ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАССКАЗУ Л.Н.ТОЛСТОГО «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
план-конспект урока по литературе (5 класс)
Контрольная работа по литературе в 5 классе по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" состоит из пяти заданий. Работа рассчитана на итоговую проверку знаний по произведению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО РАССКАЗУ Л.Н.ТОЛСТОГО «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
- Восстановите последовательность событий в рассказе
А. Под Жилиным подстрелили лошадь, и он попадает в плен к татарам.
Б. Жилин и Костылин бегут из плена
В. Жилин дарит Дине куклу из глины
Г. Жилин получил письмо от матери и едет ее навестить
Д. Абдул-Мурат велит Жилину писать письмо домой с просьбой выкупа
Е. Дина помогает Жилину бежать из ямы
Ж. Татары настигают беглецов и возвращают в плен
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- Ответьте не вопросы:
- С каким уговором офицер Жилин согласился уехать вместе с Костылиным?
______________________________________________________________________________________
- Почему татары не убили пленных? ________________________________________________
- Что починил Жилин Абдуле? ______________________________________________________
- Какой размер выкупа был за Костылина? __________________________________________
- Что делала Дина для Жилина? _______________________________________________________
- Как звали хозяйскую собаку? _______________________________________________________
- Что делал Жилин по ночам? ________________________________________________________
- Почему Костылин не попытался бежать второй раз?
_________________________________________________________________________________________
- Почему Жилин написал неверный адрес на письме?
___________________________________________________________________________________________
- Как проводил время в плену Костылин?
__________________________________________________________________________________________
- Узнай героя по описанию
«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» ______________________________
«Бородка и усы подстрижены, белые, как пух, а лицо сморщенное и красное, нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет – только два клыка» ____________________________________
«Девочка тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Одета в рубаху длинную, с широкими рукавами и без пояса» _____________________________________________
«Глаза черные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена; лицо веселое, всё смеется. Одет в бешмет шелковый синий, галунчиком обшитый. Шапка высокая, белого барашка.» __________________________________________________________
- Что означают слова
Аул - ________________________________________________________________________
Сакля - ______________________________________________________________________
Монисто - ___________________________________________________________________
Обоз - _______________________________________________________________________
Мечеть - ________________________________________________________________________
Шашка - ________________________________________________________________________
Нагайцы - ______________________________________________________________________
- Охарактеризуй Жилина и запиши ответы на вопросы:
Как относится Жилин к матери? ______________________________________________________
Какие чувства проявлял Жилин к девочке Дине? _______________________________________
Как относился Жилин к Костылину? ____________________________________________________
Как относился Жилин к татарам? _______________________________________________________
«Урус, — говорит, — джигит, джигит урус!» Джигит, по-ихнему, значит «молодец». За что так похвалил татарин Жилина? ____________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».
Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...
«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»
Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.
Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)
Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки рассказа"...
Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». 5 класс
Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в 5 классе основана на знании сюжета произведения, на деталях. Участники трёх команд готовят домашние задания-презентации, сценки...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в аспекте диалога культур ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», 5 класс,
Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Научить детей анализировать художественный текст, ф...

Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта
Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...
