ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАССКАЗУ Л.Н.ТОЛСТОГО «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Афанасьева Елена Васильевна

Контрольная работа по литературе в 5 классе по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" состоит из пяти заданий. Работа рассчитана на итоговую проверку знаний по произведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_kavkazskiy_plennik.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ПО РАССКАЗУ Л.Н.ТОЛСТОГО «КАВКАЗСКИЙ ПЛЕННИК»

  1. Восстановите последовательность событий в рассказе

А. Под Жилиным подстрелили лошадь, и он попадает в плен к татарам.

Б. Жилин и Костылин бегут из плена

В. Жилин дарит Дине куклу из глины

Г. Жилин получил письмо от матери и едет ее навестить

Д. Абдул-Мурат велит Жилину писать письмо домой с просьбой выкупа

Е. Дина помогает Жилину бежать из ямы

Ж. Татары настигают беглецов и возвращают в плен

1

2

3

4

5

6

7

  1. Ответьте не вопросы:

  1. С каким уговором офицер Жилин согласился уехать вместе с Костылиным?

______________________________________________________________________________________

  1. Почему татары не убили пленных? ________________________________________________

  1. Что починил Жилин Абдуле? ______________________________________________________

  1. Какой размер выкупа был за Костылина? __________________________________________

  1. Что делала Дина для Жилина? _______________________________________________________

  1. Как звали хозяйскую собаку? _______________________________________________________

  1. Что делал Жилин по ночам? ________________________________________________________

  1. Почему Костылин не попытался бежать второй раз?

_________________________________________________________________________________________

  1. Почему Жилин написал неверный адрес на письме?

___________________________________________________________________________________________

  1. Как проводил время в плену Костылин?

__________________________________________________________________________________________

  1. Узнай героя по описанию

«Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет» ______________________________

«Бородка и усы подстрижены, белые, как пух, а лицо сморщенное и красное, нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет – только два клыка» ____________________________________

«Девочка тоненькая, худенькая, лет тринадцати… Одета в рубаху длинную, с широкими рукавами и без пояса» _____________________________________________

«Глаза черные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена; лицо веселое, всё смеется. Одет в бешмет шелковый синий, галунчиком обшитый. Шапка высокая, белого барашка.» __________________________________________________________

  1. Что означают слова

Аул - ________________________________________________________________________

Сакля - ______________________________________________________________________

Монисто - ___________________________________________________________________

Обоз - _______________________________________________________________________

Мечеть - ________________________________________________________________________

Шашка - ________________________________________________________________________

Нагайцы - ______________________________________________________________________

  1. Охарактеризуй Жилина и запиши ответы на вопросы:

Как относится Жилин к матери? ______________________________________________________

Какие чувства проявлял Жилин к девочке Дине? _______________________________________

Как относился Жилин к Костылину? ____________________________________________________

Как относился Жилин к татарам? _______________________________________________________

«Урус, — говорит, — джигит, джигит урус!» Джигит, по-ихнему, значит «молодец». За что так похвалил татарин Жилина? ____________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра:«Умники и умницы»по рассказу Л.Н. Толстого"Кавказский пленник».

Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является отсутствие интереса у детей к чтению. Компьютерные игры занимают всё свободное время современного школьника. Тем более остро стоит проблема научит...

«Нравственно-патриотические уроки рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник», с использованием компьютерной презентации»

Урок-игра по рассказу Л.Толстого "Кавказский пленник"с компьютерной презентацией.Продолжаем формировать умения проводить сравнительную характеристику героев; совершенствовать умения понимать главную м...

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Тема: Жилин и Костылин.

Разработка урока литературы для 5 класса по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»Тема: Жилин и Костылин. Предметные цели: осмысление содержания рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленни...

«Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» (урок чтения 5 класс)

Конспект урока по произведению Л.Н. Толстого "Кавказский пленник". Тема урока: "Нравственные уроки  рассказа"...

Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник». 5 класс

Литературная игра по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» в  5 классе основана на знании сюжета произведения, на деталях. Участники трёх команд готовят домашние задания-презентации, сценки...

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в аспекте диалога культур ( на примере рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник», 5 класс,

Данный  урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по изученным темам на уроках русского языка и литературы. Научить детей  анализировать художественный текст, ф...

Разработка урока по теме: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). К уроку прилагается информационная карта

Разработка урока:  Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина...