Комплект оценочных средств для проведения аттестации по литературе
материал по литературе

Комплект оценочных средств по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫЛЬСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                         

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по литературе

для профессий

15.01.13 «ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА»,

19.01.04 «ПЕКАРЬ»

РЫЛЬСК 2020

Составлен в соответствии с

Федеральным государственным

образовательным стандартом

для профессий  15.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», 19.01.04 «Пекарь»

 

Составитель:________

Буланова  Н.Ю., преподаватель русского языка и литературы

 

Одобрена на заседании

предметно-цикловой комиссии

_____________________________

(№ протокола, дата)

Председатель ПЦК_____________

_____________________________

(подпись, ФИО)


1. Паспорт комплекта оценочных средств

   Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебного предмета «Русский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС  для профессии 15.01.13 «ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА», 19.01.04 «ПЕКАРЬ».

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

            Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
  • метапредметных:
  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  •       предметных:
  • сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
  • сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
  • владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
  • владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
  • знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
  • сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
  • способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
  • владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
  • сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

3. Распределение оценки результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний/

Результаты обучения

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Личностные:

У1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

устный опрос, тестовые задания

  • У2 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

устный опрос, сочинение

дифференцированный зачет

  • У3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

устный и письменный опрос

  • У4 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру

устный опрос

дифференцированный зачет

  • У5 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

самостоятельная работа,

письменный опрос

  • У6 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

устный и письменный опрос

дифференцированный зачет

Метапредметные:

  • У7 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

устный опрос

  • У8 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

тестирование, устный опрос

  • У9 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Сочинение,

тестирование, устный опрос

Предметные:

З1 сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

устный опрос, тестирование

З2 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

устный опрос, тестирование, самостоятельная работа

дифференцированный зачет

З3 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

устный опрос, сочинение

дифференцированный зачет

З4 знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

устный опрос,

тестирование

дифференцированный зачет

  • З 5 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

устный опрос,

тестирование

дифференцированный зачет

  • З 6 владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

устный опрос,

тестирование

дифференцированный зачет

  • З 7 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

устный опрос,

тестирование

дифференцированный зачет

6. Структура контрольного  задания

6.1.1 Практическая работа по теме "Изучение романа И.А. Гончарова "Обломов"

Проверяемые результаты: У2, З2.

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.

Текст задания.

Заполнить таблицу " Сравнительная характеристика героев романа

                                    И. А. Гончарова "Обломов".

Критерий

Обломов

Штольц

Внешность (когда они предстали перед читателем)

Происхождение

Воспитание

Образование

Заложенная программа

Активность

Взгляды на жизнь

Характеристика автора

Испытание любовью

Критерии оценки.

1. Понимание темы  1-5 баллов.

2. Знание художественного текста 1-10 баллов.

3. Языковое оформление работы  1-5 баллов.

Оценка "5"  - работа выполнена на 100 %;

Оценка "4" - работа выполнена на 80 %;

Оценка "3" - работа выполнена на 50 %;

Оценка "2" - работа выполнена менее 40%.

6.1.2 Самостоятельная  работа по теме  "Развитие речи. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"

Проверяемые результаты: У1, У8, З2, З4.

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.

            Текст задания. Сочинение по роману Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

            Тема № 1: «Униженные на страницах романа "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского»

План сочинения

            I. Вступление. Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей.

          II. Основная часть. Широта изображения в романе нищеты и страданий     «бедных людей».

            1. Петербург Достоевского, утверждающий идею Раскольникова о праве сильной личности на преступление:

            а) образ «жёлтого» Петербурга;

            б) описание петербургских трущоб;

            в) описание «дворов-колодцев», домов, комнат-«гробов»;

            г) будничные кошмары на улицах города;

            д) петербургские распивочные. (I-1,2/с.).

            2. «Униженные» и «оскорблённые» в романе:

            а) Соня Мармеладова и её семья; (I-2,7/с. 12)

            б) полунищенское положение матери и сестры Раскольникова; (I-3/с. 27-письмо)

            в) нищета студента Раскольникова; (I-1/с. 5,6,9; I-3/с. 25)

            г) пьяная девочка на бульваре, которую преследует «жирный    франт». (I-4/с. 40)

            3. Мир насилия и грабителей в романе:

          а) старуха-ростовщица, «высасывающая кровь из людей», как символ этого страшного мира; (I-6/с.)

