Рабочие программы
рабочая программа по литературе (10 класс)

Кирякина Татьяна Николаевна

Рабочая программа

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

L:\111\Тит. рОД. ЛИТЕР.. 10а,б,рн.jpg 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.  

                  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая  программа     разработана   в   соответствии со  следующими  нормативными  документами:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897, с изменениями от 31.12.2015г. №1577).

3.  Федеральный  перечень  учебников,  рекомендованных   к  использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,  основного общего, среднего общего образования   № 345  от 28 декабря 2018 г..  

4.  Учебный план    МБОУ  «СШ №42» на 2020 – 2021 учебный год.

      Программа по родной (русской)  литературе для 10 класса  составлена в соответствии с ФГОС основного общего образования,  разработана на основе примерной рабочей программы по родной (русской) литературе, разработанной кафедрой социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

       Программа рассчитана на 35 ч, по учебному плану школы на изучение курса родной (русской)  литературы в 10 классе отводится 35 ч  (1 ч в неделю).

Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:

  • познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
  • практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
  • эстетических: становление нравственной, духовно свободной личности. 

 Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемное изложение;
  • частично-поисковый;
  •  исследовательский.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты обучения:

- формировать понимание важности процесса обучения;

- формировать мотивацию школьников к процессу изучения родной  литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения;

- формировать понимание значимости литературы как явления национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- формировать  уважение к литературе народов многонациональной России;

- формировать в процессе чтения нравственно развитую личность, любящую семью, свою Родину, обладающую высокой культурой общения;

- совершенствовать ценностно-смысловые представления о человеке в мире и процессе чтения;

- развивать потребности в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста;

- формировать в процессе чтения основы гражданской идентичности;

- развивать эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой;

- развивать морально-эстетические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать личную ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом;

- развивать и углублять восприятие литературы как особого вида искусства, умение соотносить его с другими видами искусства.

Метапредметные результаты обучения:

- формировать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе чтения и изучения литературного произведения;

- формировать умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач в процессе учебной деятельности при изучении курса литературы;

- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формировать умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- развивать умение осваивать разнообразные формы познавательной и личностной рефлексии;

- формировать умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- формировать умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет) в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- совершенствовать владение логическими действиями сравнения (персонажей, групп персонажей, двух или нескольких произведений), умения устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения в процессе характеристики текста;

-  развивать готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь сою; излагать сове мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий при чтении и обсуждении художественных произведений;

- формировать умение определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- формировать готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- формировать готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, построению индивидуальной образовательной траектории;

- развивать умение овладевать сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием изучаемых произведений;

- совершенствовать владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения внутри литературных текстов, между литературными текстами и другими видами искусств (музыка, живопись, театр, кино);

- развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности в процессе изучения курса, в том числе для реализации притязаний и потребностей.

Предметные результаты обучения:

Выпускник научится:

  • определять тему и основную мысль произведения;
  • владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
  • характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики; оценивать систему персонажей;
  • находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;
  • определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;
  • выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;
  • пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;
  • давать развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;
  • собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, эссе, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;
  • выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
  • выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению
  • ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивая произведения, принадлежащие разным писателям, видеть в них воплощение нравственного идеала;
  • рассказывать о самостоятельно прочитанной  произведении, обосновывая свой выбор;
  • создавать тексты или придумывать сюжетные линии;
  • сравнивая произведения, определять черты национального характера; выбирать произведения для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
  • устанавливать связи между  произведениями  на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Проблемно-тематический блок «Личность»:

И.С.Тургенев. Рассказ «Гамлет Щигровского уезда». Тема «лишнего человека».

Ф.М. Достоевский. Роман «Подросток». Судьба и облик главного героя романа – Аркадия Макаровича Долгорукого.

Проблемно-тематический блок «Личность и семья»:

А.Н.Островский. Комедия «Женитьба Бальзаминова» («За чем пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии. И.С.Тургенев. «Первая любовь». Душевные переживания юного героя. Неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви. М.Е. Салтыков-Щедрин. «Господа Головлевы». Роман-хроника помещичьего быта.

А.В. Сухово-Кобылин. «Свадьба Кречинского». Семейные и родственные отношения в комедии.

Л.Н. Толстой. «Смерть Ивана Ильича». Место человека в семье и обществе. А.П. Чехов. Рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья», драма «Три сестры».Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека; поколения и традиции.

