Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс 105 часов
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Савченко Ирина Александровна

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе.  

5 класс  (105 часов)

п/п

Дата проведения

Тема урока

(стр. учебника, тетради)

Кол-во часов

1

Введение. Роль книги в жизни человека. Книга и ее компоненты. Учебник литературы. Выявление уровня литературного развития учащихся в начальной школе.

1

Стр. 3-6

Совершенствуем свою речь (1-4 задан на стр. 6) 

Составить сообще-

ние о прочитанных книгах на канику-

лах.

2

Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни. Р/к Сказки писателей Ставрополья.

1

Выучить определе

ние жанров. 

3

Малые жанры фольклора.

Р/к Малые жанры писателей Ставрополья.    (Екимцев)

1

Написать по 1примеру каждого жанра

4

Сказка как вид народной прозы. Нравственное и эстетическое содержание сказок..

1

Стр.8-27

Прочитать сказку «Царевна – лягушка». Ответить на вопросы

На стр.25-27

5

«Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой и Ивана-царевича. Образ невесты-волшебницы. Воплощение в образе Василисы Премудрой лучших человеческих качеств. Иван-царевич как победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Воплощение светлых и тёмных сил в образах Бабы-Яги и Кощея Бессмертного. Народная мораль в характере и поступках героев. Сказка в актёрском исполнении.

1

Чтение сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», вопросы и задания

6.

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Образ главного героя сказки Особенности сюжета и героев сказки. Тема мирного труда и защиты родной земли. Его моральные качества. Герои сказки в оценке автора-народа

1

Чтение сказок «Журавль и цапля», «Солдатская шинель», пересказ, вопросы и задания

7.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости в сказках о животных.

1

  Чтение сказок, пересказ (по одной сказке каждого вида) Стр. 42-43

Вопросы

и задания на стр.43-44.

Подробный пересказ.

8.

Вн.чт Русские народные сказки

1

Читать сказки по выбору:

«Марья Моревна», «Мужик и царь», «Сердитая барыня»,

 « Дочь-семилетка».

Читать статью «Из рассказов о сказках» стр.44-46

Смотреть вопросы и задания на стр.46.

9.

Вн.чт Русские народные сказки

1

10.

Р.р Обучение сочинению по теме «Сказки». Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

1

Написать сочинение

11.

Входная контрольная работа

1

12

Древнерусская литература. Летопись.     «Повесть временных лет» как литературный памятник. Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

1

С. 47

пересказ.

Проект:

Составле-ние электрон-ного альбома «Сюжеты и герои русских летописей»

13

Из «Повести временных лет»: «Подвиг отрока  -киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей. Отзвуки фольклора в летописи. Герои летописного сказания и их подвиги во имя мира на родной земле. Летописный сюжет в актёрском исполнении.

1

Стр.48-53 Творчес-

кий пересказ «Подвига..»

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих сходство летописи и фольклора

14

М.В. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. Краткий рассказ о жизни писателя (детство, годы учения, начало литературной, научной и общественной деятельности).

1

Стр.54-57

Пересказ статьи учебника, поиск дополнительных сведений в

Интернете. Стр.55

Выучить наизусть стихотворение

15

Выразительное чтение наизусть.             М.В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение. Изложение научных истин в поэтической форме. Юмор стихотворения и его нравоучительный характер.

1

.

Повторить  литерат.

термины.

Знать роды и жанры литератур.

16

Вн. чт. Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века: А.П. Сумароков,  И.И. Дмитриев).

1

Стр.57.

Знать определен басня, мораль..

17

И. А. Крылов. Рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности). Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и ягненок», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом»).

1

 Стр.58-59

Задание 2 на стр.59.

Учить басню

«Свинья под дубом».

18

Выразительное чтение наизусть.             Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. («Волк на псарне»). Патриотическая позиция автора. Своеобразие  языка басен Крылова. Басня в актёрском исполнении.

1

Читать басню

«Волк на псарне», вопросы и задания.

Учить басню «Ворона и лисица» (по жеданию).

Доп чтение басен

19

Вн чт. Любимые басни И.А. Крылова

Обобщение изученного о баснях. Конкурс инсценированной басни «Мои любимые басни Крылова». Литературная викторина.

 Р/к. Басни ставропольских  авторов.

1

Вопросы и задания

на стр. 67-69

Конкурс рисунков.