            б) мир Лужина, Свидригайлова и пр. (III-5/с.)

            4. Идеи Раскольникова как протест против этого мира.

            III. Заключение. Боль за человека – основа авторской позиции в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

            Тема №2: Путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание".

План

            I. Вступление. Социальные и философские истоки теории Раскольникова.

            II. Основная часть. Как развенчивается в романе теория Раскольникова?

            1. Идеи Раскольникова о праве сильной личности на преступление в системе авторских опровержений:

            2. Наказание Раскольникову за преступление:

           а) мучительнейшее ощущение «разомкнутости и разъединённости с человечеством» (II-5,6,7/с.);

            б) смерть матери (III-3,6/с.);

            в) всенародное осмеяние и осуждение:

            - насмешливая реплика пьяного, которую слышит Раскольников в свой адрес, когда идёт «на пробу»: «Эй, ты немецкий шляпник!»;

            - смех Настасьи, услыхавшей слова Раскольникова о его «работе», о его «думанье»: «А тебе бы сразу весь капитал!»;

            - осмеяние Раскольникова толпой во время его коленопреклонения на Сенной площади (VI-8/с.);

            - неприятие Соней его теории (IV-4/с.);

            - ненависть к нему каторжных;

         г) каторга и как юридическое наказание, и как исход, и как очистительное страдание.

            3. Почему Раскольников, несмотря на совершённое им преступление, воспринимается нами как личность значительная, вызывающая не только сочувствие, но даже сострадание?

           а) развенчивает ли Достоевский Раскольникова, показывая преступный характер его теории?

           б) каков Раскольников в представлении и оценках положительных героев романа: Дуни, Разумихина, Сони, Порфирия Петровича?

            в) как характеризует автор душевные страдания Раскольникова, переживаемые им после преступления?

           г) вытекает ли возможность нравственного перерождения Раскольникова из его человеческой натуры?

            III. Заключение. «Я хотел Наполеоном сделаться…». Проблема наполеонизма в романе и в наши дни.

Критерии оценки

"ОТЛИЧНО": может быть выставлена, если есть прямой и исчерпывающий ответ по теме, обнаружено отличное знание и глубокое понимание текста художественного произведения, а также умение пользоваться литературным материалом для раскрытия темы, давать оценку излагаемым фактам, логически последовательно и аргументировано излагать свои мысли, писать правильным и выразительным литературным языком.

"ХОРОШО": ставится за сочинение, дающее в целом правильный и достаточно полный ответ на тему, обнаруживая хорошее знание текста, умение пользоваться литературным материалом, делать необходимые выводы и обобщения, писать правильным литературным языком, но содержащее отдельные неточности в выражении мыслей.

"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором дан в основном правильный, но схематичный ответ на тему или допущены отдельные отклонения от темы, неточности в изложении фактического материала, нарушения последовательности изложения мыслей.

"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО": ставится за сочинение, в котором не понята и не раскрыта тема, налицо плохое знание текста произведения, преобладают общие фразы, не подтвержденные литературным материалом; изложение носит трафаретный характер или сводится к простому пересказу произведения или учебника, имеются серьезные нарушения последовательности в выражении мыслей, отсутствуют выводы и обобщения.

Сочинение: 

примерный объем классных сочинений 1,5 - 2 страницы. При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется.

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно; работа отличается богатством словаря; достигнуто стилевое единство текста; в целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет.

Допущено ошибок:

1 орфографическая, или

1 пунктуационная, или

 1 грамматическая.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме; имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен; стиль работы отличается единством; в целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов.

Допущено ошибок:

2 орфографические и

2 пунктуационные; или

1 орфографическая и

3 пунктуационные; или

4 пунктуационные,

или 2 грамматические

«3»

 В работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности; допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь; стиль работы не отличается единством; в целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

4 орфографические и

4 пунктуационные; или

3 орфографические и

5 пунктуационных;  или

7 пунктуационных, или

4 грамматических.

«2»

Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опираясь на  текст; характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями; отличается бедностью словаря, наличием

грубых речевых ошибок.

7 орфографических и

7 речевых ошибок, или

6 орфографических и

8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и

9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и

6 пунктуационных ошибок, или 7 грамматических ошибок.

6.1.3   Практическая  работа по теме "Творчество А.Н. Островского"

Проверяемые результаты: У1, У4, У8, З2, З4, З 5, З 6, З 7

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.