Проблемно-тематический блок «Личность – общество – государство»:

И.С.Тургенев. «Рудин». Картина общественно-политической жизни в романе. Н.Г.Чернышевский. «Русский человек на rendez-vous». История отношений Тургенева и Чернышевского: столкновение двух мировоззрений.

Д.В. Григорович. «Гуттаперчевый мальчик»: влияние социальной среды на личность человека.

Проблемно-тематический блок «Личность – природа – цивилизация»: 

И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада» (фрагменты). Изображение жизни, занятий, черт характера коренных народов Сибири, их нравственной чистоты. Контакты разных слоев русского населения Сибири с местными жителями. «Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского. В.М.Гаршин. «Красный цветок». Отражение сущности современного автору общества в рассказе.

Проблемно-тематический блок «Личность – история – современность»: 

Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум». «Праведник» как национальный русский тип. Влияние христианских заповедей на становление характера героя рассказа.

Г.И. Успенский. Особенности творчества. Эссе «Выпрямила». Рассказ «Пятница». Рассуждения о смысле существования человечества.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ. 

№ п/п

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

Вид контроля

1

1  неделя

Тема «лишнего человека» в рассказе

И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».

Познавательные:

самостоятельно прочитывать все виды текстовой информации

Регулятивные:

самостоятельно формулировать проблему урока

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

Фронтальный опрос

2

2 неделя

Приём          самоиронии        в        рассказе

И.С.Тургенева «Гамлет Щигровского уезда».                                

Познавательные:

Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, создавать обобщения

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

Строить монологические высказывания

Рабочие листы

3

3 неделя

Ф.М.  Достоевский.  Роман  «Подросток». История создания. Прототипы героев романа.

Познавательные:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные:

Уметь определять степень усвоения изученного материала

Коммуникативные:

Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Аннотация

4

4 неделя

Становление личности главного героя романа – Аркадия Макаровича Долгорукого.

Познавательные:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные:

Уметь определять степень усвоения изученного материала

Коммуникативные:

Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Письменная характеристика героя

5

5 неделя

Макар Долгорукий как символ понимания народной  правды  и  идеи  нравственного «благообразия» в романе.

Познавательные:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос

Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь моделировать устный ответ

Работа с литературными источниками

6

6 неделя

А.Н.Островский.   Комедия   «Женитьба Бальзаминова» (  «За  чем  пойдёшь, то и найдёшь»). Своеобразие конфликта и система образов в комедии.        

Познавательные:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные:

Планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные:

Формировать навыки коллективного взаимодействия

Круглый стол

7

7 неделя

Образ Мишеньки Бальзаминова        в комедии.                                

Познавательные:

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные:

Планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные:

Строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Сообщения

8

8 неделя

И.С.Тургенев. «Первая любовь». История создания. Автобиографизм повести.

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Коммуникативные:

Уметь слушать и адекватно понимать информацию

Конспект статьи

9

9 неделя

Душевные переживания юного героя повести.  Неразрешимое столкновение с драматизмом любви.

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

Формулировать свои затруднения

Фронтальный опрос

10

10 неделя

М.Е. Салтыков-Щедрин. "Господа Головлевы"   как        роман-хроника  помещичьей семьи.                        

Познавательные:

Выделять и формулировать поставленную цель

Регулятивные:

Уметь оценивать результат

Коммуникативные:

Эффективно сотрудничать в учебном диалоге

Соучастие в подготовке лекции учителя

11

11 неделя

Образ Иудушки Головлёва в романе.

Познавательные:

Самостоятельно усваивать информацию

Регулятивные:

Прогнозировать и корректировать свою деятельность

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рабочие листы

12

12 неделя

Инсценировки и экранизации романа Салтыкова-Щедрина в русском театре и кинематографе.                

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе

Инсценировка

13

13 неделя

А.В.Сухово-Кобылин.  «Свадьба  Кречинского».  Драматические  обстоятельства  в судьбе автора в период написания комедии.

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Коммуникативные:

Уметь слушать и адекватно понимать информацию

Соучастие в подготовке лекции учителя

14

14 неделя

Семейные  и  родственные  отношения  в комедии «Свадьба Кречинского».

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием 

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Рецензия

15

15 неделя

Л.Н.  Толстой.  «Смерть  Ивана  Ильича». Место человека в семье и обществе.