 Р/к.Басни

С. Михалкова. Басни ставропо-льских

авторов и авторов Северного Кавказа.

20

Р/к. Басни

С. Михалкова. Басни ставропольских авторов и авторов Северного Кавказа.

Стр.70

Пересказ биографии

Жуковско-го

21

В.А. Жуковский. Рассказ о поэте. Жуковский-сказочник). «Спящая царевна» как литературная сказка. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. Различие героев литературной и фольклорной сказки. Сказка в актёрском исполнении.

1

Стр.70-81

выразите-

льное чтение сказки «Спящая

Царевна», вопросы и задания.

Учить отрывок наизусть.

22

В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе.

1

Стр.84-90  «Кубок»

Выучить определения.

23

А.С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских годах жизни. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны. Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

Р/к.Литературные места России.

1

Стр.91-92. Знать биограф.

поэта. Выразите

льное чтение. Наизусть «Няне».

Р/к.

Яковкина Е.И. Замечательные люди на КМВ.

24

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению.

1

Стр.93-94-Выучить наизусть.

«У лукоморья…»,

Нарисовать иллюстра

ции.

25

Выразительное чтение «У Лукоморья»               А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. Истоки рождения сюжета. Противостояние добрых и злых сил. Фольклорная основа сказки. Иллюстраторы сказки.

1

Стр.95-112

Выразит. чтение сказки.

26

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. Центральные образы сказки. Система образов сказки. .

1

Вопросы из рубрики «Размышляем о прочитанном» 10-12, из рубрики  «Литература и другие виды искусства» вопросы 1-2

( индивидуально)

27

Урок 11. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сходство и различия литературной и народной сказок. Сказка                        А.С.Пушкина и сказка    В. А. Жуковского.

1

Стр. 114-118

Знать определ.

рифма, ритм… Проект:

Составление электронной презентации «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира».

28

Вн. чт.А.С. Пушкин. Сказки. Художественный мир пушкинских сказок. Их поэтичность и высокая нравственность. Сюжеты и герои пушкинских сказок. Иллюстраторы сказок Пушкина.

1

29

Р.р. Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина. (Письменная классная и домашняя работа). Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

Написать ответ на проблемный вопрос Подготов. к контр. работе.

30

Контрольная работа №1 по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1

Чтение сказки Антония Погорель-

ского «Чёрная курица, или подземные жители» Стр. 120-148

31

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки.

Урок общеметодической направленности.

Подроб-

ный пересказ эпизода.

Создание иллюстра-

ций к сказке Погорель-

ского Вопросы 4-7 с.149

Ответы на вопросы учебника.

(с.148-149) 

32

А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

П.П. Ершов. «Конёк горбунок».

33

Вн. чт. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.

Урок общеметодической направленности.

В.М.Гаршин

34

Вн. чт. В.М.Гаршин. Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Краткий рассказ о писателе и прототипе главного героя сказки

Урок общеметодической направленности.

1

Чтение сказок Гаршина «Лягушка-путешественница», «Attalea Рrinceps», «То, чего не было», сказки Пантелеева «Две лягушки» и ответы на вопросы викторины

35

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. Историческая основа стихотворения. Стихотворение в актёрском исполнении.

Р/к.

Литературные места России.

Урок общеметодической направленности.

Стр.150

Пересказ биограф. Выразите-

льное чтение

стихотво

рения

«Боро-

дино».

  Р/к.

Дорогие адреса..

Памят-ные места

КМВ.

36

 «Бородино»: проблематика и поэтика.  Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. 

Урок общеметодической направленности.

Стр. 151-156

«Боро-

дино»-

учить отрывок наизусть.

Вопросы и задания на стр.156-157

37

Выразительное чтение наизусть «Бородино» «Два великана». Р/к.Герои Отечественной войны1812г. на Ставропольеи Северном Кавказе

Р/к.

И.Кузне-цов  «Кре-пость в степи».

Р/к.

И.Кузне-цов  «Кре-пость в степи».

38

Вн. чт. М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» как литературная сказка. Добро и зло в сказке. Мотивы любви и коварства. Близость сказки к восточному фольклору.

Урок общеметодической направленности.

Стр.157-158 биография Н.В.Гоголя

39

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности). «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов.

Урок «открытия» нового знания?

