Презентация к уроку литературы по теме "Вступление к поэме А.С. Пушкина "Медный всадник". 7 класс Разработала и провела учитель русского языка и литературы ГБОУ лицея №486 Выборгского района Санкт-Петербурга Цыбина Татьяна Анатольевна
презентация к уроку по литературе (7 класс)

Цыбина Татьяна Анатольевна

Цели урока:

1. Образовательная. Продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, рассмотреть образ Петра I.
2. Развивающая. Совершенствовать навыки анализа стихотворения. Познакомить с новым понятием – метонимия.
3. Воспитательная. Способствовать патриотическому воспитанию.

Методы обучения: слово учителя, беседа, применение ИКТ, самостоятельные наблюдения, работа со словарём, тренировочные упражнения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения.

Урок сопровождается компьютерной презентацией.

Оформление:

1. Картины художников (образ Петра I в живописи и скульптуре).
2. Эпиграф. “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.” (А.С. Пушкин)
3. Словарь.

Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека.

Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои.

Метонимия – сопоставление явлений по сходству, когда явление или предмет обозначается с помощью других понятий или слов.

Параллелизм – один из видов повтора, композиционный приём, подчёркивающий связь нескольких элементов художественного произведения, аналогия, сближение явлений по сходству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mednyy_vsadnik.pptx521.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно.” ( А.С. Пушкин)

Слайд 2

Поэма А.С.Пушкина «Медный всадник»

Слайд 3

Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека. Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои. Метонимия – сопоставление явлений по сходству, когда явление или предмет обозначается с помощью других понятий или слов. Параллелизм – один из видов повтора, композиционный приём, подчёркивающий связь нескольких элементов художественного произведения, аналогия, сближение явлений по сходству.

Слайд 4

Жан Марк Натье . Петр I.1717 г.

Слайд 5

Растрелли. Бронзовый бюст Петра I

Слайд 6

Фальконе «Медный всадник»

Слайд 7

А.Н.Бенуа. Петр I

Слайд 8

Бенуа. На берегу пустынных вод

Слайд 9

В.А.Серов. Петр I . 1703г.

Слайд 10

План отрывка 1. Замысел Петра создать город на берегах Невы. 2. Результат деятельности Петра через 100 лет – “Петра творенье” 3. Отношение А.С. Пушкина к городу Петербургу.

Слайд 11

Строим образные ряды Петр Река Избы(постройки) Лес(природа) Что было “прежде” Что стало “ныне” (через 100 лет)

Слайд 12

Что было «прежде» Что стало «ныне» 1. Пётр I стоит один. 1. Город уже не сметёшь.(“все флаги в гости будут к нам”). 2. Река неслась широко, привольно. Река – её берега скованы гранитом (“в гранит оделася Нева”). 3. Избы чернеют здесь и там. 3. Здесь дворцы и башни теснятся. 4. Лес кругом шумел, не тронутый рукой человека. 4. Теперь тёмно-зелёные сады .

Слайд 13

Каково отношение А.С. Пушкина к городу Петербургу?

Слайд 14

Конфликт в литературном произведении Конфликт – это столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета. Какие конфликты вы смогли выделить ?

Слайд 15

Конфликт – человек и природа Конфликт – столкнулись интересы простого человека и интересы государства.

Слайд 16

С какой ещё другой стороны поэт раскрыл нам Петра I?

Слайд 17

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А.С.Пушкин « Станцы »

Слайд 18

Вывод Пётр – герой, мореплаватель, на троне вечный работник. Пётр – это гордость России, слава России.

Слайд 19

Домашнее задание Наизусть отрывок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе ШМО ГБОУ лицея №329 Невского района Санкт-Петербурга

В данном представлена работа МО учителей английского языка за период с 1 декабря 2013 года по 3 марта 2014 года. Работа представлена в виде документа и презентации к нему....

Программа волонтерского движения «Росток» ГБОУ школа №471 Выборгского района Санкт-Петербурга - взаимодействие школа -детский сад

       Волонтерская программа «Росток» поможет ребятам оценить свои способности в деле воспитания детей дошкольного возраста.  ...

Система поддержки одаренных детей. (Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 83 г. Санкт-Петербурга)

Мысль о том, что каждый ребенок одарен от природы, справедлива. Учитель должен найти возможность раскрыть таланты детей, помочь им развиваться в нужном направлении, используя при этом различные формы ...