Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс)

Стебенева Татьяна Николаевна

По программе к учебнику В. Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literatura_9_a_klass_2020-2021.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 523

Колпинского района Санкт-Петербурга 

   

Рабочая программа

 Предметная область: Литература

Учебный предмет: Литература

Уровень образования: среднее образование

Класс:  9  класс

3 часа в неделю (всего  102 часа)

Учитель: Стебенева Татьяна Николаевна

2020/2021 уч. г.

Санкт – Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель

Цель - формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма

Задачи

Задачи:

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный  на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга;
  • Положение о рабочей программе ГБОУ школы № 523 Санкт-Петербурга.
  • Для успешной реализации рабочей программы по литературе  для 9 класса возможно осуществление образовательной деятельности  с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования предусматривает ресурс учебного времени   в 9 классе в объеме 102 ч (3 часа в неделю)

Информация об используемых учебниках и пособиях

  1. Литература 9 класс Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Под редакцией В. Я. Коровиной Москва «Просвещение» 2020
  2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…: дидактические материалы по литературе. 9 класс/в.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв. – М.:  Просвещение, 2012.
  3. Коровина В.Я. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс» (Электронный ресурс)/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – М.: Просвещение, 2014
  4. Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11- классы (базовый уровень). / под ред. В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2010.
  5. Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / В.Я.Коровина (и др.); под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2011.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоение учебного предмета на конец учебного года

Личностные результаты:

Ученик научится:

  • совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитывать чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • развивать устойчивость познавательного интереса, потребности в чтении.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей;
  •  самовыражаться через слово.

Метапредметные результаты:

  Ученик научится:

  •  понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  •  самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  •  работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Предметные  результаты

  Ученик научится:

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
  • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
  • сопоставлять духовно-нравственные ценности русской литературы и культуры с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулировать собственное отношение к произведениям литературы;
  • пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
  • понимать русское слово в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
  • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
  • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
  • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

Виды и формы текущего, тематического и итогового контроля

Название раздела

Чтение наизусть

Сочинение

АКР

Введение

Литература Древней Руси

1

Литература 18 века

Литература 19 века

6

2

2

Литература 20 века

4

2

Из зарубежной литературы

Содержание курса

Введение

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.

Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).

Литература Древней Руси (4часа)

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

«Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.

Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.

Литература 18 века

Характеристика русской литературы XVIII века.

Гражданский пафос русского классицизма.

Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

 «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.

Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.

Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.

Повесть «Бедная Лиза». Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.

Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).

Литература 19 века

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Светлана». Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.)

Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...

«Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления.

Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки).

«Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества.

Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.)

«Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.

Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский).

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер-нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского.

Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии.

Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор)

«Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи.

Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе.

«Тоска». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.

Литература 20 века

Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века.

Из  русской  прозы   XX века

Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России.

Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе.

Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования.

Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе.

Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова-сатирика. Прием гротеска в повести.

Теория литературы. Художественная условность, фантастика, сатира (развитие понятий).

Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе.

Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации.

Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия).

Александр Исаевич Солженицын.  Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

Теория   литературы. Притча (углубление понятия).

Из русской  поэзии XX века

Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.

Штрихи  к портретам

Александр Александрович Блок. Слово о поэте.

«Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта.

Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте.

«Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема

любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии.

Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте.

«Послушайте!» и другие стихотворения по выбору учителя и учащихся. Новаторство Маяковского-поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта.

Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...»,   «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве». Стихотворения о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте.

«Я не ищу гармонии в природе...», «Где-то в поле возле Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта-мыслителя.

Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте.

Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «АИИО И0М1Ш», «Тростник», «Бег времени». Трагические интонации в любовной лирике Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений.

Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте.

«Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви.

Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте.

«Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений.

Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений).

Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков

Н. Языков. «Пловец» («Нелюдимо наше море...»); В. Соллогуб. «Серенада» («Закинув плащ, с гитарой под рукой...»); Н. Некрасов. «Тройка» («Что ты жадно глядишь на дорогу...»); А. Вертинский. «Доченьки»; Н. Заболоцкий. «В этой роще березовой...». Романсы и песни как синтетический жанр, посредством словесного и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.

Из зарубежной литературы (8 часов)

Античная лирика

Гай Валерий Катулл. Слово о поэте.

«Нет, ни одна средь женщин…», «Нет, не надейся приязнь заслужить…». Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлетов и падений молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»).

Гораций. Слово о поэте.

