ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ
методическая разработка по литературе

Гарькавская Ольга Геннадьевна

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать знания, т.е. информацию. Однако современные школьники сегодня страдают не от недостатка информации, как это было у их предшественников, а от ее избытка.  Информация сегодня легко извлекается из любого источника в течение нескольких минут, поэтому главной проблемой становится не поиск информации, а ее оценка, обработка, структурирование и систематизации. Хорошо известна поговорка «Кто владеет информацией, тот владеет миром». На наш взгляд, в реалиях сегодняшнего времени правильнее будет утверждать «Кто умеет обрабатывать и использовать информацию, то владеет миром». Так, умение работать с информацией, создавать новый метатекст – становится важнейшим метапредметным результатом современного образования.

         Возникает вопрос: как обучающимся сохранить и удержать в памяти значительный объем информации, получаемой в процессе школьного образования и из других источников?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ispolzovanie_tehnologii.doc2.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В исследовательской работе показаны методические приемы развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Презентация на тему: "Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

В презентации показаны методические приемы использования технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы...

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, это естественный способ  взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши ученики часто стоим перед проблемой выбора, выбора инф...

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах

Данная статья посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы в старших классах и целесообразности методов и приемов преподавания русс...

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Современные социально-экономические и общественно-политические изменения в обществе ставят учителя перед необходимостью развивать у своих учеников способность критически мыслить. Критическое мышление ...

Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Предлагаемая работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках русского языка и  литературы. Привлекательность данной технологии мы видим в возможности ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ АССОЦИАТИВНО-СМЫСЛОВЫХ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Получение образования является обязательным компонентом социальной адаптации человека. Этим правом пользуется каждый гражданин Российской Федерации. В прошлом школа ставила перед собой задачу - дать з...


 

Комментарии

Старушко Антонина Николаевна

Хочу выразить благодарность за ваш сайт! Спасибо, что делитесь полезной и интересной информации, все доступно и обязательно пригодится в работе учителя, буду ркеомендовать своим коллегам! Желаю вам творческих успехов,и не останавливаться на достигнутом!