Урок литературы на тему "А.С. Пушкин. "Евгений Онегин". Взаимоотношения главных героев"
план-конспект урока по литературе (9 класс)

Мартынова Галина Александровна

Конспект урока представляет методику технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Шесть шляп".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._evgeniy_onegin.docx332.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«А.С. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ»

учителя русского языка и литературы

Мартыновой Галины Александровны

Подольск,

29.11.2016г.


Цель: помочь обучающимся понять характер взаимоотношений Онегина и Татьяны.

Задачи: 1) анализ писем Татьяны и Онегина друг к другу; 2) анализ и обсуждение отношений главных героев на протяжении всего романа.

Образовательные технологии и приёмы: элементы проблемного и интерактивного обучения, приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, групповое обучение.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, карточки для групповой работы.

Ожидаемые результаты:

-умение проводить анализ эпизода художественного текста;

-умение высказать свою точку зрения;

-умение выделять главное в тексте и графически изображать информацию;

-понимать, какими могут быть отношения между мужчиной и женщиной (взаимная, невзаимная любовь, дружба), какие качества характера возвышают человека над ситуацией, делают его сильнее.

Ход урока

  1. Мотивация. Целеполагание.

-Что символизирует эта картинка?

 (взаимоотношения между мужчиной и женщиной)

(Слайд)

C:\Users\user\Documents\7518ef4d05770338496fa49ef5_AzM3Nzg0NTA4NjRm_quarrel.jpg

-Составьте ассоциативную схему, ответив на вопрос «Какими должны или могут быть взаимоотношения между мужчиной и женщиной?»

Взаимоотношения

между мужчиной и женщиной

(обмен ассоциациями)

-Какой теме посвящён наш урок? Сформулируйте цель(и) урока.

  1. Анализ писем Татьяны и Онегина

-Опираясь на кластеры «Чувства Татьяны», «Чувства Онегина», составленные вами дома, опишите, что чувствовали герои в момент написания писем (работа в группах)

  1. Обсуждение взаимоотношений Татьяны и Онегина

Групповая работа с использованием приёма «Шесть шляп»

  1. Обсудите вопросы и выполните задания по карточкам

Белая шляпа

 C:\Users\user\Documents\ResistolPageant2XWoolFeltCowboyHatWhite.jpg

  1. Какие факты говорят о том, что Татьяна была неравнодушна к Онегину?
  2. Как относился к Татьяне Онегин в начале знакомства? Как повел себя во время последней встречи с ней? Приведите примеры из текста.

Чёрная шляпа

C:\Users\user\Documents\001068_01.jpg

  1. Какие недостатки имели отношения Евгения и Татьяны?
  2. На ком из этих героев сказались негативные стороны отношений? Почему вы так думаете?

Желтая шляпа

 C:\Users\user\Documents\8c1f78362ac9ba1816a9fe56d753e647.jpg

  1. Какой положительный опыт переняла Татьяна из своих первых отношений с мужчиной?
  2. Какие плюсы для себя видел Онегин в отношениях с Татьяной?

Красная шляпа

C:\Users\user\Documents\red-hat-6.jpg

  1. Какие эмоции вы испытываете, читая письмо Татьяны к Онегину? Почему?
  2. Понятны ли вам чувства и состояние Онегина, когда он объясняется в любви Татьяне? Опишите это, опираясь на текст произведения.

Зеленая шляпа

C:\Users\user\Documents\30741.jpg

  1. Согласны ли вы с высказыванием автора романа: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей?». Свой ответ аргументируйте.
  2. Как могла бы поступить Татьяна, чтобы не уронить достоинство в глазах Онегина?
  3. Как мог бы поступить Онегин, получив письмо от Татьяны, чтобы не обидеть её?

Синяя шляпа

 C:\Users\user\Documents\Karnob_69_enl.jpg

  1. В.Г. Белинский, известный литературный критик XIX века, говорит в своей статье, что «ничего не может быть естественнее отношений Онегина к Татьяне в продолжение всего романа и <… > Онегин совсем не изверг, не развратный человек, хотя в то же время и совсем не герой добродетели»  (Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая. – М: Художественная литература, 1985). Согласны ли  вы с мнением критика?

  2.  Сделайте вывод: достоин ли Онегин Татьяны? Для этого проанализируйте все «за» и «против» (возраст героя, социальный статус, качества характера, поведение, поступки т.п.)

  1. Дискуссия по результатам работы в группах

  1. Рефлексия

Синквейн «Взаимоотношения Онегина и Татьяны»

  1. Итоги урока. Домашнее задание: выучить наизусть «Письмо Татьяны к Онегину» или «Письмо Онегина к Татьяне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе

Презентация к заключительному уроку по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе...

Уроки по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Представлено 4 урока по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"...

Конспект урока по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Тема: А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. «От делать нечего друзья»? Цель:- продолжить формирование умения анализировать образ литературного героя, давать соп...

Конспект уроков по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Конспект и презентация к  спаренному уроку литературы по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" по теме: «Евгений Онегин». История создания романа. Автор и Герой в романе...

Презентация к уроку по теме А.С.Пушкин. "Евгений Онегин"

Данная презентация поможет учащимся определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина; Выявить лироэпическую природу ро...

Серия уроков по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

Данная методическая разработка является составной частью тематического раздела учебного предмета «литература» по изучению творчества А.С. Пушкина. Актуальность выбранной  темы раздела...