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

 Обучающийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению литературных произведений, воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении, совершенствовать устную и письменную речь.

Обучающийся, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого обучающегося.

Курс литературы включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития родной литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы дают достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Программа предусматривает знакомство с зарубежной литературой. Изучение этих произведений помогает понять место отечественной литературы в литературном процессе, ее вклад в мировую художественную культуру.

В программе рекомендуется по мере накопления конкретных наблюдений и фактов формировать знания по теории литературы. Это необходимое условие углубленного восприятия художественного произведения и средство идейно-эстетического воспитания.

Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим литературным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у  обучающихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязи произведений искусства на основе общности их  тематики, проблематики,  идейно-эстетических позиций авторов (Русский язык, история, обществознание, изобразительное искусство, музыка).

Место курса «Литература» в базисном учебном (образовательном) план

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч, в 6 классе — 105 ч, в 7 классе — 70 ч, в 8 классе — 70 ч, в 9 классе — 105 ч.  В соответствии с учебным  планом  школы рабочая  программа по литературе для 11 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

-  знание наизусть художественных текстов в рамках программы;

- умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

-  умение создавать творческие работы, связанные с анализом личности героя: письма, дневники, «журналы», автобиографии;

-  осознанно продолжать формирование собственного круга чтения;

 - пользоваться словарями различных типов, справочниками.

- писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

Метапредметные результаты:

— овладение техникой составления разных типов плана;

— овладение различными способами пересказа;

— обогащение приемов структурирования материала, в том числе с использованием цитирования;

— умение работать со справочными материалами и интернет-ресурсами;

— умение подбирать аргументы при обсуждении произведения и делать доказательные выводы.

Предметные результаты:

— адекватное восприятие воспринятых на слух или прочитанных произведений в объеме программы;

— знание изученных текстов;

— обогащение навыков анализа литературного произведения (умение охарактеризовать героев, оценить их место в сюжете, роль изобразительных средств в раскрытии идейно-художественного содержания);

— знание основных теоретических понятий, связанных с героем (литературный герой, имя героя, поступки и характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка).

Характеристика учебного процесса в целом: формы, методы, средства и технологии обучения.

 Планируется использование  педагогических технологий в преподавании предмета:

  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • технология критического мышления;
  • технология уровневой дифференциации.

   

Тематическое планирование

№п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

всего

развития речи

1

Сложность периодизации литературы.

1

2

Реализм рубежа веков.

17

3

3

Поэзия конца XIX – начала XX века.

35

5

4

Русская литература после 1917 года ( до 1941года).

27

2

5

Русская литература 50 – 90-х годов.

13

2

6

Зарубежная литература

4

Итого

102

12

Общее количество часов -  102 ч; количество часов развития речи-  12 ч.

Содержание

Сложность периодизации литературы.(1ч)

История XX века и судьбы искусства. Острота постановки вопросов о роли искусства в начале XX века. Сложность периодизации литературы.

Реализм рубежа веков.(17 + 3 р/р ч)

Русская литература рубежа веков в контексте эпохи.Реализм рубежа веков. Этапы жизненного и творческого пути Бунина. Поэзия  И.Бунина: традиции и новаторство. Проза И. Бунина. «Вещное» и «вечное» в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Художественные особенности прозы Бунина. Судьба цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»). «Чистый понедельник» - любимый рассказ И. Бунина. Поэтический мир ушедшей Москвы. Герои и их романтическое трагическое чувство. Традиции Чехова и Толстого в творчестве И. Бунина. А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». Богатство типажей в прозе А.И. Куприна.«Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви. М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»). Соотношение романтического идеала и реалистической картины жизни в философской концепции Горького («Старуха Изергиль»). Горький – драматург. Популярность пьес. Пьеса «На дне» как  социально-философская драма.  Знакомство с содержанием, проблематикой и героями. Спор о назначении человека. Три или две правды в пьесе? Вопрос о правде в драме Горького «На дне». Новаторство Горького – драматурга: композиция пьесы и способы ее выражения. Роль Горького в судьбах русской культуры.