«Я воздвиг памятник…». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина.

Данте Алигьери. Слово о поэте.

«Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы: буквальный (изображение загробного мира), аллегорический (движение идеи бытия от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально-философский характер поэмы.

Уильям Шекспир. Краткие сведения о жизни и творчестве Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения.Сонет.

Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения.

«Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии).

«Фауст» — философская трагедия эпохи Просвещения. Сюжет и композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература.

Теория литературы. Философско-драматическая поэма.

Резерв – 5 часов

Календарно-тематическое планирование литература 9 класс

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

Тип урока

Контроль

1

Введение. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Литература Древней Руси

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

3

"Слово о полку Игореве". История открытия и написания

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4

Художественные особенности "Слова…". Жанр, образы, язык

Комбинированный урок

5

Проблематика "Слова…".Образ русской земли, основные идеи произведения

Комбинированный урок

Чтение наизусть

6

Характеристика русской литературы 18 века. Классицизм. Ломоносов - реформатор русского языка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

7

М. В. Ломоносов "Ода на день восшествия…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8

Г. Р. Державин. Идеи просвещения и гуманизма в творчестве. "Властителям и судиям"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

9

Г. Р. Державин  "Памятник"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10

Н. М. Карамзин "Бедная Лиза": сюжет и герои

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11

Н. М. Карамзин "Бедная Лиза": новые черты русской литературы

Комбинированный урок

12

Общая характеристика русской литературы 19 века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

13

В. А. Жуковский "Светлана": черты баллады.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14

В. А. Жуковский "Светлана". Нравственный мир героини баллады.

Комбинированный урок

15

А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16

А. С. Грибоедов "Горе от ума": проблематика и конфликт

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

17

А. С. Грибоедов "Горе от ума": фамусовская Москва

Комбинированный урок

18

А. С. Грибоедов "Горе от ума": образ Чацкого

Комбинированный урок

Чтение наизусть

19

А. С. Грибоедов "Горе от ума": язык комедии

Комбинированный урок

20

И. А. Гончаров "Мильон терзаний"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21

Административная контрольная работа № 1

Урок контроля

Административная контрольная работа

22

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23

А. С. Пушкин. Лирика Петербургского периода: "К Чаадаеву"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

24

А. С. Пушкин. Лирика  Южного и Михайловского периодов: "К морю", "Анчар"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25

Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина: "Пророк"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

26

А. С. Пушкин. Любовь как гармония душ в интимной лирике поэта: " На холмах Грузии", "Я вас любил", "Я помню чудное мгновенье"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

27

А. С. Пушкин "Я памятник себе воздвиг нерукотворный…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

28

А. С. Пушкин "Моцарт и Сальери"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

29

А. С. Пушкин "Евгений Онегин": история создания, композиция

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

30

Типичное и индивидуальное в образах Онегина и Ленского

Комбинированный урок

31

Татьяна и Ольга Ларины

Комбинированный урок

32

Пушкинская эпоха в романе

Комбинированный урок

33

Татьяна и Онегин

Комбинированный урок

Чтение наизусть

34

Автор в романе

Комбинированный урок

35

Критики о романе

Комбинированный урок

36

А. С. Пушкин "Евгений Онегин". Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

Урок развития речи

Сочинение

37

М. Ю. Лермонтов: жизнь и творчество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

38

Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

39

М. Ю. Лермонтов. Любовь как страсть, приносящая страдания, в лирике поэта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

40

М. Ю. Лермонтов. Тема Родины в лирике поэта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

41

М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" - психологический роман. Обзор содержания. Сложность композиции

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

42

Печорин - герой своего времени. "Бэла", "Максим Максимыч"

Комбинированный урок

43

"Журнал Печорина" как средство самораскрытия его характера. Глава "Тамань"

Комбинированный урок

44

Глава "Княжна Мери". Дружба в жизни Печорина.Печорин и Вернер

Комбинированный урок

45

Глава "Княжна Мери". Любовь в жизни Печорина

Комбинированный урок

46

Административная контрольная работа № 2

Урок  контроля

Административная контрольная работа

47

Глава "Фаталист": философско-композиционное значение новеллы

Комбинированный урок

48

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени": оценки критиков

Комбинированный урок

49

Н. В. Гоголь: жизнь и творчество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

50

Н. В. Гоголь "Мёртвые души". Замысел, история создания. Особенности жанра и композиции. Смысл названия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

