Конструкт урока. Истоки 6 класс. Родные просторы. Родники
методическая разработка по литературе (6 класс)

Давыдова Татьяна Алексеевна

Конструкт урока. Истоки 6 класс. Родные просторы. Родники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruk_uroka_v_6_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Истоки 6 класс. Родные просторы. Родники.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

1. Зарядка. Организационный момент

Настроиться на урок. Организация работы в ресурсном круге

Проведение зарядки; организация работы в ресурсном круге; определение задач

Выполняют зарядку, садятся в круг;  знакомятся с рабочим материалом, слушают задание.

Воспитывают привычку здоровосбережения.

Осознание своей роли в учебной деятельности

Сотрудничество в ресурсном круге

2.Целеполагание.

Определение цели, новых учебных задач

Подвести через анализ учебных ситуаций к самостоятельному определению цели

Анализируют учебную ситуацию, заданную учителем, самостоятельно определяют цель урока

Оценивают умения аналитически мыслить.

Планирование путей достижения цели, целеполагание.

Установка причинно – следственных связей.

3. Проверка домашнего задания. Способы воспроизведения знаний.

Контроль.

Организовать взаимо и самопроверку домашнего задания , учебное взаимодействие.

Различными способами проверяют домашнее задание; анализируют, выделяют ошибки, оценивают.

Умение объективно оценить свои знания и принять оценку со стороны.

Применение способов контроля, самоконтроля.

Взаимоконтроль, аргументация собственной точки зрения.

Умение находить ошибки, анализировать.

4. Актуализация знаний, создание ситуации успеха.

Мотивация, актуализация полученных ранее знаний.

Актуализировать имеющиеся знания по теме «Родные просторы».

Принимают учебную задачу, создают модели и схемы, по ним воспроизводят имеющиеся знания.

Осознание уровня своих знаний по теме.

Коррекция формулировок ответов.

Монологическое высказывание, работа в круге.

Создание и преобразование модели, схемы, опорного конспекта.

5. Работа с текстом. Выработка способа действия по работе с текстом учебника.

Научить осмысливать микротемы, основные понятия, ключевые слова и основную мысль текста.

Организовывает работу по поиску нужной информации

Ищут нужные микротемы, осмысливают ключевые понятия, по ним выходят на формулирование основной мысли.

Оценивают значимость ключевых слов применительно к теме и идее текста.

Преобразование практической задачи в познавательную.

Монологическое высказывание в круге.

Воспроизводить информацию в различных формах.

6. Устный анализ прочитанного вслух стихотворения.

Учить анализу поэтического текста, выразительному чтению стихов.

Направляет деятельность учащихся по анализу текста, выдвигает требования к чтению.

Анализируют стихотворение по теме, осмысливают незнакомые слова, выходят на понимание основной мысли.

Воспитание любви к классической литературе, к поэзии.  (И. Бунин «Родник»)

Осуществление самоконтроля.

Устный анализ текста, выразительное чтение.

Составление целостного анализа из частей.

7. Первичная диагностика.

Проверка усвоения новых знаний по теме, коррекция ошибок.

Организует работу по диагностике в рабочей тетради «Истоки».

Отвечают на поставленные вопросы по теме, делятся  ответами в ресурсном круге, корректируют ошибки.  

Оценивают уровень своих знаний.

Коррекция ошибок в своей деятельности.

Умение слушать других.

Проведение коллективного исследования способа действия.

8. Ресурсный круг. Подведение итогов урока.

Проверить новые знания, полученные путем творческой работы.

Организация устного коллективного анализа задачи.

Подводят итоги деятельности в круге,  анализируют удачи и неудачи, корректируют недостатки, оценивают качество своей работы.

Воспитание любви к отчему краю, чувств патриотизма, гордости.

Оценка свих знаний по теме.

Умение общаться в круге, передавать по цепочке позитивную энергию.

Анализ ошибок, контроль, оценивание результата.

9. Домашнее задание.

Закрепить полученные знания.

Организация дифференцированного задания на основе диагностики знаний и умений.

Получают дифференцированное домашнее задание, выбирают задание по силам и интересам.

Оценка собственных возможностей.

Прогнозировать результат выполняемого домашнего задания.

Анализ и выбор учебного задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родные просторы в произведениях русских художников и поэта А.С.Пушкина ( интегрированный урок для 7 класса в рамках предметов ИЗО и литературы)

Пейзажная картина даёт возможность художнику выразить своё отношение к миру в широком плане, к миру природы, которая нас окружает. Природа сближает людей, часто рождает у них сходные настроения, разду...

Программа элективного курса 7-8 класс по технологии - вышивка лентами "Родные просторы"

     Программа элективного курса по вышивке лентами, разработанная для учащихся 7 (8) классов, предусматривает изучение технологии вышивки (выполнение основных стежков и швов на ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 8 классе "По родным просторам".

Рабочая программа внеурочной деятельности "По родным просторам" составлена в соответствиии с ФГОС второго поколения. Занятия по данной программе помогут закрепить и расширить знания школьник...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями».

Конструкт урока в 7 классе.Перевод информации из графического или символьного значения в текстовое и наоборот. Конструкт урока русского языка в 7 классе «Слитное и раздельное написание НЕ с наре...

«Открытый в республиканском уровне урок, посвященный памяти Расула Гамзатова Тема: Поэт родного края – родник большого таланта»

Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов. Его нельзя не любить.Он теплый, как солнечный день в горах, он веселый, словно...

Конструкт урока 9 класс учитель Панков Н.А.

Конструкт урока адаптивной физической культуры в  9 классе....