Поэзия конца XIX – начала XX века.(35 + 5 р/р ч)

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс».Модернизм как одно из направлений в искусстве. Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма. Символизм. «Старшие символисты». Поэзия «младосимволистов». Поэзия В.Я. Брюсова. Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха. А. Белый. Жизнь и творчество( обзор). Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине». Личность А. Блока. Трилогия «вочеловечения», поиски эстетического идеала. Влияние философии В. Соловьева. «Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика»). Эволюция творчества А. Блока. Стихотворения А. Блока 2 – 3 тома («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.). Р.Р.5 Сочинение – анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка». Тема родины в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…»). Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции. Неоднозначность трактовки финала поэмы. Художественное своеобразие поэмы. Поэма Блока «Соловьиный сад». Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики символизма и акмеизма. Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии. «Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»). Основные темы творчества А. Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить» и др.). Основные темы творчества А. Ахматовой («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»). Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием». Особенности жанра и композиции поэмы А. Ахматовой. О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса….», «За гремучую доблесть грядущих веков….», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…..». Стихотворения «Невыразимая печаль», «Tristia». Философичность лирики О. Мандельштама, исторические и литературные образы в его поэзии. Поэзия С. Клычкова, П. Орешина.( обзор). Личность С.Есенина.Своеобразие стиля писателя, драматизм и глубокая искренность поэзии. Тема природы в лирике С.Есенина («Отговорила роща золотая», «Собаке Качалова», «Песнь о собаке»). Тема Родины в поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни»). Философская лирика Есенина («Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу»). Тема любви в творчестве С.Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой» и др.). «Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Судьба человека и Родины в поэме. Светлое и трагическое в поэзии С.А. Есенина. Футуризм. Группы футуристов. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. И. Северянин. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: « Интродукция», « Эпилог»( «Я, гений Игорь Северянин….»), «Двусмысленная слава». В.В. Хлебников. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз, еще раз….». В мире поэта В.Маяковского.Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!». Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах». Гражданская и сатирическая лирика В. Маяковского («Стихи о советском паспорте», «Прозаседавшиеся», «О дряни»») Настоящее и будущее в пьесе В.В. Маяковского «Клоп».. Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского («Юбилейное», «Разговор с фининспектором о сущности поэзии» и др.). Тема любви в творчестве В.Маяковского («Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой»).

Русская литература после 1917 года ( до 1941года).(27 + 2 р/р ч)

Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы. М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личностью. Сатира М.А. Булгакова. История в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции романа. Судьба людей в революции. Образ Дома в романе «Белая гвардия». Смысл финала пьесыТема Гражданской войны в русской литературы. Знакомство с романом А. Фадеева «Разгром». Особенности жанра и композиции. Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А. Фадеева «Разгром». Нравственные проблемы в романе Фадеева. Современная полемика о романе. Загадки биографии М.А. Шолохова. «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Функции пейзажа и массовых сцен в романе. Характеристика Г.Мелехова. Поиски правды героем. Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе. Проблема «общей» и «частной» правды. Трагедия Г. Мелехова. «Мысль семейная» в романе. «Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса. Этапы биографии и творчества. Трагедийная тональность творчества М. Цветаевой. Необычность образа лирической героини.Анализ стихотворений «Моим стихам…», «Читатели газет», «Тоска по Родине». Своеобразие поэтического стиля и языка М.Цветаевой.Анализ стихотворений «Стихи к Блоку», «Кто создан…», «Поэт». «Чужой среди своих». Судьба писателя А. Платонова. «Непростые» простые герои писателя. «Котлованы великой утопии». Строительство социализма в городе и деревне. «Сестра моя – жизнь». Вехи жизненного и творческого пути Б. Пастернака. Особенности поэтического стиля Б.Пастернака.Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать». Размышления о жизни, любви в творчестве Б.Пастернака. Анализ стихотворений «Любить иных – тяжелый крест», «Зимняя ночь». Поэт и поэзия. Анализ стихотворения «Гамлет», «Определение поэзии», «Про эти стихи». Яркость формы и философская насыщенность лирики Б.Пастернака «Во всем мне хочется…», «Быть знаменитым некрасиво». Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Тема интеллигенции в романе. Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

Русская литература 50 – 90-х годов.(13 + 2 р/р ч)

Русская литература 50 – 90-х годов.( обзор творчества разных писателей) В. Шаламов «Колымские рассказы». Трагедия поэта А.Т. Твардовского. Анализ стихотворений «О Родине», «Памяти матери», «На дне моей жизни». Военная тема в лирике А.Т. Твардовского Анализ стихотворений «Я убит подо Ржевом», «Я знаю никакой моей вины». Осмысление трагических событий в поэмах Твардовского «Василий Теркин», «По праву памяти». Тема памяти в творчестве Твардовского. В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество (обзор). Рассказы « Последний замер», « Шоковая терапия». Тема войны в литературе. «Невероятная явь войны». Повесть К.Воробьева «Убиты под Москвой». Житие А.Солженицына. Знакомство с рассказом Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Человек и тоталитарное государство в изображении Солженицына. Рассказ «Один день Ивана Денисовича». «Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор». Встреча с Матерой. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины (В.Распутин «Прощание с Матерой»). Образы главных героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой». Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.П. Астафьева «Царь-рыба». Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.Астафьева. (Рассказ Царь – рыба»). Городская проза. Нравственные проблемы повести Ю.Трифонова «Обмен». Развитие драматургии. Обзор проблематики творчества А.Вампилова. Поэзия 50 -90-х годов.«Эстрадная»  поэзия (Е.Евтушенко) и «Тихая» лирика (Н. Рубцов). Авторская песня. Творчество В. Высоцкого и Б.Окуджавы. Литература на современном этапе. Авторы последних лет, поиски новых героев. Новейшая русская поэзия. Урок- семинар по    новейшей русской поэзии.