Александр Николаевич Островский

                                                                                                     

1. Заполнить таблицу № 1 «Город Калинов».

Действие, явление

Действующие лица

Образ жизни и нравы калиновцев

(узнаём из реплик героев)

                                                                                         

2. Как вы понимаете название произведения А. Н. Островского «Гроза»?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как герои пьесы относятся к грозе? Почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Каковы нравы в доме Кабановых?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Случайна ли гибель Катерины? Можно ли было её избежать?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитать фрагмент из драмы А.Н. Островского «Гроза». Объяснить смысл данного текста, чувства персонажей, мотивы поведения, определить роль художественных средств изобразительности.

Драма «Гроза». Фрагмент. Действие 2, явление 1.

Глаша (собирает платье в узлы) и Феклуша (входит).

Феклуша. Милая девушка, всё-то ты за работой! Что делаешь, милая?

Глаша. Хозяина в дорогу собираю.

Феклуша. Аль едет куда свет наш?

Глаша. Едет.

Феклуша. Надолго, милая, едет?

Глаша. Нет, не надолго.

Феклуша. Ну, скатертью ему дорога! А что хозяйка-то станет выть аль нет?

Глаша. Уж не знаю, как тебе сказать.

Феклуша. Да она у вас воет когда?

Глаша. Не слыхать что-то.

Феклуша. Уж больно я люблю, милая девушка, слушать, коли кто хорошо воет-то!

Молчание.

А вы, девушка, за убогой-то присматривайте, не стянула б чего.

Глаша. Кто вас разберёт, все вы друг на друга клеплете. Что вам ладно-то не живётся? Уж у нас ли, кажется, вам, странным, не житьё, а вы всё ссоритесь да перекоряетесь; греха-то вы не боитесь.

Феклуша. Нельзя, матушка, без греха: в миру живём. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых людей, каждого один враг смущает, а к нам, странным людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!

Глаша. Отчего ж к вам так много?

Феклуша. Это, матушка, враг-то из ненависти на нас, что жизнь такую праведную ведём. А я, милая девушка, не вздорная, за мной этого греха нет. Один грех за мной есть, точно; я сама знаю, что есть. Сладко поесть люблю. Ну так что ж! По немощи моей господь посылает.

Глаша. А ты, Феклуша, далеко ходила?

Феклуша. Нет, милая. Я, по своей немощи, далеко не ходила; а слыхать – много слыхала. Говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землёй правят. В одной земле сидит на троне царь Махнут турецкий, а в другой – салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что не судят они, всё неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный; что по нашему закону так выходит, а по ихнему всё напротив. И все судьи у них, в ихних странах, тоже все неправедные; так им, милая девушка, и в просьбах пишут: «Суди меня, судья неправедный!» А то есть ещё земля, где все люди с песьими головами.

Глаша. Отчего ж так, с песьими?

Феклуша. За неверность. Пойду я, милая девушка, по купечеству поброжу: не будет ли чего на бедность. Прощай покудова!

Глаша. Прощай!

Феклуша уходит.

Вот ещё какие земли есть! Каких-то, каких-то чудес на свете нет! А мы тут сидим, ничего не знаем. Ещё хорошо, что добрые люди есть; нет-нет да и услышишь, что на белом свету делается; а то бы так дураками и померли.

Входят Катерина и Варвара.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.4  Литературные диктанты

Проверяемые результаты: У1, У 2, У4, У8, З2, З4.

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.

 Задание:                           

Тема 2.1.   А.Н. Островский «Гроза»

1. Изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить работой бедных людей мечтал__________.

2. Утверждала, что есть люди с песьими головами, что « огненного змия стали запрягать… ради скорости»,_________.

3. Довела дочь до бегства из дома, сына – до абсолютного безволия, а невестку – до самоубийства __________.

4. При  упоминании о том, что должен кому-то отдать долг, свирепел и ругался _________.

5. Говорил, что он возьмёт и пропьёт свой последний ум, и пусть тогда маменька с ним, дураком, мучится,________.

Тема 2.2   И.А. Гончаров. «Обломов»

1. «Вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть и безвестный, но непрерывный», - говорил ______.

2. «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов как кровная английская лошадь» - это портрет _______.

3. Почти всё время проводил на лежанке, погружённый в дремоту, ______.

4. Начертил в порыве восторга имя своей любимой на столе, покрытом пылью, ________.