Стр.157-168 

Знать рассказ  о

Н.В. Гоголе.

Краткий пересказ прочитан-ного.

40

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести.

Урок общеметодической направленности?

Вырази-

тельное чтение эпизодов повести

«Заколдованное…»

41

Вн. чт. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Майская ночь, или Утопленница»,  «Страшная месть». Поэтизация картин народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Изображение конфликта тёмных и светлых сил. Актёрское исполнение фрагментов.

Урок общеметодической направленности?

Краткий пересказ прочитан.

«Вечера на хуторе..», «Страш-

ная месть»

Чтение по ролям по выбору уч-ся

42

Н.А. Некрасов. Рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. Актёрское чтение фрагментов поэмы. Понятие об эпитете. Обучение выразительному чтению.

Урок общеметодической направленности.

Стр.171-176

Наизусть отрывок из поэмы

«Есть женщины…»

43

«Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык стихотворения. Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Приобщение к труду взрослых. Речевые характеристики персонажей. Анализ языка стихотворения. Авторская речь.

Урок общеметодической направленности.

Стр.176

-187

Учить наизусть отрывок

из стих. «Крест. дети».

Стих. «На Волге» найти и прочитать

44

Р/р Выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» наизусть Вн. чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Письменная работа

45

И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве. Реальная основа повести. Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня.

Урок «открытия» нового знания.

Стр.188-223

«Муму» читать и пересказывать подробно, составить план.

46

Превосходство Герасима над челядью барыни. Протест против крепостничества в рассказе. Смысл названия повести. Немота главного героя как символ немого протеста крепостного против рабства.

Урок общеметодической направленности.

«Размыш-

ляем о прочитан-ном», стр.223

Знать: гипербола, сравнение

47

Р/р И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). Анализ портретных и пейзажных фрагментов повести.

 Р/к.Поэтические картины  родной природы в произведениях писателей-прозаиков и поэтов Ставрополья и Северного Кавказа

Урок общеметодической направленности.

Проект:

Составле-ние электрон. альбома «Словес-

ные портреты и пейзажи в повести „Муму" глазами книжных графиков», анализ изобразительно-выразительных средств в разных видах искус-ва)

Р/к.

И. Гаус-

тов «Расска-зы нату-ралиста»

48

Р.р. Классное контрольное сочинение №2 по рассказу «Муму».

Урок развивающего контроля.

Написать сочинение

49

А.А. Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»: радостная, яркая, полная движения картина весенний природы. «Чудная картина…»: полный загадочности и очарования зимний пейзаж. «Задрожали листы, облетая…»: противостояние осенней «шумящей мглы» и «тёплого гнёздышка». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

      Р/к.Поэтические картины  родной природы в произведениях писателей-прозаиков и поэтов Ставрополья и Северного Кавказа.

Урок общеметодичкской направленности.

Стр.226-Выучить термины. Выразит. чтение

Стихотвор «Весенний дождь» - наизусть.

«Размышляем о прочитанном»(стр.228)

Р/к.

И. Кашпу-ров «Не за морями чудо».

50

Л.Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Историческая основа и сюжет рассказа.

Урок общеметодической направленности.

С.229-230-пересказ статьи о писателе.

Прочитать 1-3 главы

«Кавказ..»,
,
 озагла-

вить. С.259-вопросы 1-3

Индивид.

задания.

51

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Смысл названия рассказа.

Урок общеметодической направленности.

Главы 4-5 прочитать и озаглавить, вопрос 4, с. 259

52

Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

Урок развивающего контроля.

Стр.261-263

Задание2 на стр.263

53

Анализ контрольной работы

Урок развивающего контроля.

54

А.П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ. Краткий рассказ о писателе. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики и способ создания комической ситуации. Обучение составлению киносценарию.

Урок общеметодической направленности.

Внекл. чтение.

Рассказы А.Чехова

Вопросы на стр.260

55

А.П.Чехов «Хирургия». Рассказ в актёрском исполнении. Чтение ранних рассказов Чехова «Пересолил», «Каникулярные работы институтки Наденьки», «Письмо К учёному соседу»

Урок «открытия» нового знания.

Стр.263-268 Читать и пересказывать рассказ «Хирур-

гия»

Проект:

«Иллюст

рации к рассказам А.П.Чехо-

ва».

56

Вн. чт. Рассказы Антоши Чехонте.

