КТП чтение 5 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Анастасия Сергеевна Шульгина

КТП чтение 5 класс VIIIвид

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ктп24.9 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (4 часа в неделю, 136 часов)

Дата

урока

Тема урока

Коррекционные задачи

Словарь

Страницы

учебника

I четверть (36 часов)

Устное народное творчество (4 ч.)

1.

Выразительное чтение считалок

Пробудить активность внимания

Считалка, заклички

3 – 4

2.

Чтение по ролям потешек

Воспитывать интерес к УНТ

Потешки

4 – 5

3.

Учить находить скрытый смысл в пословицах и поговорках

Учить выделять главное, существенное

Пословица, поговорка

5 – 6

4.

Развитие умения разгадывать загадки

Воспитывать интерес к УНТ

Загадка

6 – 8

Сказки (17 ч.)

5.

Полный пересказ сказки «Никита Кожемяка»

Развивать связную речь

Сказки; промысел; неволя; убыток; борозда

11-14

6.

Пересказ по плану сказки «Как наказали медведя»

Развивать смысловую память

14-15

7.

Разбор содержания читаемой сказки «Золотые руки» по вопросам

Стимулировать, способствовать побуждению речи

«Золотые руки»

15-18

8.

Герои и сюжет в сказке «Морозко»

Развивать смысловую память

Кудель; поедом ела; постылая;

18-24

9.

Сжатый пересказ сказки «Морозко»

Формировать навыки нравственности и самооценки

18-24

10.

Чтение по ролям сказки «Два Мороза»

Развивать технику чтения, развивать смысловую память

24-27

11.

Развитие умения ставить вопросы к тексту сказки «Три дочери»

Учить осознанности чтения

27-28

12.

Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Воспитывать интерес к занятиям; развивать связную речь

29-40

13.

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление текста на части

Стимулировать, способствовать побуждению речи

Сочельник

Сенная девушка

29-40

14.

Выборочный пересказ сказки А.С. Пушкина

Учить осознанности чтения; развивать связную речь

29-40

15.

 Выразительное чтение отрывков сказки А.С.Пушкина

Развивать механическую память

16.

Д.Мамин-Сибиряк. Серая Шейка. Чтение первой части

Развивать смысловую память

41-43

17.

Анализ отрывка сказки «Серая Шейка»

Развивать словесно-логическую память

Одиночество; беззащитный; сонная река

43-45

18.

Развитие умения озаглавливать части текста

Формировать навыки нравственности

45-47

19.

Развитие умения пересказывать по плану

Развивать смысловую память

Опасность была на носу

48-50

20.

Обобщение по разделу «Сказки»

Воспитывать интерес к занятиям; развивать связную речь

51-52

21

Вн.чт.   Сказки Д.Мамина-Сибиряка.

Учить словесному отчёту о деятельности

Картины родной природы.

Лето (9 ч.)

22.

Знакомство с текстом Г. Скребицкого «Июнь»

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

Заря с зарёю сходится

53-54

23.

Выразительное чтение произведения

И. Сурикова  «Ярко солнце светит»

Развивать механическую память

Золотом облиты тёмные листы; дремлет лес

54-55

24.

Озаглавливание частей текста А. Платонова «Июльская гроза».

Учить выделять главное, существенное

55-58

25.

Учить выделять тему в отрывке произведения А. Платонова «Июльская гроза»

Развивать словесно-логическую память

58-59

26.

Выборочный пересказ по плану. А. Платонов «Июльская гроза»

Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь

60-61

27.

Выразительное чтение стихотворения

А. Прокофьева «Берёзка»

Тренировать точность запоминания

61-62

28.

Анализ стихотворения Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

Учить выразительности чтения

62-63

29.

Обобщение по теме «Лето»

Развивать смысловую память

63

30.

Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом

Учить словесному отчёту о деятельности

Картины родной природы.

Осень (6 ч.)

31.

Знакомство с текстом Г. Скребицкого «Сентябрь»

Развивать словесно-логическую память

64-65

32.

И.Соколов-Микитов. Золотая осень. Соотнесение отрывка с его заглавием

Учить выделять главное, существенное

66-68

33.

Выразительное чтение стихотворения

К.Бальмонта «Осень»

Развивать механическую память

Солнце реже смеётся

68

34.

