Открытый урок по чтению Г.Х.Андерсен "Снежная королева"
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sn.kor_.docx47.57 КБ
Файл sn.kor_.docx47.57 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

Открытый урок

по чтению в 6 классе

по теме :

Х.К.Андерсен «Снежная королева».

 

Провела :

Кулешова Ю.В.

2019г.

Конспект урока

Тема урока - «Х. К. Андерсен. « Снежная королева».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, индивидуальная. 
В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль  учащихся. А так же: 
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; 
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; 
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе. 

Тип урока:

- обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

1. Оргмомент

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Так что время не теряем

 работать начинаем.

Руки – на месте?

Ноги – на месте?

Локти – у края.

Спина – прямая.

2.Речевая разминка

Начнем наш урок с речевой разминки.

У вас на столе лежит листок , на котором написана скороговорка

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.  

-прочитайте скороговорку самостоятельно

-прочитайте шепотом

-прочитайте громко

-прочитайте с ускорением

- прочитайте очень быстро  

2. Сообщение темы и целей урока. 

Сегодня у нас с вами последний урок , 9-ый и заключительный по теме Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

-  Мы поработаем над содержанием сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»; и через поступки главных героев и их поведение проанализируем сказку; проследим главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

3.Проверка домашнего задания.

Начнем урок с проверки домашнего задания.

4.Работа над содержанием текста.

Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.

Как построена сказка?( Сказка в восьми историях)

1 задание.

-Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности.

1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1

2.История вторая. Мальчик и девочка. 2

3.История третья. Кай и снежная королева.. 4

4. История четвертая. Маленькая разбойница.6

5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 5

6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.  8

7. История седьмая. Лапландка и финка. 7

8.Осколок в сердце.  3

- Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.

2 задание.

Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.

 1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

-Жена придворного ворона.

3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

-Снежная королева.

5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» -Кай.

6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (маленькая разбойница)

7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (тролль)

8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)

9. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (в зеркале)

Молодцы, хорошо знаете героев сказки.

3 задание

Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней?

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

Река

Розы

Ворон и Ворона

Принцесса и Принц

Маленькая разбойница

Голуби

Олень

Лапландка

Финка

Старушка, которая умела колдовать

Разбойники

Полк снежных хлопьев

Вечно воющие свирепые ветры

5. Физкультминутка. 

Шагая по царству, 
Устали немножко. 
.И снова в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 

Проблемные вопросы:

1.Как вы думаете , почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?

Ее сердце было очень горячим .В нем не было места для холода .В ее сердце жила любовь :бескорыстная , самоотверженная , не ждущая награды ; дружба :готовая на подвиг; верность , которая смогла преобразить человека.

2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

Герда не страшилась опасностей .Она любила Кая .Героиня по-настоящему умела верить ,дружить ,любить.

Задание:

Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625756/img3.jpg

Ответ:

Герда

Снежная королева

Добрая

Злая

Смелая

Безжалостная

Любящая

Бессердечная

Отважная

Жестокая

Храбрая

Эгоистичная

Верная

Своенравная

Целеустремленная

Корыстная

Преданная

Бездушная

 Закрепление опорных знаний. Тестирование.

1.О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 

6. Подведение итогов.

Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:

Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»

Что хотел сказать писатель, написав эти строки?

- Добро всегда побеждает зло.

7.Оценки.

8.Домашнее задание.

1.Сделать иллюстрацию к сказке.

2.Прочитать любую сказку зарубежного автора



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа – интернат»

Открытый урок

по чтению в 6 классе

по теме :

Х.К.Андерсен «Снежная королева».

 

Провела :

Кулешова Ю.В.

2019г.

Конспект урока

Тема урока - «Х. К. Андерсен. « Снежная королева».

Цели урока:

- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;

- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, поисковые, проблемные, игровые. 

Формы обучения: коллективная, индивидуальная. 
В ходе урока использовались кластеры, тестирование, самоконтроль  учащихся. А так же: 
- отрабатываются навыки выразительного беглого чтения; 
- развиваются речь, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; 
- воспитывается интерес к чтению, умение быть надежным и верным другом;
- прививается умение работать в коллективе. 

Тип урока:

- обобщение и систематизация знаний.

Ход урока

1. Оргмомент

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Так что время не теряем

 работать начинаем.

Руки – на месте?

Ноги – на месте?

Локти – у края.

Спина – прямая.

2.Речевая разминка

Начнем наш урок с речевой разминки.

У вас на столе лежит листок , на котором написана скороговорка

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.  

-прочитайте скороговорку самостоятельно

-прочитайте шепотом

-прочитайте громко

-прочитайте с ускорением

- прочитайте очень быстро  

2. Сообщение темы и целей урока. 

Сегодня у нас с вами последний урок , 9-ый и заключительный по теме Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».

-  Мы поработаем над содержанием сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»; и через поступки главных героев и их поведение проанализируем сказку; проследим главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей.

3.Проверка домашнего задания.

Начнем урок с проверки домашнего задания.

4.Работа над содержанием текста.

Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.

Как построена сказка?( Сказка в восьми историях)

1 задание.

-Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности.

1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1

2.История вторая. Мальчик и девочка. 2

3.История третья. Кай и снежная королева.. 4

4. История четвертая. Маленькая разбойница.6

5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 5

6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.  8

7. История седьмая. Лапландка и финка. 7

8.Осколок в сердце.  3

- Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.