Зарубежная литература.(4ч)

Изображение сильного человека в зарубежной литературе. Дж. Лондон «Любовь к жизни». Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество. «Старик и море». Проблематика повести. Своеобразие конфликта в пьесе Б.Шоу «Пигмалион». Чеховские традиции в пьесе.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Сроки проведения

Тема урока

Кол-во часов

план

факт

Сложность периодизации литературы.

1

1

История XX века и судьбы искусства. Острота постановки вопросов о роли искусства в начале XX века. Сложность периодизации литературы.

1

Реализм рубежа веков.

17 + 3 р\р

2

Русская литература рубежа веков в контексте эпохи.

Реализм рубежа веков.

1

3

Этапы жизненного и творческого пути И. А. Бунина. Поэзия  И.Бунина: традиции и новаторство.

1

4

Проза И. Бунина. «Вещное» и «вечное» в рассказе И.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Художественные особенности прозы Бунина.

1

5

Судьба цивилизации в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско»

1

6

Тема любви в творчестве И. Бунина (рассказы «Легкое дыхание», «Темные аллеи»). «Чистый понедельник» - любимый рассказ И. Бунина

1

7

А.И.Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»

1

8

Богатство типажей в прозе А.И. Куприна.

«Гранатовый браслет»: романтическое изображение любви.

1

9

Р.Р. Любовь героя и представление о ней других героев (анализ данных эпизодов).

1

10

Р.Р. Сочинение № 1.  Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Бунина и Куприна.

1

11

М. Горький. Жизнь, творчество, личность. Раннее творчество писателя. Суровая правда рассказов и романтический пафос революционных песен («Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»).

1

12

Соотношение романтического идеала и реалистической картины жизни в философской концепции Горького («Старуха Изергиль»).

1

13

Горький – драматург. Популярность пьес.

Пьеса «На дне» как  социально-философская драма.  Знакомство с содержанием, проблематикой и героями.

1

14

Спор о назначении человека.

Три или две правды в пьесе?

1

15

Вопрос о правде в драме Горького «На дне»

1

16

Новаторство Горького – драматурга: композиция пьесы и способы ее выражения. Роль Горького в судьбах русской культуры.

1

17

Р.Р. Классное сочинение №2 Сочинение по творчеству Горького

1

18

Традиции  русской сатиры в прозе Аркадия Аверченко.

1

Поэзия конца XIX – начала XX века.

35 + 5 р/р

19

Серебряный век как своеобразный «русский Ренессанс».

Модернизм как одно из направлений в искусстве. Символизм, акмеизм и футуризм как основные направления модернизма.

1

20

Поэзия В.Я. Брюсова.

1

21

Основные темы и мотивы лирики Бальмонта. Музыкальность стиха.

1

22

А. Белый. Жизнь и творчество( обзор).

1

23

Тема родины, боль и тревога за судьбы России. Стихотворения: «Раздумье», «Русь», «Родине».

1

24

Личность А. Блока.

Трилогия «вочеловечения», поиски эстетического идеала.

1

25

Влияние философии В. Соловьева.

«Стихи о Прекрасной Даме» и их молитвенный тон («Вхожу я в темные храмы», «Фабрика»)

1

26

Эволюция творчества А. Блока. Стихотворения А. Блока 2 – 3 тома («Ночь, улица, фонарь, аптека», «В ресторане», «На железной дороге» и т.д.)

1

27

Р.Р. Лабораторная работа № 1  «Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка».

1

28

Тема родины в поэзии А. Блока («Россия», «Река раскинулась…»)

1

29

Р.Р.Трагедия человека в «страшном мире» (анализ и выразительное чтение стихотворений «О доблестях, о подвигах, о славе», «О, весна без конца и без краю»).

1

30

Поэма А. Блока «Двенадцать» - первая поэма о революции.

