6 класс. Литература. Урок 1. Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Инна Александровна Осипова

Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.Художественное произведение. Содержание и формы. Автор и герой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное произведение. Содержание и форма, автор и герой.

Слайд 2

Подумаем! Что такое произведение? Это понятие мы может отнести только к литературе? Что значит «художественное произведение»? Художественное произведение – объект искусства, обладающий эстетической ценностью, это материальный п родукт сознательного творчества человека-художника.

Слайд 3

Род ы́ литературы э пос лирика драма Действие, событие. Внутренние переживания Действие на сцене рассказ роман повесть н овелла сказка и др. стихотворение поэмы элегия п есня басня и др. д рама к омедия т рагедия водевиль и др.

Слайд 4

Определите род литературы. Почему вы так решили? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (Ф. Тютчев) Медвед ь. Не знаете ли вы, что сегодня будут представлять? Заяц. Сейчас погляжу. У меня с собой афиша. Ну-ка, что там написано? «Город Мастеров, или Сказка о двух горбунах». Медведь . О двух горбунах? Значит, о людях. Зачем же, в таком случае, нас сюда позвали? Лев. Ну что тут удивительного? Ведь это сказка – не так ли? А какая же сказка обходится без нас, зверей? ( Т.Г. Габбе «Город мастеров» ). Однажды стекольщик замазывал на зиму рамы, а Костя и Шурик стояли рядом и смотрели. Когда стекольщик ушел, они отковыряли от окон замазку и стали лепить из нее зверей. Только звери у них не получились. Тогда Костя слепил змею и говорит Шурику: - Посмотри, что у меня получилось. Шурик посмотрел и говорит: - Ливерная колбаса. Костя обиделся и спрятал замазку в карман. Потом они пошли в кино. Шурик все беспокоился и спрашивал: - Где замазка? А Костя отвечал: - Вот она, в кармане. Не съем я ее! (Н.Носов «Замазка») Что вам помогло определить верно род литературного произведения? Содержание и форма А можете ли вы зная род литературного произведения определить форму? Сделайте вывод.

Слайд 5

Содержание и форма художественного произведения Содержание – смысл произведения, т.е. что в нем сказано. Форма – средство осуществления содержания, т.е. как выражается сказанное (стихи, проза и пр.) Неразрывны! С. и Ф. РОД.

Слайд 6

Соотнесите Р.Киплинг. А.С.Пушкин. Д.Родари Г.К.Андерсен А.Линдгрен Золотая рыбка Майгли Чиполлино Карлсн Люймовочка А В Т О Р Г Е Р О Й

Слайд 7

Автор и герой художественного произведения Автор – 1) создатель лит.произ . *2) Автор – персонаж (участник). Герой – образ человека (и не только), «персонаж», «действующее лицо». **В лирике автор герою Лирический герой

Слайд 8

Работа с учебником Прочитаем выдержки из статьи критика В.Б.Шкловского «В дорогу зовущие». (стр.3-4) Ответим устно на вопросы после статьи.

Слайд 9

Домашнее задание. Письменно: небольшая заметка в тетради: «Как я выбираю книгу для чтения?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе "Отношение автора к герою в романе А.С. Пушкина "Дубровский""

План-конспект урока, по которому можно сделать презентацию, так как есть указания на те фрагметны, которые можно использовать в презентации по теме "Отношение автора к герою в романе А.С.Пушкина "Дубр...

Содержание и форма художественного произведения

Короткий теоретический материал о форме художественного произведения....

Конспект урока по литературе в 6 классе ФГОС «Урок-размышление по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца» на тему « Кто прав: Настя или Митраша? На чьей стороне автор?»

Конспект урока: «Урок-размышление   по произведению  М. Пришвина «Кладовая  солнца»           Тема: Кто прав: Настя или Митра...

Урок литературы по теме "Герой художественного произведения"

Урок-путешествие по станциям: Басни, Герои, Крылатые слова,  Сочиняй-ка. Урок построен в форме игры. Для учеников 6 класса игра еще интересна и актуальна. ...

ИЗО 7 класс тема урока "Цвет в произведениях живописи"

Тема урока "Цвет в произвелениях живописи" ИЗО 7 класс...

Конспект урока. 3 класс. Единство содержания и формы произведения в русской классической музыке.

Знакомство с симфонией-кантатой Ю.А. Шапорина "На поле Куликовом". Метод художественного контекста на уроках музыки. Программа 21 век....