Познавательные:

Выделять и формулировать поставленную цель

Регулятивные:

Уметь оценивать результат

Коммуникативные:

Эффективно сотрудничать в учебном диалоге

Рабочие листы

16

16 неделя

История жизни Ивана Ильича - «история самая  простая  и  обыкновенная  и  самая ужасная».        

Познавательные:

Самостоятельно усваивать информацию Регулятивные:

Прогнозировать и корректировать свою деятельность

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рабочие листы

17

17 неделя

Герасим в повести как образ, продолжающий  галерею  толстовских  персонажей из народа.

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Коммуникативные:

Уметь слушать и адекватно понимать информацию

Письменная характеристика героя

18

18 неделя

Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова (рассказы «Любовь», «Душечка», «Попрыгунья»).

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

Формулировать свои затруднения

Соучастие в подготовке лекции учителя

19

19 неделя

А.П.  Чехов        «Три  сестры»:  поколения, традиции,   культура   повседневности   в драме.        

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием 

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Инсценировка

20

20 неделя

И.С.Тургенев.  «Рудин».  Картина  общественно-политической жизни в романе.

Познавательные:

Самостоятельно усваивать информацию Регулятивные:

Прогнозировать и корректировать свою деятельность

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Рабочие листы

21

21 неделя

Образ главного героя романа. Отзывы в критике.

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе

Характеристика героя по алгоритму

22

22 неделя

Особенности  композиции,  индивидуальный авторский язык в романе.

Познавательные:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления высказывания

Регулятивные:

Уметь работать самостоятельно

Коммуникативные:

Уметь строить письменное высказывание

Письменная работа

23

23 неделя

Н.Г.Чернышевский. «Русский человек наrendez-vous». История отношений Тургенева   и   Чернышевского:   столкновение двух мировоззрений.

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Коммуникативные:

Уметь слушать и адекватно понимать информацию

Соучастие в подготовке лекции учителя

24

24 неделя

Д.В.  Григорович.  «Гуттаперчевый  мальчик»: влияние социальной среды на личность человека.

Познавательные:

Выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные:

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Семинар

25

25 неделя

Специфика        композиции произведения «Гуттаперчевый мальчик».

Познавательные:

Выделять и формулировать поставленную цель

Регулятивные:

Уметь оценивать результат

Коммуникативные:

Эффективно сотрудничать в учебном диалоге

Аннотация

26

26 неделя

И.А. Гончаров. Очерки «Фрегат «Паллада»  (фрагменты).  Изображение  жизни, занятий,  черт  характера  коренных народов Сибири, их нравственной чистоты.

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

Формулировать свои затруднения

Соучастие в подготовке лекции учителя

27

27 неделя

«Русский» путь цивилизации края, его отличие от европейского в очерках «Фрегат Паллада»

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе

Рабочие листы

28

28 неделя

Отражение сущности современного автору  общества  в  рассказе  В.М.Гаршина «Красный цветок».

Познавательные:

Выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные:

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Семинар

29

29 неделя

Н.С. Лесков. Рассказ «Однодум».

«Праведник» как национальный русский тип.

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Коммуникативные:

Уметь слушать и адекватно понимать информацию

Создание презентаций

30

30 неделя

Влияние  христианских заповедей на становление характера героя рассказа.

Познавательные:

Выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные:

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики

Коммуникативные:

Уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач

Индивидуальные сообщения

31

31 неделя

Особенности творчества Г.И. Успенского. Эссе «Выпрямила».

Познавательные:

Выделять и формулировать поставленную цель

Регулятивные:

Уметь оценивать результат

Коммуникативные:

Эффективно сотрудничать в учебном диалоге

Эссе

32

32 неделя

Рассказ Г.И. Успенского «Пятница»

Познавательные:

Уметь извлекать и выделять необходимую информацию из учебного текста

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей

Коммуникативные:

Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества в группе

Рецензия

33

33 неделя

Зачёт «Основные проблемы и темы художественной  и  публицистической  литературы XIX века»

Познавательные:

Узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные:

Уметь применять полученные знания

Письменная работа

34-35

34-35 неделя

Защита проектов

Познавательные:

Уметь синтезировать полученную информацию для составления высказывания

Регулятивные:

Уметь работать самостоятельно

Коммуникативные:

Уметь строить устное  высказывание

Защита проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...