Г.Скребицкий. Добро пожаловать. Деление текста на части и озаглавливание их

Развивать смысловую память

Красный будет денёк

69-71

35.

Выразительное чтение текстов И.Бунина «Первый снег» и В.Астафьева «Осенние грусти»

Учить находить сходства и различия

72-74

36.

Обобщение по теме «Осень»

Воспитывать интерес к занятиям; развивать технику чтения

«Золотая осень»

74

II четверть (28 часов)

О друзьях-товарищах (9 ч.)

37.

Знакомство с первой частью рассказа Ю.Яковлева «Колючка»

Развивать технику чтения, развивать связную речь

75-77

38.

Пересказ текста по составленному плану

Развивать словесно-логическую память

77-79

39.

Ю.Яковлев. Рыцарь Вася. Деление текста на части и озаглавливание их

Развивать осознанность чтения

80-83

40.

Герой-подросток в повести Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Формировать навыки нравственности и культурные потребности

Ябеда

83-87

41.

Сжатый пересказ текста В.Медведева «Фосфорический мальчик»

Развивать смысловую память

Самое главное в мысли – фосфор

88-92

42.

Постановка вопросов к тексту Л.Воронковой «Дорогой подарок»

Учить активно выражать мысли

Полдюжины

92-94

43.

Полный пересказ 3-й части текста Л.Воронковой «Дорогой подарок»

Развивать смысловую память

94-96

44.

Выразительное чтение стихотворения Я.Акима «Твой друг»

Развивать механическую память

96-97

45.

Вн.чт. Сказки П. Бажова

Учить словесному отчёту о деятельности

Спешите делать добро (11 ч.)

50.

Передача содержания рассказа Н.Хмелика «Будущий олимпиец» при помощи вопросов

Учить активно выражать мысли и задавать вопросы

105-108

51.

Знакомство с рассказом О.Бондарчук «Слепой домик»

Учить осознанности чтения; развивать смысловую память

108-110

52.

Полный пересказ частей текста В.Осеевой «Бабка»

Развивать смысловую память

Горькая старость

110-114

53.

Разбор содержания прочитанных частей по вопросам

Развивать словесно-логическую память

114-117

54.

Роль пейзажа в первой части рассказа А.Платонова «Сухой хлеб»

Учить осознанности чтения

уморился

118-121

55.

Выборочный пересказ текста А.Платонова «Сухой хлеб»

Развивать смысловую память

Междурядье; мотыжить

121-124

56.

Деление текста В.Распутина «Люся» на части и озаглавливание их

Развивать технику чтения; формирование навыков нравственности

124-127

57.

Выразительное чтение стихотворения

В. Брюсова «Труд»

Учить выразительности чтения

127 – 128

58.

Выразительное чтение стихотворения

Р. Рождественского «Огромное небо»

Учить осознанности чтения

129 – 130

59.

Обобщение по разделу «Спешите делать добро»

Воспитывать интерес к чтению художественных текстов

130

60.

Вн.чт. Рассказы В. Осеевой

Учить словесному отчёту о деятельности

Картины родной природы.

Зима (4 ч.)

61.

Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»

Развивать выразительность речи, развивать механическую память

Чародейка; очарован

131 – 132

62.

Анализ рассказа Г. Скребицкого «Декабрь»

Развивать технику чтения; развивать словесно-логическую память

132 –133

63.

Выразительное чтение стихотворения

К. Бальмонта «К зиме»

Развивать выразительность речи

133 – 134

64.

Постановка вопросов к тексту Г. Скребицкого «Всяк по-своему»

Развивать словесно-логическую память

134 – 137

III четверть (40 часов)

Картины родной природы. Зима (5 ч.)

65.

Выразительное чтение стихотворения

С. Есенина «Поёт зима – аукает»

Учить выразительности чтения

137 – 138

66.

Анализ стихотворения С. Есенина «Берёза»

Учить анализировать, сравнивать, обобщать

138 – 139

67.

Выразительное чтение стихотворения

А. Пушкина «Зимняя дорога»

Учить выразительности чтения

139

68.

Обобщение по разделу «Зима»

Воспитывать интерес к чтению книг о родной природе

140

69.

Вн.чт. Рассказы К.Г.Паустовского

Учить словесному отчёту о деятельности

Картины родной природы.

Весна (3 ч.)

70.