1

31

Неоднозначность трактовки финала поэмы. Художественное своеобразие поэмы.

1

32

Р.Р. Сочинение № 3.Рекомендации к домашнему сочинению по творчеству

А. Блока.

1

33

Акмеизм как национальная форма неоромантизма. Связь поэтики символизма и акмеизма.

1

34

Жизненный и творческий путь Н. Гумилева. Героичность и жизнеутверждающий пафос его поэзии.

1

35

«Коротко о себе». Биография А. Ахматовой, особенности ее поэтики («Песня последней встречи»).

1

36

Основные темы творчества А. Ахматовой («Сжала руки под темной вуалью…», «Я научилась просто, мудро жить» и др.)

1

37

Основные темы творчества А. Ахматовой («Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был», «Родная земля»)

1

38

Судьба Родины в поэме А. Ахматовой «Реквием».

1

39

О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество (обзор).

1

40

Стихотворения «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса….», «За гремучую доблесть грядущих веков….», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…..»

1

41

Стихотворения «Невыразимая печаль», «Tristia»

1

42

Р.Р Классное сочинение №4 «Творчество акмеистов».

1

43

Новокрестьянские поэты. Поэзия Н. Клюева.

1

44

Личность С.Есенина.

Своеобразие стиля писателя, драматизм и глубокая искренность поэзии.

Философская лирика Есенина («Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу»)

1

45

Тема природы в лирике С.Есенина («Отговорила роща золотая», «Собаке Качалова», «Песнь о собаке»). Тема Родины в поэзии Есенина («Гой ты, Русь, моя родная», «Спит ковыль…», «Русь Советская», «Я последний поэт деревни»).

1

46

Тема любви в творчестве С.Есенина («Не бродить, не мять в кустах багряных», «Шаганэ, ты, моя Шаганэ», «Заметался пожар голубой» и др.)

1

47

«Анна Снегина». Автобиографичность поэмы. Судьба человека и Родины в поэме.

1

48

Футуризм. Группы футуристов. Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. И. Северянин Стихотворения: « Интродукция», « Эпилог»( «Я, гений Игорь Северянин….»), «Двусмысленная слава». В.В. Хлебников. Стихотворения: «Заклятие смехом», «Бобэоби пелись губы…», «Ещё раз, еще раз….»

1

49

В мире поэта В.Маяковского.

Дооктябрьская лирика поэта («А вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»

1

50

Образ поэта – бунтаря в поэме В. Маяковского «Облако в штанах».

1

51

Настоящее и будущее в пьесе В.В. Маяковского «Клоп».

1

52

Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского («Юбилейное», «Разговор с фининспектором о сущности поэзии» и др.)

1

53

Тема любви в творчестве В.Маяковского («Лиличка», «Скрипка и немножко нервно», «Письмо Татьяне Яковлевой»).

1

54

Р.Р. Сочинение №5 по творчеству Маяковского, Есенина.

1

Русская литература после 1917 года ( до 1941года).

27+ 2 р/р

55

Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы.

1

56

М.А. Булгаков. Жизнь, творчество, личностью.

1

57

Сатира М.А. Булгакова.

1

58

 История в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». Своеобразие жанра и композиции романа.

1

59

Судьба людей в революции.

1

60

 Образ Дома в романе «Белая гвардия».

1

61

Смысл финала пьесы.

1

62

Р.Р.  Сочинение № 6 по роману «Белая гвардия».

1

63

Тема Гражданской войны в русской литературы. Знакомство с романом А. Фадеева «Разгром».

1

64

Особенности жанра и композиции.

1

65

Морозка и Мечик. Народ и интеллигенция в романе А.А. Фадеева «Разгром».

1

66

Нравственные проблемы в романе Фадеева. Современная полемика о романе.

1

67

Загадки биографии М.А. Шолохова. 

«Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии.

1

68

Характеристика Г.Мелехова. Поиски правды героем.

1

69

Конкретно-историческое и общечеловеческое в романе.

1

70

Проблема «общей» и «частной» правды.

1

71

Трагедия Г. Мелехова. «Мысль семейная» в романе.

1

72

«Вечные темы» в романе: человек и история, война и мир, личность и масса.

1

73

Р.Р. Сочинение № 7. Подготовка к домашнему сочинению  по творчеству М. Шолохова.

1

74

  М. Цветаева. Этапы биографии и творчества.

1

75

Трагедийная тональность творчества М. Цветаевой. Необычность образа лирической героини.

Анализ стихотворений «Моим стихам…», «Читатели газет», «Тоска по Родине».

