учебные материалы для работы по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
презентация к уроку по литературе (5 класс)
работа над сочинением: "Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев"; тест по рассказу Толстого Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 841.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение. Жилин и Костылин : сравнительная характеристика героев. (по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)
Жилин
Костылин
ЦИТАТЫ # в_тему «А Костылин , заместо того чтобы подождать, только увидал татар — закатился что есть духу к крепости. Плетью ожаривает лошадь то с того бока, то с другого. Только в пыли видно, как лошадь хвостом вертит». « Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал»
План 1. Вступление 2. Основная часть 2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен) 2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп? 2.3. Как ведут себя герои в плену? 2.4. Как ведут себя герои во время побега? 2.5. Как сложилась судьба героев? 3. Заключение. 3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Варианты вступления: Почему люди, попадая в одинаковые обстоятельства, ведут себя по-разному? Почему одни вызывают у нас уважение, а другие – презрение ? Над этими вопросами заставляет задуматься рассказ Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».
Основная часть: Жилин и Костылин – два офицера, которые служили на Кавказе… «Служили на Кавказе два офицера: Жилин и Костылин », - так начинается рассказ. Однажды они выехали из крепости в сопровождении солдат…
Варианты заключения: Вот так разные характеры влияют на судьбу человека. Жилин вызывает у меня уважение за свой сильный характер, смелость, выносливость, умение постоять за себя и за товарища, целеустремленность. Костылин же только презрение из-за своей трусости, лени. Мне кажется, качества, достойные уважения, нужно начинать воспитывать с малого, ведь так мы начинаем воспитывать в себе те качества, которыми обладал Жилин!
Варианты заключения: Некоторые люди вызывают уважение, потому что они думают не только о себе, но и о других. Они не отчаиваются, а продолжают бороться, как Жилин: « ... не дамся же живой». Другие делают все, что им говорят. И бросают своих товарищей, как Костылин : « А Костылин , заместо того чтобы подождать, только увидал татар, закатился что есть духу к крепости ». Мне кажется, эти качества воспитываются в семье. Надо преодолевать свои страхи.
Варианты заключения: Таким образом, на протяжении всего рассказа Жилин демонстрирует своё мужество и храбрость, а Костылин – лень и трусость. Мне кажется, все зависит от характера человека. Одни люди вызывают у нас уважение, потому что они совершают хорошие и мужественные поступки, а другие – презрение, потому что они трусливы и проявляют плохие стороны своего характера. Чтобы воспитать в себе качества, достойные уважения, надо стараться преодолевать свои страхи и не боятся иногда рисковать.
План 1. Вступление 2. Основная часть 2.1. Как ведут себя герои в ситуации смертельной опасности? (Встреча с татарами, когда героев берут в плен) 2.2. Как ведут себя герои, когда с них требуют выкуп? 2.3. Как ведут себя герои в плену? 2.4. Как ведут себя герои во время побега? 2.5. Как сложилась судьба героев? 3. Заключение. 3.1. Как воспитать в себе качества, достойные уважения?
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
1. Действие рассказа происходит: а ) летом б ) весной в ) осенью;
2 . Жилин поехал домой: а ) жениться б ) лечиться, в ) проведать старую мать;
3. Жилин поехал: а ) один б ) с обозом в ) вдвоем с Костылиным ;
4 . Офицеры оказались одни, потому что: а ) они поехали вдвоем б ) других всех убили в ) обоз шел медленно, они не хотели ждать;
5 . Костылин попал в плен: а ) вместе с Жилиным б ) отдельно от него в ) он не попал в плен;
6 . Какой выкуп требовали изначально за Жилина? а ) 3000 монет б ) 50 монет в)100 руб.
7 .Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину ? а ) 2 недели, б ) 1неделю, в ) месяц
8. Пленных держали: а ) в сарае б ) в доме в ) в мечети.
9 . Жилин лепил кукол: а ) из хлеба б ) из глины в ) из пластилина;
10 . Офицеры были в плену: а) неделю б ) меньше месяца в ) больше месяца;
11 . Жилин вновь решается на побег, потому что а ) Костылину стало лучше б ) с него сняли колодки в ) узнал, что его хотят убить;
12 . Костылин не мог бежать из плена, потому что: а ) испугался б ) разболелся в ) надеялся и ждал, что его выкупят;
13 . Жилину помогли бежать: а ) Дина б) «красный» татарин в ) Костылин ;
14 . Жилин: а ) сразу убежал б ) бежал дважды в ) остался у татар до выкупа.
15 . Жилин вернулся в крепость: а ) на коне, б ) в колодках пешком, в ) его привели татары.
16 . Через какое время после побега Жилина выкупили Костылина ? а) через месяц б ) через полгода в ) через год
Ответы: 1 . А 2.В 3.Б 4.В 5.А 6.А 7.В 8.А 9.Б 10.В 11.В 12.В 13.А 14.Б 15.Б 16.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/25/picture-40182-1411668511.jpg)
Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176773-1357982612.jpg)
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141295-1352543884.jpg)
«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». 5 класс
Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в 5 классе основана на знании сюжета произведения, на деталях. Участники трёх команд готовят домашние задания-презентации, сценки...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-814089-1473511158.jpg)
Тестовые задания на материале рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник»
Считаю, что использование художественного текста в качестве дидактического материала на уроках русского языка дают определённые положительные результаты. Ребята получают возможность не только почувств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-31064-1496530854.jpg)
Контрольная работа по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Контрольная работа представляет собой тестовую часть и задания с развернутым ответом В работе два варианта....