5. Имел фамилию от глагола «вытягивать», что соответствовало его должности и характеру, _________.

Тема 2.3     И.С. Тургенев. «Отцы и дети»

1. Ещё молодая, белокурая, несколько растрёпанная дама - ______.

2. Высокий худощавый человек, с взъерошенными волосами и тонким орлиным носом - _________.

3. Утверждал, что «все люди друг на друга похожи как телом, так и душой»,_________.

4. Влюбился в женщину с загадочным взглядом и десять лет прожил бесцветно, бесплодно и быстро»_________.

5. Назвала Базарова хищным, а Аркадия Кирсанова ручным _________.

Темы 2.4, 2.5   Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Лирика

1. В 15 лет Ф.И.Тютчев – студент Московского университета, а в 17 лет – русский посол в __________.

2. Примером философской лирики является стихотворение Ф.И.Тютчева «Два _________».

3. Тютчев интересовался философскими взглядами Шеллинга и _______.

4. А.Фет долго боролся за то, чтобы вернуть себе фамилию отца __________.

5. А.Фет считается непревзойдённым певцом _________ и ___________ в русской лирике.

                  Тема 2.10  Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»

1. Церемония гражданской казни на Семёновском плацу состоялась 22 декабря ________года.

2. Ужасно похудевшая женщина, тонкая, довольно высокая и стройная, ещё с прекрасными тёмно-русыми волосами – это _______.

3. «…мещанка, а не чиновница, девица, и собой ужасно нескладная, росту замечательно высокого - __________.

4. Небольшую комнату…с жёлтыми обоями, геранями и кисейными занавесками на окнах занимала ________.

5. «Довольно!..Пора!..Прощай, горемыка.. Уездили клячу!..» - говорила перед смертью __________.

Тема 2.11 Л.Н. Толстой. «Война и мир»

1. Лев Толстой родился в _________ году.

2. Стремился женить своего сына на богатой княжне Марье ________.

3. В партизанской отряде Денисова «был самым полезным и храбрым человеком»________.

4. Думал завоевать военную славу не получением наград при штабе, а своей храбростью в бою ________.

5. Приказал вновь забросать снегом расчищенную дорогу _________.

Тема 2.12 А.П. Чехов. «Вишнёвый сад»

1. Съел сразу полведра огурцов ________.

2. Говорил: «Вся Россия – наш сад!» ________.

3. При отъезде в запертом доме забыли __________.

4. Прозвище «двадцать два несчастья» имел ________.

5. Обращался к шкафу с торжественной речью __________.

Критерии оценки

Оценка

«5»

«4»

«3»

Количество допускаемых ошибок

0

1

2- 3

6.1.5  Практическая работа по теме " Творчество И.С. Тургенева"

Проверяемые результаты: У1, У 2, У4, У8, З2, З4, З5,З6,З7.

Иван Сергеевич Тургенев

(1818 – 1883)

                                                                                     

1. Чем характерна эпоха, в которой жил И. С. Тургенев? Как она отразилась в творчестве писателя?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполнить таблицу № 3 «Базаров». Охарактеризовать главного героя.

Герой

Характеристики

Выписки из произведения

Базаров

Внешность

Происхождение

Образование

Характер

Речь, манера говорить

Отношение к окружающим

                                                                                           

3. Что означает понятие «нигилизм»? Найти его определение в словаре.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему роман назван «Отцы и дети»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Почему роман «Отцы и дети» заканчивается смертью главного героя?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.1.6 Административный срез 1 курс

Проверяемые результаты: У1, У 2, У4, У8, З2, З4, З5, З6, З7.

Административно-проверочная  работа по предмету "Литература"  1 полугодие  1 курс

ЧАСТЬ А.

1. Назовите годы жизни А.С.Пушкина
А) 1802-1841
Б) 1789-1828
В) 1799-1837
Г) 1805-1840

2. Какое стихотворение было написано юным Пушкиным по случаю предстоящего экзамена в лицее?
А) «К другу стихотворцу»
Б) «Мечтатель»
В) «Воспоминания о Царском Селе»

3. Какие стихотворения А.С.Пушкина посвящены теме поэта и поэзии?

