Главные вкладки

    урок чтения 7 класс по теме "А.С.Пушкин.Зимний вечер"
    план-конспект урока по литературе (7 класс)

    Иванцова Ольга Ивановна

    Тема "Зимний вечер" А.С.Пушкин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_chteniya_7_kl.docx18.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения

    ТЕМА: А.С.ПУШКИН «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

    ЦЕЛЬ:

    Познакомить учащихся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимний вечер»

    ЗАДАЧИ:

    1. Познакомить с текстом стихотворения.
    2. Совершенствовать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
    3. Расширять пассивный и активный словарный запас.
    4. Учить ориентироваться в тексте произведения.
    5. Развивать мелкую моторику и пространственные представления.
    6. Развивать логическое мышление, память, внимание.
    7. Учить эмоциональному восприятию поэтического произведения.
    8. Воспитывать интерес к личности А.С.Пушкина, любовь к родному языку.

    СЛОВАРЬ:

    Буря, мгла, вихри снежные, ветхая лачужка, обветшалая кровля, веретено.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. Мультимедийная  доска.
    2. Презентация «Зимний вечер»
    3. Документ MicrosoftWord «Зимний вечер»для словарной работы на ПК.
    4. Музыкальные файлы с записями романса Яковлева на стихи Пушкина «Зимний вечер» в исполнении Д.Хворостовского и русской народной песни «По улице мостовой» в исполнении хора Пятницкого.

    ХОД УРОКА:

    1.ОРГМОМЕНТ

    2.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

    • Творчество какого поэта мы изучаем?
    • Сегодня познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина «Зимний вечер». Оно посвящено няне поэта.
    • Как звали няню Пушкина?

    Слайд №1 «Александр Сергеевич Пушкин»

    3.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ

    • Какое явление природы описывает поэт?
    • Какое чувство испытывает автор?

    Слайд №2 «Зимний вечер»

    4.БЕСЕДА ПО ПЕРВИЧНОМУ ВОСПРИЯТИЮ

    • Какое явление природы описывает поэт?
    • Какие чувства испытывает поэт?
    • У поэта такое настроение, потому что он живет в Михайловском, вдали от своих друзей. Царь запретил ему приезжать в Петербург, и он вынужден жить в деревне. Единственный его друг – это няня, к которой он и обращается в этом стихотворении.
    • К кому обращено это стихотворение?

    Слайд №2

    Слайды №3 «В Михайловском»,№4 «Зима в Михайловском»

    Слайд №5

    5.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

    Слайд №6«Зимний вечер»

    6. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

    БЕСЕДА

    • Какие слова и выражения были вам непонятны при чтении?
    • Как вы понимаете слова Буря

    Мгла

    Вихри снежные

    Ветхая лачужка

    Обветшалая кровля

    Веретено ?

    Слайд №7

    Слайд №8

    Слайд №9

    Слайд №10

    Слайд №11

    Слайд №12

    7. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ

    • Читайте описание зимней бури.
    • Какие слова передают звуки?
    • Какое настроение передают такие слова?
    • Прочитайте еще раз, обращая внимание на эти слова, и постарайтесь передать настроение тоски и печали.

    • Читайте обращение А.С.Пушкина к своей няне.
    • Прочитайте слова, которые подчеркивают грустное настроение поэта и характеризуют жилище.
    • Прочитайте эту часть стихотворения еще раз с выражением, обращая внимание на эти слова.

    • Как поэт предлагает исправить настроение?

    Слайд №15

    Слайд №16

    8. ЧТЕНИЕ ПЕСНИ «ПО УЛИЦЕ МОСТОВОЙ» *(Если позволит время)

    • Прочитайте про себя песню на с. 31
    • Послушайте мелодию этой песни.*
    • Как вы думаете, может такая песня поднять настроение?

    Музыкальный файл

    9. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЬМИ

    • Прочитайте стихотворение выразительно. (2-3 ученика читают стихотворение целиком или частями)

    10. СЛУШАНИЕ РОМАНСА ЯКОВЛЕВА «ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

    • Лицейский друг Пушкина сочинил романс на эти стихи.
    • Послушайте и скажите, удалось ли ему передать настроение этого произведения?

    Музыкальный файл

    11. Д.З.

    • Выучите это стихотворение наизусть.

    12. ИТОГ УРОКА

    • Какое стихотворение читали?
    • Кто автор этого стихотворения?
    • Какая погода описывается в этом стихотворении?
    • Какие слова использует Пушкин для описания погоды?
    • К кому обращено стихотворение?
    • Какое настроение у этого стихотворения?

    13. ОЦЕНКИ ЗА ЧТЕНИЕ И РАБОТУ НА УРОКЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

    Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

    Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

    В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

    Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

    Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

    Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

    Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

    Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

    Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

    Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

    Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

    Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

    Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...