Конспект урока чтения в 1 классе
план-конспект урока по литературе

Корнеева Татьяна Викторовна

"Звук и буква Т"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zvuk_i_bukva_t.docx158.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Волжская школа-интернат»

Урок чтения в 1 классе

«Звук и буква Т».

Составила  учитель:

Корнеева Татьяна Викторовна.

Тема : «Звук и буква Т».

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком и буквой Т;

- научить характеризовать звук «Т» по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой).

 Коррекционно-развивающие :

- развивать умение называть слова на заданный звук;

- развивать умение определять место звука в слове;

- развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память.  

Коррекционно-воспитательные :

- воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.

Здоровьесберегающие:

Предупредить утомляемость детей во время занятия.

Оборудование:

Зеркала, проектор, ноутбук, презентация  со зрительной гимнастикой и  игрой «На что похожа буква Т», изображение буквы Т.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Формируемые БУД

Личностные: осознание себя, как ученика, заинтересованного обучением.

Коммуникативные: понимание обращённой речи. Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

Регулятивные: адекватное использование ритуалов школьного поведения (вставать, выходить из-за парты, садиться; умение организовывать рабочее место.)

Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок

Начинается урок – урок чтения.

Чему мы учимся на уроке чтения?

Ребята, зачем нам уметь читать? (чтобы узнавать много нового и интересного)

Откуда мы можем узнать много нового и интересного? (из книг)

А чтобы уметь читать, что мы должны знать? (буквы)

Как называется книга, по которой вы учитесь читать? (Букварь)

Правильно, Букварь – это первая книга, которую вы читаете самостоятельно.

Как нужно обращаться с букварем и любой другой книгой? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика (видео)

  1. Актуализация опорных знаний.

С какими буквами и звуками мы уже познакомились? Давайте их назовем.

Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки? Что мы о них можем сказать?

Назовите согласные звуки. Какие они бывают? Назовите согласные звонкие? Что мы о них знаем? Согласные глухие? Что мы о них знаем? Чем отличаются звуки от букв?

Молодцы!

Ребята, к нам на занятие пришли еще гости. А кто это – мы сейчас увидим.

«Мишка с куклой топают» – видео.

Давайте с ними познакомимся: мишку зовут Тишка, а куклу – Таня.

Сегодня Таня и Тишка помогут вам познакомимся ещё с одним жителем страны звуков и букв. Но сначала кукла Таня с вами поиграет. Игра называется: «Большой-маленький».

Например: «большой торт», а маленький будет тортик,  тарелка –тарелочка, терем – теремок, тетрадь – тетрадочка, топор – топорик, туфли – туфельки. Молодцы!

  1. Первичное восприятие материала.

Формируемые БУД

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе, обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные: работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных или электронных носителях)

Послушайте короткое стихотворение про куклу Таню:

Только Таня утром встанет,
Танцевать Танюшу тянет.

Какой звук я выделяла во всех словах ?

Произнесение звука «Т» с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: положение губ и языка?

Воздух не выходит свободно, он встречает преграду – язык и зубы.

Значит звук «Т» какой?

 Приложите руку к горлышку и произнесите: «Т-Т-Т». Горлышко спокойно – значит звук «Т» - глухой.

А каким цветом обозначается согласный глухой звук

Синим.

Тишка принес нам букву Т. Давайте познакомимся с буквой Т.

Из каких элементов состоит печатная буква Т?

Чем схожи эти буквы?

Чем отличаются эти две буквы?

У вас на партах палочки. Сложите из них букву Т.

На что похожа буква Т? (антенна, молоток, гвоздь, зонт)

А сейчас немножко отдохнем вместе с Таней и Тишкой.

Физминутка (видео).

  1. Закрепление полученных знаний.

Формируемые БУД

Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности, умение работать в парах.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Познавательные: делать простейшие обобщения, выводы на наглядном материале.

Таня и Тишка приготовили для вас задание. На картинке изображены различные предметы. Вам нужно из этих предметов выбрать те, в названии которых есть звук Т.

Игра «Поймай звук».

Следующее задание от Тани с Тишки:

Слушай, не зевай,
Звук поймай.

Если услышите звук «Т», хлопните в ладоши.

-среди звуков: Т,Н,Л,Т,К,М,Т.
-среди слогов: ТА,СУ,КО,ТЫ,МЫ,ТУ.

-среди слов: таблетка, тазик, конфета, туча, автобус, мяч, кофта, самолет

Игра «Запомни, назови».

Предъявить детям 6-7 картинок, названия которых начинаются со звука «Т». Затем убрать их и попросить повторить, что было изображено на этих картинках.  (топор, трава, торт).

Зрительная гимнастика (по Базарному)

А теперь мы отдохнем, встанем рядом со стульчиками и сделаем гимнастику для глаз.

На интерактивной доске демонстрируется презентация «Зрительная гимнастика» , а дети следят глазами за маркерами.

Упражнение « Читаем слоги».

Дети по очереди читают слоги:

АТ          ОТ          УТ            ЫТ    

ТА          ТО           ТЫ                ТУ

Игра «Мастерская букв».

Детям раздаются рабочие листы.

 Найдите и обведите в словах букву Т синим карандашом.

https://lh6.googleusercontent.com/--9d6yMB4A9I/TX8O8VpdbMI/AAAAAAAAGsg/Kp2OQ434fM0/s1600/%25D0%25B1%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B2%25D0%25B0-%25D1%2582-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

Конспект урока чтения 5 класс

Конспект урока чтения 5 класс по теме: С.Есенин "Поёт зима - аукает..."...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...