Главные вкладки

    Открытый урок по чтению Г.Х.Андерсен "Снежная королева"
    план-конспект урока по литературе (6 класс)

    Цели урока:

    - обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

    - через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

    - Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

    - Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sn.kor_.docx47.57 КБ
    Файл sn.kor_.docx47.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

    Открытый урок

    по чтению в 6 классе

    по теме :

    Х.К.Андерсен «Снежная королева».

     

    Провела :

    Кулешова Ю.В.

    2019г.

    Конспект урока

    Тема урока - «Х. К. Андерсен. « Снежная королева».

    Цели урока:

    - обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

    - через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

    - Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

    - Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

    Формы обучения: коллективная, индивидуальная. 
    В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль  учащихся. А так же: 
    - отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; 
    - развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; 
    - воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
    - прививается умение работать в коллективе. 

    Тип урока:

    - обобщение и систематизация знаний.

    Ход урока

    1. Оргмомент

    Добрый день, мои друзья,

    Встрече с вами рада я.

    Сели ровно, все достали,

    Вспоминаем все, что знали,

    Оставляем все заботы

    И включаемся в работу.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Так что время не теряем

     работать начинаем.

    Руки – на месте?

    Ноги – на месте?

    Локти – у края.

    Спина – прямая.

    2.Речевая разминка

    Начнем наш урок с речевой разминки.

    У вас на столе лежит листок , на котором написана скороговорка

    В зимний холод всякий молод.

    Всякий молод в зимний холод.  

    -прочитайте скороговорку самостоятельно

    -прочитайте шепотом

    -прочитайте громко

    -прочитайте с ускорением

    - прочитайте очень быстро  

    2. Сообщение темы и целей урока. 

    Сегодня у нас с вами последний урок , 9-ый и заключительный по теме Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

    -  Мы поработаем над содержанием сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»; и через поступки главных героев и их поведение проанализируем сказку; проследим главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

    3.Проверка домашнего задания.

    Начнем урок с проверки домашнего задания.

    4.Работа над содержанием текста.

    Понравилась ли вам сказка? Чем?

    - Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.

    Как построена сказка?( Сказка в восьми историях)

    1 задание.

    -Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности.

    1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1

    2.История вторая. Мальчик и девочка. 2

    3.История третья. Кай и снежная королева.. 4

    4. История четвертая. Маленькая разбойница.6

    5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 5

    6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.  8

    7. История седьмая. Лапландка и финка. 7

    8.Осколок в сердце.  3

    - Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.

    2 задание.

    Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.

     1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)

    2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

    -Жена придворного ворона.

    3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)

    4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

    -Снежная королева.

    5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» -Кай.

    6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (маленькая разбойница)

    7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (тролль)

    8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)

    9. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (в зеркале)

    Молодцы, хорошо знаете героев сказки.

    3 задание

    Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней?

    ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

    ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

    Река

    Розы

    Ворон и Ворона

    Принцесса и Принц

    Маленькая разбойница

    Голуби

    Олень

    Лапландка

    Финка

    Старушка, которая умела колдовать

    Разбойники

    Полк снежных хлопьев

    Вечно воющие свирепые ветры

    5. Физкультминутка. 

    Шагая по царству, 
    Устали немножко. 
    .И снова в дорожку. 
    Из-за парты тихо встали 
    И по царству зашагали. 
    Мы шагаем, мы шагаем, 
    Голову не опускаем, 
    Дышим ровно, глубоко. 
    Раз – подняться, потянуться, 
    Два – согнуться, разогнуться, 
    Три – присесть, 
    Четыре – встать, 
    Пять – руками помахать, 
    Шесть – за парту тихо сесть. 

    Проблемные вопросы:

    1.Как вы думаете , почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?

    Ее сердце было очень горячим .В нем не было места для холода .В ее сердце жила любовь :бескорыстная , самоотверженная , не ждущая награды ; дружба :готовая на подвиг; верность , которая смогла преобразить человека.

    2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

    Герда не страшилась опасностей .Она любила Кая .Героиня по-настоящему умела верить ,дружить ,любить.

    Задание:

    Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625756/img3.jpg

    Ответ:

    Герда

    Снежная королева

    Добрая

    Злая

    Смелая

    Безжалостная

    Любящая

    Бессердечная

    Отважная

    Жестокая

    Храбрая

    Эгоистичная

    Верная

    Своенравная

    Целеустремленная

    Корыстная

    Преданная

    Бездушная

     Закрепление опорных знаний. Тестирование.

    1.О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
    2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
    3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
    4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
    5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
    6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
    7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 

    6. Подведение итогов.

    Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

    Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:

    Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»

    Что хотел сказать писатель, написав эти строки?

    - Добро всегда побеждает зло.

    7.Оценки.

    8.Домашнее задание.

    1.Сделать иллюстрацию к сказке.