51

Н. В. Гоголь "Мёртвые души": образ города

Комбинированный урок

52

Н. В. Гоголь "Мёртвые души": образы помещиков

Комбинированный урок

53

Н. В. Гоголь "Мёртвые души": образы помещиков

Комбинированный урок

54

Н. В. Гоголь "Мёртвые души": образы помещиков

Комбинированный урок

55

Н. В. Гоголь "Мёртвые души": образ Чичикова

Комбинированный урок

56

Н. В. Гоголь "Мёртвые души": образ России, народа и автора в поэме

Комбинированный урок

57

Н. В. Гоголь "Мёртвые души". Письменный ответ на проблемный вопрос

Урок развития речи

Сочинение

58

Ф. М. Достоевский "Белые ночи": образ главного героя

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

59

Ф. М. Достоевский "Белые ночи": образ Настеньки

Комбинированный урок

60

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ "Тоска"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

61

А. П. Чехов "Тоска": тема одиночества человека в многолюдном городе

Комбинированный урок

62

Русская литература 20 века. Многообразие жанров и направлений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

63

И. А. Бунин "Тёмные аллеи": проблематика и образы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

64

И. А. Бунин "Тёмные аллеи": мастерство писателя в рассказе

Комбинированный урок

65

Поэзия серебряного века. А. А. Блок "Ветер принёс издалека…", "О, весна, без конца и без краю…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

66

А. А. Блок "О, я хочу безумно жить…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

67

С. А. Есенин. Тема России - главная в есенинской поэзии: "Вот уж вечер…", "Гой ты, Русь моя родная", "Край ты мой заброшенный", "Разбуди меня завтра рано…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

68

А. С. Есенин. Размышления о жизни, природе, предназначении человека: "Отговорила роща золотая…", "Не жалею, не зову, не плачу…"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Чтение наизусть

69

С. А. Есенин. Стихи о любви

Комбинированный урок

70

В. В. Маяковский "А вы могли бы?"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

71

В. В. Маяковский "Послушайте!", "Люблю", "Прощанье"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

72

Административная контрольная работа № 3

Урок контроля

Административная контрольная работа

73

М. А. Булгаков "Собачье сердце": проблематика и образы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

74

М. А. Булгаков "Собачье сердце": поэтика повести

Комбинированный урок

75

М. И. Цветаева. Стихи о любви, о жизни и смерти

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

76

М. И. Цветаева. Стихи о поэзии и о России

Комбинированный урок

Чтение наизусть

77

А. А. Ахматова. Стихи из книг "Чётки", "Белая стая", "Подорожник", "Anno Domini"

Комбинированный урок

78

А. А. Ахматова. Стихи из книг "Тростник", "Седьмая книга", "Ветер войны"

Комбинированный урок

Чтение наизусть

79

Н. А. Заболоцкий. Стихи о человеке и природе. "Я не ищу гармонии в природе"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

80

Н. А. Заболоцкий. Стихи о любви и смерти в лирике поэта

Комбинированный урок

81

М. А. Шолохов "Судьба человека": проблематика и образы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

82

М. А. Шолохов "Судьба человека": поэтика рассказа

Комбинированный урок

83

Б. Л. Пастернак Стихи о природе и о любви

Комбинированный урок

84

Б. Л. Пастернак. Философская лирика поэта

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

85

А. Т. Твардовский. Стихи поэта-воина

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

86

А. И. Солженицын "Матрёнин двор": проблематика, образ рассказчика

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

87

А. И. Солженицын "Матрёнин двор": образ Матрёны

Комбинированный урок

88

Романсы и песни на слова русских писателей 19 - 20 веков

Комбинированный урок

89

Романсы и песни на слова русских писателей 19 - 20 веков

Комбинированный урок

90

Административная контрольная работа № 4

Урок контроля

Административная контрольная работа

91

Гай Валерий Катулл

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

92

Квинт Гораций Флакк "К мельпомене"

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

93

Данте Алигьери "Божественная комедия" (фрагменты)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

94

Данте Алигьери "Божественная комедия" (фрагменты)

Комбинированный урок

95

И. В. Гёте "Фауст": обзор

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

96

И. В. Гёте "Фауст": обзор

Комбинированный урок

97

У. Шекспир. Сонет 33

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

98

Резерв

99

Резерв

100

Резерв

101

Резерв

102

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....