Разбор по вопросам рассказа Г. Скребицкого «Март»

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

141 – 142

71.

Выразительное чтение стихотворения

А. Толстого «Вот уж снег…»

Учить выразительности чтения

142 – 143

72.

Выборочный пересказ текста Г. Скребицкого «Весна – красна»

Развивать смысловую память

143 – 145

IV четверть (32 часа)

 Картины родной природы.

Весна (14 ч.)

73.

Полный пересказ отрывка текста

Г. Скребицкого «Весна – красна»

Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь

145 – 147

74.

Работа с иллюстрацией к произведению

Г. Скребицкого «Грачи прилетели»

Учить выделять главное, существенное

147 – 148

75.

Пересказ с изменением лица текста

Г. Скребицкого «Заветный кораблик»

Развивать смысловую память

148 – 149

76.

Разбор текста Г. Скребицкого «В весеннем лесу» по вопросам

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

149 – 152

77.

Тема и главная мысль произведения

А. Толстого «Весенние ручьи»

Развивать словесно-логическую память

152 – 154

78.

Выразительное чтение стихотворения

А. Пушкина «Гонимы вешними лучами»

Учить выразительности чтения

154 – 155

79.

Работа над стихотворением А. Блока «Ворона»

Учить выразительности чтения

155 – 156

80.

Выразительное чтение стихотворения

Е. Серовой «Подснежник»

Учить выразительности чтения

156

81.

Сопоставление текстов разных авторов на одну тему

Учить выделять главное, существенное

156 – 158

82.

Анализ стихотворения И. Бунина «Крупный дождь в лесу зелёном…»

Учить выразительности чтения

158

83.

Выразительное чтение стихотворения

С. Есенина «Черёмуха»

Учить выразительности чтения

159

84.

Разбор текста Я. Акима «Весна, весною, о весне» по вопросам

Стимулировать, способствовать побуждению речи

159 – 160

85.

Обобщение по теме «Картины родной природы. Весна»

Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь

161 – 162

86.

Вн.чт. Рассказы В. Бианки о природе

Учить словесному отчёту о деятельности

О животных (17 ч.)

87.

Деление текста Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка» на части и озаглавливание их

Развивать осознанность чтения

163 – 166

88.

Формирование навыков нравственности на примере рассказа Н. Гарина-Михайловского «Тёма и Жучка»

Развивать словесно-логическую память

166 – 169

89.

Озаглавливание частей текста А. Толстого «Желтухин»

Развивать смысловую память

169 – 171

90.

Нахождение главной мысли рассказа «Желтухин»

Развивать словесно-логическую память

171 – 173

91.

Разбор рассказа А. Толстого «Желтухин» по вопросам

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

174 – 176

92.

Знакомство с рассказом К. Паустовского «Кот Ворюга»

Развивать смысловую память

176 – 180

93.

Деление текста К. Паустовского «Кот Ворюга» на части и озаглавливание их

Учить выделять главное, существенное

176 – 180

94.

Развитие умения пересказывать по составленному плану

Развивать смысловую память

176 – 180

95.

Главная мысль рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»

Учить выделять главное, существенное

180 – 183

96.

Разбор содержания прочитанной части рассказа Б. Житкова

Развивать словесно-логическую память

183 – 184

97.

Развивать умение пересказывать по плану

Развивать смысловую память

184 – 187

98.

Выразительное чтение стихотворения

Э. Асадова «Дачники»

Развивать механическую память

187 – 188

99.

Выделение главной мысли произведения

Э. Асадова «Дачники»

Развивать словесно-логическую память

188 – 189

100.

Герои и сюжет в рассказе Ф. Абрамова «Из рассказов Олёны Даниловны»

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

189 – 191

101.

Анализ стихотворения С. Михалкова «Будь человеком»

Учить выделять главное, существенное

Эгоист

192 – 193

102.

Обобщение по теме «О животных»

Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь

193 – 194

103.

Вн.чт. Рассказы М. Пришвина о животных

Учить словесному отчёту о деятельности

Из прошлого нашего народа (15 ч.)

104.

Комментированное чтение текста О. Тихомирова «На поле Куликовом»

Развивать смысловую память

Ратник; дань; рать

195 – 197

105.

Комментированное чтение главы «Куликовская битва»

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

Окрест; сеча

197 – 200

102.