2 задание.

Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.

 1. «…дряхлая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами» Это - … (Старушка – волшебница)

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

-Жена придворного ворона.

3. «…волосы у неё вились, и кудри золотым сиянием окружали её милое, приветливое личико, кругленькое и румяное, словно роза». О ком идёт речь? (о Герде)

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

-Снежная королева.

5.Из льдинок он складывал слова. «он совсем посинел, даже чуть почернел от холода, но не замечал этого…» -Кай.

6. «…необузданная и своенравная…, на редкость избалованная и упрямая…». «Глаза у неё были совсем чёрные, но какие – то печальные» Кто это? (маленькая разбойница)

7. «…злой – презлой – сущий дьявол!» Кто он? (тролль)

8. «Они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра» Кто? (Кай и Герда)

9. всё доброе и прекрасное почти исчезало, а всё плохое и безобразное бросалось в глаза и выглядело ещё отвратительнее». Отражаясь в чём? (в зеркале)

Молодцы, хорошо знаете героев сказки.

3 задание

Вспомните, пожалуйста, кто из персонажей помогал девочке, а кто враждовал с ней?

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЛИ ГЕРДЕ

ПЕРСОНАЖИ, КОТОРЫЕ ВРАЖДОВАЛИ С ГЕРДОЙ

Река

Розы

Ворон и Ворона

Принцесса и Принц

Маленькая разбойница

Голуби

Олень

Лапландка

Финка

Старушка, которая умела колдовать

Разбойники

Полк снежных хлопьев

Вечно воющие свирепые ветры

5. Физкультминутка. 

Шагая по царству, 
Устали немножко. 
.И снова в дорожку. 
Из-за парты тихо встали 
И по царству зашагали. 
Мы шагаем, мы шагаем, 
Голову не опускаем, 
Дышим ровно, глубоко. 
Раз – подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – присесть, 
Четыре – встать, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парту тихо сесть. 

Проблемные вопросы:

1.Как вы думаете , почему маленькая хрупкая девочка победила злую волшебницу?

Ее сердце было очень горячим .В нем не было места для холода .В ее сердце жила любовь :бескорыстная , самоотверженная , не ждущая награды ; дружба :готовая на подвиг; верность , которая смогла преобразить человека.

2.Почему Герда не остановилась перед опасностями в поисках друга?

Герда не страшилась опасностей .Она любила Кая .Героиня по-настоящему умела верить ,дружить ,любить.

Задание:

Составьте кластер “Сравнительная характеристика главных героинь”.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/625756/img3.jpg

Ответ:

Герда

Снежная королева

Добрая

Злая

Смелая

Безжалостная

Любящая

Бессердечная

Отважная

Жестокая

Храбрая

Эгоистичная

Верная

Своенравная

Целеустремленная

Корыстная

Преданная

Бездушная

 Закрепление опорных знаний. Тестирование.

1.О том, что Кай жив, Герде сказали: орлы, розы, рыбы? 
2. Заветное слово, которое Кай пытался сложить из льдинок во владениях Снежной королевы: снежинка, сосулька, вечность? 
3. Владения Снежной королевы: пустыня, чертоги, усадьба? 
4. Голуби сообщили Герде, что санки Кая несла на спине белая: курица, лошадь, собака? 
5. Маленькая разбойница подарила Герде: башмачки, перчатки, рукавицы? 
6. Герду к владениям снежной королевы вёз: козёл, олень, кабан? 
7. Оружие маленькой разбойницы: лук, меч, нож? 

6. Подведение итогов.

Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг.

Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:

Эпиграф к уроку: «Андерсен научил меня светлой вере победы солнца над тьмою и доброго человеческого сердца над злом. К. Г. Паустовский.»

Что хотел сказать писатель, написав эти строки?

- Добро всегда побеждает зло.

7.Оценки.

8.Домашнее задание.

1.Сделать иллюстрацию к сказке.

2.Прочитать любую сказку зарубежного автора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок литературного чтения в 4 классе КОУ 8 вида

Урок литературеого чтения по теме:внеклассное чтение. Приключение Буратино или золотой ключик. А. Толстой...

Открытый урок внеклассного чтения "Лицо войны" (по стихотворению В.Шефнера "Зеркало") 7 класс.

Тема урока: "Лицо войны". Технология: элементы творческой мастерской....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В V КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСКАРА УАЙЛЬДА «МАЛЬЧИК-ЗВЕЗДА».

Цель: создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира...

Открытый урок семейного чтения "Почитай мне!" Книги Н.Носова 3-6 кл.

Открытый урок семейного чтения «Почитай мне!» Книги Н.Носова.3-6кл.Цель: развитие у учащихся интереса к художественной книге на основе создания атмосферы «семейного чтения, воспитание у старших ...

Конспект урока по чтению на тему "Снежная королева"

Представлен конспек урока по чтению в 5 классе специальной(коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по произведению Г.Х.Андерсена "Снежная королева"....

Конспект открытого урока по чтению и развитию речи на тему: Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с детьми с ОВЗ.

Урок проводится о втором классе по разделу "Народные сказки". Большое внимание уделяется работе над текстом , формированию навыков выразительнлгл чтения. Урок имеет большое воспитательное значение....