Ранние юморис-тические рассказы Антоши Чехонте. Юмор в рассказах Чехова.

Урок общеметодической направленности.

Инсцени

рование юмористических рассказов

 по выбору.

57

Урок 40.

 Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…».

 Краткий рассказ о поэте.

Образ родины в пейзажной лирике поэта. Стихотворения в актёрском исполнении.

Урок общеметодической направленности.

Стр.271-297

«Ещё в полях…» - учить наизусть.

58

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) ( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки»,  И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении.

Урок – концерт.

Урок общеметодической направленности.

Стр. 273-282

Выразите-

льное чтение наизусть

(на выб.)

59

Урок 42.

Русские поэты о Родине и о родной природе (обзор) 

( А. С. Пушкин, А.Н. Майков «Ласточки»,  И. С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), И.Суриков «Зима» (отрывок), А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок), А.В. Кольцов «В степи» и др). Анализ лирического произведения. Обсуждение стихотворений. Стихотворения в актёрском исполнении.

Урок – концерт.

Р/к.      Поэтические картины  родной природы в произведениях писателей-прозаиков и поэтов Ставрополья и Северного Кавказа

Урок общеметодической направленности.

Выразите

льное чтение наизусть

(на выбор). Анализ лирического произведения.

 

   Р/к.

Стихи и рассказы В. Рыжих, В. Рыбал-ко…

60

И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

Урок общеметодической направленности.

Стр.3—9

Задания на стр.10-11

61

Вн. чт.

Урок 2.

И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Смысл названия рассказа.

Урок общеметодической направленности.

Чтение, анализ, иллюстра

Ции к стихотвор. И. Бунина

( по выбору).

Индивид. задание:

сведений о детстве Короленко

62

В.Г. Короленко. Рассказ о писателе.

 «В дурном обществе». Вася и его отец.

Урок общеметодической направленности.

Стр.12-50

Знать определ.

повесть. 

Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. Подгото

вить рассказ о писателе.

63

«В дурном обществе».

 Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи  с Валеком и Марусей.

Урок общеметодической направленности.

         Р/к.

    Жизнь детей.

Выпол-нить письменно задание 2 (с. 48 учебника); подгото-вить выразите-льное чтение главы «Кукла» и «Заключения».

    Р/к.

Г.Андриа-нова. «Перень

с улицы».

64

 «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев. Обучение сочинению.

Урок развивающего контроля.

 Составитьпрезента

цию и защитить проект – электрон

ного альбома «Мои ровесники в повести

В.Г. Короленко "

Стр.50

Подготовиться к письменной работе по

заданию 11 на стр. 49

65

Р.р. Cочинение по рассказу В.Г.Короленко «В дурном обществе». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

Урок развивающего контроля.

Чтение рассказа А.И. Куприна «Чудес-ный доктор».

Инд. Задание:

подгото-вить

сведения о детстве и юности С.Есенина.

66

С.А. Есенин.

«Я покинул родимый дом…»,

«Низкий дом с голубыми ставнями…».

Краткий рассказ о поэте (детство, юность, начало творческого пути). Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Особенности поэтического языка Есенина. Стихотворения в актёрском исполнении.

Урок общеметодической направленности.

Стр.51-55

Подгото-вить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…»

Работать по вопросам и заданиям

На стр.54-55.

67

П.П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка»: образы Степана и Хозяйки Медной горы. Реальность и фантастика в сказе.

Урок общеметодической направленности.

Стр.56-71

Подгото-вить выразите

льное чтение сказа «Медной горы Хозяйка».

68

 «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. Своеобразие языка, интонации сказа. Сказ и сказка. Иллюстраторы сказов Бажова.

Урок общеметодической направленности.

Выпол-нить задания на стр.68-71

Презента-ция: «Сказы

 П. Бажова

 в иллюстра-

циях художн-в

Палеха».

Стр. 71

69

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Краткий рассказ о писателе. Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда.

Урок общеметодической направленности.

Стр.72-62

Знать сказку и уметь переска

зать кратко. Подгото-вить выразите-льное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой»

70

 «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в сказке. Фольклорные образы. Роль пейзажных картин в сказке. Языковое мастерство писателя.

Урок общеметодической направленности.

Стр.82

 «Размыш--ляем о прочитан-ном».

«Обогащаем свою речь».

71

Вн. чт.