Пересказ по плану главы «Куликовская битва»

Стимулировать, способствовать побуждению речи

200 – 201

103.

Разбор текста С. Алексеева «Рассказы о войне 1812 года» по вопросам

Учить выделять главное, существенное

201 – 204

104.

Сжатый пересказ текста по плану

Развивать смысловую память

201 – 204

105.

Анализ стихотворения Н. Некрасова «И снится ей жаркое лето…»

Учить выразительности чтения

204 – 207

106.

Комментированное чтение повести А. Куприна «Белый пудель»

Стимулировать, способствовать побуждению речи

Труппа; шарманка

207 – 208

107.

Чтение 2-й части А. Куприна «Белый пудель»

Развивать смысловую память

208-210

108.

Озаглавливание отрывков текста и пересказ по плану

Развивать смысловую память

208 – 210

109.

Комментированное чтение 3-й части повести

А. Куприна «Белый пудель»

Стимулировать, способствовать побуждению речи

211 – 213

110.

Герои и сюжет в повести А. Куприна «Белый пудель»

Развивать словесно-логическую память

Прописать ижу

211 – 216

111.

Вн. чт. Произведения о Великой Отечественной войне

Тренировать точность запоминания

112.

Обобщение по теме «Из прошлого нашего народа»

Развивать смысловую память

223

113.

Выразительное чтение стихотворения

 Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Учить выразительности чтения

222 – 223

114.

Знакомство с рассказом В. Гюго «Гаврош»

Развивать словесно-логическую память

224-229

115.

Комментированное чтение текста В. Гюго «Гаврош»

Стимулировать, способствовать побуждению речи

224-229

Из произведений зарубежных писателей

116.

Знакомство с творчеством М. Твена

Развивать словесно-логическую память

Пикник

229 – 230

117.

Разбор повести «Приключения Тома Сойера» по вопросам

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

230 – 232

118.

Чтение повести «Приключения Тома Сойера»

Стимулировать, способствовать побуждению речи

232-235

119.

Комментированное чтение повести «Приключения Тома Сойера»

Учить выразительности чтения

236-239

120.

Озаглавливание частей текста и их пересказ

Развивать смысловую память

236 – 239

121.

Знакомство с творчеством С. Лагерлёфа

Развивать словесно-логическую память

239 – 240

122.

Комментированное чтение текста «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Стимулировать, способствовать побуждению речи

241 – 243

123.

Тема и главная мысль произведения «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Учить выделять главное, существенное

243 – 245

124.

Разбор прочитанного текста по вопросам

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

Сородичи

245 – 247

125.

Знакомство с творчеством Г.Х. Андерсена

Развивать словесно-логическую память

247 – 248

126.

Комментированное чтение сказки «Русалочка»

Тренировать точность запоминания

248 – 249

127.

Озаглавливание частей сказки «Русалочка»

Учить выделять главное, существенное

249 – 251

128.

Разбор прочитанной сказки «Русалочка» по вопросам

Учить выделять главное

247-251

129.

Обобщение по теме «Из произведений зарубежных писателей»

Учить последовательно выражать мысли; развивать связную речь

251 – 252

130.

Вн. чт. Картины родной природы

Учить выделять главное, существенное

131.

Знакомство с произведением Л. Жарикова «Снега, поднимитесь метелью!»

Учить осознанности чтения; развивать технику чтения

217-221

132.

Выделение главной темы Л. Жарикова «Снега, поднимитесь метелью!»

Развивать словесно-логическую память

217-221

133.

Вн.чт. Путешествие по дорогам любимых книг (урок-отчёт)

Учить словесному отчёту о деятельности

134.

Выразительное чтение стихотворения Ю.Коринец «У могилы неизвестного солдата»

Развивать смысловую память

222-223

135.

Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Развивать словесно-логическую память

136.

Басни дедушки Крылова. Викторина

Тренировать точность запоминания

 

Мой любимый литературный герой. Подведение итогов года

Тренировать точность запоминания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

"Обучение в игре" -"Первые навыки чтения". Разработка урока по обучению чтению в игровой форме. 2 класс. УМК "Starlight 2"

Данная статья содержит подробный план проведения урока в игровой форме во 2-м классе по УМК "Starlight 2".В приложениях помещены материалы к уроку:*  "Сказка о правилах чтения"*  Примеры сло...

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...