А) «В Сибирь»
Б) «Памятник»
В) «Пророк»

4.Соотнесите стихотворения А.С.Пушкина с мотивами лирики поэта.
А) Тема поэта и поэзии
Б) Вольнолюбивая лирика
В) Любовная лирика

А) «Поэт и толпа», «Пророк»
Б) «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил»
В) «Анчар», «Вольность»

5. Основная тема поэмы «Медный всадник»
А) Противоборство личности и государства
Б) Тема любви
В) Тема верности «маленького человека»

6. Какую оценку Петру Первому даёт автор в поэме «Медный всадник»?
А) Пётр – великая личность
Б) Пётр- деспот, тиран
В) Двойственная оценка Петра

7. М.Ю.Лермонтов родился
А) В Тарханах
Б) В Петербурге
В) В Москве
Г) В Пятигорске

8. В какое учебное заведение поступил М.Ю.Лермонтов в 1830 году?
А) В Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров в Петербурге
Б) В Московский университет
В) В Царскосельский лицей
Г) В Петербургский университет

9. Какое стихотворение М.Ю. Лермонтова явилось ответом на убийство А.С.Пушкина?
А) «Поэт»
Б) «Дума»
В) «Смерть поэта»

10.Назовите основной мотив в лирике М.Ю.Лермонтова
А) Зависть
Б) Свобода
В) Одиночество
Г) Усталость

11.  Назовите годы жизни Н.В.Гоголя
А) 1802-1850
Б) 1809-1850
В) 1809-1852
Г) 1805-1845

12. В повести « Шинель» Гоголь продолжает тему:

А) восстания декабристов

Б) противостояния толпы и поэта

В) «маленького человека»

13. Действие драмы «Гроза» происходит

А) в Москве

Б) в Нижнем Новгороде

В) в Калинове

Г) в Петербурге

14. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха

А) «лишний человек»

Б) герой-резонер

В) «маленький человек»

Г) «самодур»

ЧАСТЬ Б

15. Какое прозвище получил А.Н.Островский в литературе?

16. Назовите произведение, которое принесло Н.В.Гоголю известность?

17. Назовите произведение М.Ю.Лермонтова, обличающее петербургское общество?

ЧАСТЬ В

18. Назовите автора и произведение, из которых взяты следующие отрывки:

А) Красуйся, град Петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побежденная стихия;

Б) Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать.

В) Чем не блестит эта улица — красавица нашей столицы! Я знаю, что ни один из бледных и чиновных ее жителей не променяет на все блага Невского проспекта.

Г) Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки.

Критерии оценивания

Оценка «5» ставится при выполнении 100% тестовых заданий (26 баллов).

Оценка «4» ставится при выполнении не менее 80% тестовых заданий (не менее 21 балла).

Оценка «3» ставится при выполнении не менее  50% тестовых заданий (15 баллов).

Оценка «2» ставится при выполнении менее 50 % тестовых заданий.

Проверяемые результаты: У1, У 2, У4, У8, З2, З4, З5, З6, З7.

Административно-проверочная работа по литературе

II полугодие   I курс

Часть А.

1.Лирика – это:

а) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутреннее переживания лирического героя;

б) эмоциональное восприятие повествователем описываемого;

в) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире.

2. Народность – это:

а) особое свойство литературных произведений, заключающееся в том, что автор воспроизводит в их художественном мире свою эпоху, национальные идеалы, жизнь народа; признак общенационального признания писателя;

б) проявление в художественной литературе национальной литературной традиции;

в) совокупность произведений устного творчества, ориентированного на общенародный идеал; включение традиций народного творчества в литературу.

Часть Б.

3. Очарованный странник» - произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?

а) сквозной сюжет

б) автор - -повествователь

в) цыганка Груша

г) Флягин

4. Определите характер повествования в «Очарованном страннике»:

а) объективно – повествовательный

б) дневниковая форма

в) сказовый, от первого лица

г) эпистолярный

5. С каким былинным богатырем сравнивает И.С. Флягина автор

а) Алеша Попович

б) Добрыня Никитич

в) Илья Муромец

г) Савелий – богатырь Святорусский

6. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:

а) русский человек со всем справится

б) русский человек всегда стремится к опасности

в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек

7. Ведущий способ изображения в произведениях Салтыкова – Щедрина:

а) импрессионизм;

б) юмор;

в) реалистический гротеск;

г) символизм;

д) ирония

8. Эзопов язык – это:

а) художественное преувеличение;

б) иносказание

в) художественное сравнение

9. Салтыков – Щедрин использовал жанр сказки, потому что:

а) стремился приблизить литературу к народу

б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

б) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой и доступной форме поставить и решить самые сложные и запретные проблемы

10. Перу Салтыкова – Щедрина не принадлежат романы:

а) «Пошехонская старина»

б) «Господа Головлевы»

в) «История одного города»

г) «Накануне»

11. Основная тема раннего творчества Достоевского:

а) тема сильной личности

б) тема «наполеонизма»

в) тема «униженных и оскорбленных»

г) тема активного социального протеста

д) тема пробуждения народных масс

12. Какой роман Достоевского был назван Белинским первым социально – психологическим романом в русской литературе?