1

76

Своеобразие поэтического стиля и языка М.Цветаевой.

Анализ стихотворений «Стихи к Блоку», «Кто создан…»,

 «Поэт».

1

77

«Чужой среди своих». Судьба писателя А. Платонова. «Непростые» простые герои писателя.

1

78

«Котлованы великой утопии». Строительство социализма в городе и деревне.

1

79

«Сестра моя – жизнь». Вехи жизненного и творческого пути

 Б. Пастернака. Особенности поэтического стиля Б.Пастернака.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать»

1

80

Поэт и поэзия.

Анализ стихотворения «Гамлет», «Определение поэзии», «Про эти стихи».

1

81

Роман «Доктор Живаго»: соединение эпического и лирического начала». Тема интеллигенции в романе.

1

82

Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

1

Русская литература 50 – 90-х годов.

13 + 2 р/р

83

Русская литература 50 – 90-х годов.

( обзор творчества разных писателей) Трагедия поэта А.Т. Твардовского.

Анализ стихотворений «О Родине», «Памяти матери», «На дне моей жизни».

1

84

Военная тема в лирике А.Т. Твардовского

Анализ стихотворений «Я убит подо Ржевом», «Я знаю никакой моей вины».

1

85

Осмысление трагических событий в поэмах Твардовского «Василий Теркин», «По праву памяти».

1

86

Тема памяти в творчестве Твардовского.

1

87

Житие А.Солженицына. Знакомство с рассказом Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

1

88

«Не стоит село без праведника». Рассказ Солженицына «Матренин двор».

1

89

Р. Сочинение № 8 по русской литературе II половины XX века

1

90

Деревенская проза.

Встреча с Матерой. Тема ответственности человека перед прошлым и будущим Родины (В.Распутин «Прощание с Матерой»)

11

91

Образы главных героев повести В.Распутина «Прощание с Матерой».

1

92

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе

 В.П. Астафьева «Царь-рыба».

1

93

Проблема взаимоотношений человека и природы в романе В.Астафьева. (Рассказ Царь – рыба»).

1

94

Городская проза.

Нравственные проблемы повести Ю.Трифонова «Обмен».

1

95

Развитие драматургии.

Обзор проблематики творчества А.Вампилова.

1

96

Поэзия 50 -90-х годов.

«Эстрадная»  поэзия (Е.Евтушенко) и «Тихая» лирика (Н. Рубцов). Авторская песня.

Творчество В. Высоцкого и Б.Окуджавы

1

97

Урок- семинар по    новейшей русской поэзии.

1

Зарубежная литература

4

99

Изображение сильного человека в зарубежной литературе.

Дж. Лондон «Любовь к жизни».

1

100

Э. Хемингуэй. Жизнь и творчество.

1

101

«Старик и море». Проблематика повести.

1

102

Итоговый урок.

1

Контроль уровня достижений.

        В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

        Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.

В итоговой оценке выделяются  две составляющие:

1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Основные виды устных и письменных работ.

Устно:  выразительное чтение текста художественного произведения в объёме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

  Устный пересказ всех видов—подробный, выборочный, от другого лица, сжатый (или краткий), художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста)— главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи.

  Подготовка характеристики героя или героев ( индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе.

  Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

  Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного художника, актёрское чтение, телепередачу.

   Подготовка сообщений, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

  Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.)

  Использование словарей различных типов, каталогов школьных, районных и городских библиотек.

 Письменно:составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

 Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

 Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.

Контроль уровня достижений.

        В образовательных стандартах второго поколения большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Итоговая оценка выпускника включает две составляющие: это «накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов» и «оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении опорной системы знаний на момент окончания начальной школы».

        Такой подход применим и к оцениванию достижения планируемых результатов в каждый отдельный период обучения (учебный год или четверть). При подведении итогов каждой четверти (или учебного года в целом) принимается во внимание накопленные оценки (работу учащегося в оцениваемый период), результаты теста на самопроверку, результаты четвертной (годовой) контрольной работы.

В итоговой оценке выделяются  две составляющие:

1) результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

2) результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

Основные виды устных и письменных работ.

Устно:  выразительное чтение текста художественного произведения в объёме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

  Устный пересказ всех видов—подробный, выборочный, от другого лица, сжатый (или краткий), художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста)— главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи.

  Подготовка характеристики героя или героев ( индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе.

  Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

  Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного художника, актёрское чтение, телепередачу.

   Подготовка сообщений, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

  Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.)

  Использование словарей различных типов, каталогов школьных, районных и городских библиотек.

 Письменно:составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

 Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

 Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника-иллюстратора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....