    2.Прочитать любую сказку зарубежного автора



    Предварительный просмотр:

    СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

    Открытый урок

    по чтению в 6 классе

    по теме :

    Х.К.Андерсен «Снежная королева».

     

    Провела :

    Кулешова Ю.В.

    2019г.

    Конспект урока

    Тема урока - «Х. К. Андерсен. « Снежная королева».

    Цели урока:

    - обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

    - через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

    - Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

    - Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

    Формы обучения: коллективная, индивидуальная. 
    В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль  учащихся. А так же: 
    - отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; 
    - развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; 
    - воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
    - прививается умение работать в коллективе. 

    Тип урока:

    - обобщение и систематизация знаний.

    Ход урока

    1. Оргмомент

    Добрый день, мои друзья,

    Встрече с вами рада я.

    Сели ровно, все достали,

    Вспоминаем все, что знали,

    Оставляем все заботы

    И включаемся в работу.

    Прозвенел уже звонок,

    Начинается урок.

    Так что время не теряем

     работать начинаем.

    Руки – на месте?

    Ноги – на месте?

    Локти – у края.

    Спина – прямая.

    2.Речевая разминка

    Начнем наш урок с речевой разминки.

    У вас на столе лежит листок , на котором написана скороговорка

    В зимний холод всякий молод.

    Всякий молод в зимний холод.  

    -прочитайте скороговорку самостоятельно

    -прочитайте шепотом

    -прочитайте громко

    -прочитайте с ускорением

    - прочитайте очень быстро  

    2. Сообщение темы и целей урока. 

    Сегодня у нас с вами последний урок , 9-ый и заключительный по теме Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

    -  Мы поработаем над содержанием сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»; и через поступки главных героев и их поведение проанализируем сказку; проследим главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

    3.Проверка домашнего задания.

    Начнем урок с проверки домашнего задания.

    4.Работа над содержанием текста.

    Понравилась ли вам сказка? Чем?

    - Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.

    Как построена сказка?( Сказка в восьми историях)

    1 задание.

    -Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности.

    1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1

    2.История вторая. Мальчик и девочка. 2

    3.История третья. Кай и снежная королева.. 4

    4. История четвертая. Маленькая разбойница.6

    5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 5

    6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.  8

    7. История седьмая. Лапландка и финка. 7

    8.Осколок в сердце.  3

    - Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.

    2 задание.

    Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.

     1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)

    2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

    -Жена придворного ворона.

    3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)

    4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

    -Снежная королева.

    5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» -Кай.

    6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (маленькая разбойница)

    7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (тролль)

    8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)

    9. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (в зеркале)

    Молодцы, хорошо знаете героев сказки.

    3 задание

    Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней?

    ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

    ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

    Река

    Розы

    Ворон и Ворона

    Принцесса и Принц

    Маленькая разбойница

    Голуби

    Олень

    Лапландка

    Финка

    Старушка, которая умела колдовать

    Разбойники

    Полк снежных хлопьев

    Вечно воющие свирепые ветры

    5. Физкультминутка. 

    Шагая по царству, 
    Устали немножко. 
    .И снова в дорожку. 
    Из-за парты тихо встали 
    И по царству зашагали. 
    Мы шагаем, мы шагаем, 
    Голову не опускаем, 
    Дышим ровно, глубоко. 
    Раз – подняться, потянуться, 
    Два – согнуться, разогнуться, 
    Три – присесть, 
    Четыре – встать, 
    Пять – руками помахать, 
    Шесть – за парту тихо сесть. 

    Проблемные вопросы:

    1.Как вы думаете , почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?

    Ее сердце было очень горячим .В нем не было места для холода .В ее сердце жила любовь :бескорыстная , самоотверженная , не ждущая награды ; дружба :готовая на подвиг; верность , которая смогла преобразить человека.

    2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

    Герда не страшилась опасностей .Она любила Кая .Героиня по-настоящему умела верить ,дружить ,любить.

    Задание:

    Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”.

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625756/img3.jpg

    Ответ:

    Герда

    Снежная королева

    Добрая

    Злая

    Смелая

    Безжалостная

    Любящая

    Бессердечная

    Отважная

    Жестокая

    Храбрая

    Эгоистичная

    Верная

    Своенравная

    Целеустремленная

    Корыстная

    Преданная

    Бездушная

     Закрепление опорных знаний. Тестирование.

    1.О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
    2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
    3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
    4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
    5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
    6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
    7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 

    6. Подведение итогов.

    Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

    Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:

    Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»

    Что хотел сказать писатель, написав эти строки?

    - Добро всегда побеждает зло.

    7.Оценки.

    8.Домашнее задание.

    1.Сделать иллюстрацию к сказке.

    2.Прочитать любую сказку зарубежного автора


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

    Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

    Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

    Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

    ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

    Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

    Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.

    Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...

    Конспект урока по чтению на тему "Снежная королева"

    Представлен конспек урока по чтению в 5 классе специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по произведению Г.Х.Андерсена "Снежная королева"....

    Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

    Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....