а) «Преступление и  наказание»

б) «Бедные люди»

в) «Бесы»

г) "Униженные и оскорбленные "

д) «Братья Карамазовы»

13. Раскольников покушается на жизнь старухи – процентщицы из-за

а) желания обогатиться

б) желания отомстить Алене Ивановне

в) желания проверить теорию

г) необходимости помочь близким

14. Почему после убийства Раскольникова не воспользовался награбленным?

а) в спешке забыл взять деньги

б) деньги не являлись целью преступления

в) из-за страха быть разоблаченным

г) герой забыл место тайника

15. После совершенного преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:

а) она тоже «переступила» нормы человеческой морали;

б) нуждается в чьем – либо участии, ведь он «как ножницами отрезал себя» от всего мира;

в) она не выдаст его;

г) ему больше некуда идти.

16.Определите основной конфликт романа:

а) Раскольников и старуха – процентщица

б) Раскольников и Порфирий Петрович

в) Борьба одинокой личности с окружающим миром

17. Роман «Преступление и наказание» - социально – психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?

а) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируют свои поступки;

б) раскрывая внутренний мир его героя, автор не стремится запечатлеть   все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении этой динамики: жесте, мимике, движении. Его  привлекает результат этих переживаний;

в) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г  Чернышевский назвал этот принцип «диалектикой души»

18. В романе «Преступление и наказание» можно заметить библейские сюжеты, образы, символику. Какой образ является ключевым в произведении?

а) убийца и блудница

б) крест

в) воскресший Лазарь

г) поклон на четыре стороны

д) Голгофа

19. Л.Н.Толстой написал автобиографическую трилогию:

а) «Детство. Отрочество. Юность»

б) « Детство. Юность. Мои университеты.»

20. О какой войне приведено  высказывание Пьера Безухова:

«Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил на военную службу,…но против величайшего человека в мире… это нехорошо»

а) война  1805

б) война 1807

в) война 1812

г) война 1805-1807.

21. Определите жанр  произведения Л.Н.Толстого "Война и мир":

а) роман

б) роман-эпопея

в) повесть

г) комедия

22. Какова основная мысль произведения Л.Н.Толстого "Война и мир":

а) мысль семейная

б) мысль человеческая

в) мысль народная

г) мысль религиозная

23. Кто не является героем произведения Л.Н.Толстого "Война и мир":

а) Наташа Ростова

б) Андрей Болконский

в) Анатоль Курагин

г) Иван Флягин.

Часть В.

24. Определите, из какого произведения  отрывок и как зовут описываемого героя?

 " Жил дрожал и умирал дрожал"

25. Определите, из какого произведения отрывок  и  назовите имя героя?

"Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу".

26. Определите, из какого произведения  отрывок  и как зовут описываемого героя?

«Это был человек огромного роста, со смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета… Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком чёрном суконном колпаке… [Ему]… по виду можно было дать с небольшим лет за пятьдесят; но он был в полном смысле слова богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца».

Критерии оценивания.

Оценка «5» ставится при выполнении 100% тестовых заданий (26 баллов).

Оценка «4» ставится при выполнении не менее 80% тестовых заданий (не менее 21 балла).

Оценка «3» ставится при выполнении не менее  50% тестовых заданий (15 баллов).

Оценка «2» ставится при выполнении менее 50 % тестовых заданий.

6.1.7 Административный срез 2 курс

Проверяемые результаты: У1, У 2, У4, У8, З2, З4, З5, З6, З7.

Административно-проверочная работа по литературе

I полугодие   II курс

Вариант 1

 1. И.А. Бунин родился:

     1) в Нижнем Новгороде; 2) в Москве; 3) в Воронеже; 4) в Таганроге.

 2. Кто занимался образованием И.А. Бунина после его выхода из гимназии:

     1) родители;  2) старший брат Юлий; 3) гувернёры; 4) сам разработал систему

     дальнейшего образования?