«Заячьи лапы» и другие рассказы. Природа и человек в сказках К.Г. Паустовского. Нравственные проблемы произведений о природе и о животных.

Урок общеметодической направленности.

Стр. 83-8 Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном.

Задания на стр.88-89

72

Вн. чт.

С.Я. Маршак. Рассказ о писателе.

Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

 Пьесы-сказки.

Их герои и нравственный смысл.

Урок общеметодической направленности.

Стр.90-106 Повторить роды литерату-ры. Подгото-вить выразите-льное чтение своей роли по полному тексту пьесы.

Знать: пьеса-это…

73

Положительные и отрицательные герои.

Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». 

Нравственные проблемы сказки.

Урок общеметодической направленности.

«Размышляем о прочитанном» Стр.107

Проект: работа по постанов-ке несколь-ких картин из сказки на сцене. Стр.107

74

 «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа.

Домашняя контрольная работа.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов:

Урок общеметодической направленности.

Заданияи вопросы на стр.108-111

75

А.П. Платонов. Рассказ о писателе.

 «Никита»: человек и природа. Душевный мир главного героя.

Урок «открытия» нового знания?

Стр. 112-121 Подгото

вить рассказ

о жизни писателя, разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подгото

вить рассказ о Никите

76

А.П. Платонов.  «Никита»: быль и фантастика.

Урок общеметодической направленности.

«Совершенствуем свою речь» Стр.122

77

В.П. Астафьев. Рассказ о писателе.

 «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

 Черты характера героя и его поведение в лесу. Картины сибирской природы и их нравственный смысл.

Урок общеметодической направленности.

Стр.123-152

«Обогащаем свою речь».

Краткий пересказ рассказа «Васюткино озеро».

Создать иллюстра

ции к рассказу

78

«Открытие» Васюткой нового озера. 

Автобиографич

ность произведения. Становление характера главного героя.

Урок общеметодической направленности.

Творческое задание на стр.153

Составить рассказ.

79

Р.р.Классное  контрольное сочинение №4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».

Урок развивающего контроля.

Написать сочинение

Подготовить

 сообще

ние о военной биографии А.Т. Твардовского

80

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе

 (И.А. Бунин,

А. Блок, С. Есенин и др.).

Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.

Урок общеметодической направленности.

Стр.163-171 Создание иллюстра

ций к одному из стихотворений. Поиск в Интернете сведений о Д. Кедрине, А. Прокофьеве, Н. Рубцове и их портретов (по группам

Задание 3 на стр.164: выразит. чтение стих. Бунина.

81

Д. Кедрин  «Алёнушка»,           А. Прокофьев «Алёнушка»,            Н. Рубцов «Родная деревня». Образ родины в стихотворениях о природе. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщённый образ России. Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению.

Урок общеметодической направленности.

1. Сопоста

вление стихотво

рения с живопис

ным полотном (В.М. Васнецов. «Алёнуш

ка»).

2.Подго

товка к выразите

льному чтению стихотворения наизусть.

(по выбору)

82

К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете..».  Дети и война.

 Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

         Р/к.

Поэты и писатели Ставрополья и Северного Кавказа о ВОв.

Урок общеметодической направленности.

Стр.160-161 Подгото

вить выразите

льное чтение наизусть стихотво

рения К.М.Симонова «Майор привез мальчиш-ку на лафете».

Р/к.

А.Екимцев «Фронт над облаками»

83

А.Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста». Дети и война. 

Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Урок общеметодической направленности.

Стр.156-158 Подгото-

вить выразите

льное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твар-

довского «Рассказ танкиста».

Задание 3

на стр.159.

Р/к Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны на Ставрополье

84

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

Краткий рассказ о поэте. Образы детей в рассказе. Образы и сюжеты литературной классики в рассказе.

Урок общеметодической направленности.

Стр.172-182

Творче

ское задание: придумать игру…

(см. стр.188)

85

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики. Юмор и его роль в рассказе.

          Р/к.

Современная «робинзонада» писателя-натуралиста.

Урок общеметодической направленности.

Стр.182-188 Написать сочинение «Как мы играли в Робинзона (индейцев, путешест-ников…)» Прочитать 6 главу из романа «Робинзон Крузо» (с. 188-189)

   

     Р/к.

И.Гаустов

«Цветок-невидимка».

86

Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. Краткий рассказ о поэте.

Стр.189-190

Инд. Задание:

инсценир. стих «Рыба-кит».

Подгото

вить выразит. чтение наизусть юмористического

стихотвор.(стр. 191,

«Учимся читать выразите

льно»).

87

Повторение изученного в 5 классе по теме «Русская литература»

88

Промежуточная итоговая аттестация

89

Р.Л. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед»: верность традициям предков. Развитие понятия о балладе. Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.

Стр.193-197

«Учимся читать выразите

льно» Стр.198

90

Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя.

Урок общеметодической направленности.

Стр199-212 

Краткий пересказ прочитанного.

Подгото

вить устное сообще

ние «Друзья и враги Робинзона Крузо».

91

Д. Дефо. «Робинзон Крузо»: характер героя.

Урок общеметодической направленности.

Чтение глав романа. Составле

ние письмен

ной характеристики Робинзона..

92

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

 Р/к.

Путешествие, приключение, фантастика»

Урок общеметодической направленности.

Составле

ние плана сравнительной характеристики героев.

Инд.зада

ние: подгото

вить сообще

ние  на тему «Почему роман "Робинзон Крузо" до сих пор интересен читате

лям?»

Р/к.

А.Н. Киселев. «Тайна Черных гор».

93

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

 Кай и Герда. Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке.

Урок общеметодической направленности.

Стр.215-249 Выразите

льное чтение сказки по ролям.

«Размыш

ляем о прочитан

ном».

 Стр. 248

Сопостав

ление героев сказки.

Инд. задание:

  «Мастер снов и сказок»Стр.249-250

94

 «Снежная королева»: сказка о великой силе любви.

 Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы.

Урок общеметодической направленности.

Сопостав

ление иллюстра

ций разных художни

ков.

Создание собствен

ных иллюстра

ций, подготов

ка к их защите.

Инсцени

рование фрагмента сказки.

95

«Снежная королева»: «что есть красота?». Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

Урок общеметодической направленности.

Проект. Составле

ние электрон. альбома «Сказка "Снежная королева»

Составить Сравните

льную характеристику Герды и Снежной королевы».

96

Вн. чт.Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. Подготовка к сочинению.

Урок развивающего контроля.

Чтение сказок Андерсена «Огниво», «Дикие лебеди», «Ель», «Штопальная игла». Подготов

ка пере

сказов и инсценирования их фрагмен

тов

Составле

ние вопросов для виктории

ны.

97

Р/р Сказки Х.К. Андерсена. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.

Урок развивающего контроля.

Чтение романа «Приклю

чения Тома Сойера» (1 - 5 главы).

98

М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья. Внутренний мир героев. Неповторимый мир детства.

Урок общеметодической направленности.

Стр.251-268

Задание 4 на стр. 268

Чтение романа «Приключения Тома Сойера» (гл. 6. 7, 9, 12, 20. 31

Инд задание:

поиск в интернете изображе

ния памятника Тому Сойе

ру и Гекльбер

ри Финну , подготовка сообще

ния о нём.

99

Р.р. «Приключения Тома Сойера» - любимая книга многих поколений читателей. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

Урок развивающего характера.

1

Письмен

ный ответ на проблем

ный вопрос: «Чем похожи герои романа «Приключения Тома Сойера на моих сверстников?»

100

Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише».

Урок общеметодической направленности.

Стр. 269-280

Выразите

льное чтение рассказа.

Составле

ние плана характеристики Киша и рассказ о герое (с использованием цитат).

101

Вн. чт.

Ж. Санд. «О чем говорят цветы».

Урок общеметодической направленности.

1

Подготов

ка к итоговой контроль

ной работе по литерату

ре за курс 5 класса.

102

Контрольная работа №5 по произведениям зарубежной литературы. (викторина, опрос)

Урок развивающего контроля.

1

Подгото

вка инсценировок

фрагмен

тов из изученных произведений. 

Проект. Литературный праздник "Путешествие по стране Литерату

рии 5 класса».

103

Урок 2. Анализ письменных работ.

Урок рефлексии.

1

104

Р.р. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Повторительно-обобщающий урок-праздник.

 Р/к. Мир игры и мир литературы.

1

 Р/к. Г.Беликов «Занима-тельное путеше-ствие».

 

105

Итоги учебного года. Задания для летнего чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ (102 часа)...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...