 3. Первый сборник рассказов И.А. Бунина, опубликованный в 1897 году, назывался:

     1) «Тень птицы»;  2) «Иоанн Рыдалец»; 3) «Чаша жизни»; 4) «На край света».

 4. Какая тема является основной в рассказе И.А. Бунина «Антоновские яблоки»:

     1) тема любви; 2) тема уходящего дворянского уклада; 3) тема дороги; 4) тема

     гражданского служения?

 5. Цикл рассказов И.А. Бунина, в которых автор писал о «светоносных странах» Востока, их

     древней истории и удивительной культуре:

     1) «Тень птицы»; 2) «Господин из Сан-Франциско»; 3) «Тёмные аллеи»; 4) «Иоанн

     Рыдалец».

 6. Кто хорошо знал, как заработал своё состояние господин из Сан-Франциско:

     1) индийцы; 2) китайцы; 3) нубийцы; 4) русские?

 7. Как назывался корабль в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»:

     1) «Титаник»;  2) «Атлантида»;  3) «Нетте»; 4) «Победа»?

 8. Как И.А. Бунин относился к революции:

     1) восторженно принимал и поддерживал; 2) был в растерянности; 3) отвергал и

     негодовал, считая её концом России; 4) был равнодушен?

 9. Автобиографический роман И.А. Бунина назывался:

     1) «Митина любовь»; 2) «Жизнь Арсеньева»; 3) «Суходол»; 4) «В Париже».

10. Почему не состоялось счастье героев рассказа И.А. Бунина «Чистый понедельник»:

     1) возлюбленная героя ушла в монастырь; 2) героиня рассказа заболела и умерла; 3)

      героиня вышла замуж за другого человека; 4) возлюбленная героя уехала за границу?

11. Из какого стихотворения И.А. Бунина взяты эти строки:

      И нет у нас иного достоянья!

      Умейте же беречь

      Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

      Наш дар бессмертный – речь.

     1) «Слово»; 2) «Песня»; 3) «Поэт»; 4) «Родина»?

12. Где похоронен И.А. Бунин:

     1) под Парижем;  2) в Грассе;  3) в Ницце;  4) в Москве?

13. Какое учебное заведение не связано с именем А.И. Куприна:

      1) Александровское малолетнее сиротское училище; 2) Вторая московская военная

       гимназия; 3) Третье Александровское юнкерское училище; 4) Пятая московская

       гимназия?

14. Определите ведущую тему произведений А.И. Куприна:

      1) тема любви; 2) тема человека и природы; 3) тема искусства; 4) тема революции?

15.  Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»:

      1) природы и цивилизации; 2) становления личности и выбора жизненного пути; 3)

       реформирования общества?  

16. Кого держала в руках Олеся, когда её впервые увидел Иван Тимофеевич:

      1) зябликов;  2) бельчат;  3) зайчат; 4) синичек?

17. Какая из указанных причин отказа Олеси выходить замуж за Ивана Тимофеевича не

      соответствует истине:

      1) Олеся боялась, что Ивану Тимофеевичу будет с ней неловко в обществе; 2) Олеся не

      хотела оставить бабушку одну; 3) Олеся предполагала, что Иван Тимофеевич может

      полюбить другую девушку; 4) Олеся полюбила другого человека?

18. Олеся пошла в церковь в день:

      1) Святой Троицы; 2) Илии-пророка; 3) святых апостолов Петра и Павла; 4) Успения

      Пресвятой Богородицы?

19. Какой художественной деталью завершается повесть А.И. Куприна «Олеся»:

      1) письмо к возлюбленному; 2) букет полевых цветов; 3) косынка Олеси; 4) нитка

      красных бус?

20. Какой теме посвящены новеллы А.И. Куприна «Ольга Сур», «Блондель», «Дурной

      каламбур»:

      1) теме детства; 2) теме театра; 3) теме деревни; 4) теме цирка?

21. К какому типу литературных героев можно отнести чиновника Желткова из рассказа

      А.И. Куприна «Гранатовый браслет»:

      1) «лишний человек»; 2) герой-резонёр (выразитель авторской позиции); 3) «маленький

      человек»; 4) роковой герой?

22. Кто из героев А.И. Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да

      святится имя твое»:  

       1) Соломон – Суламифи; 2) Желтков – Вере Шеиной; 3) Желтков - Богу; 4) Ромашов –

      Шурочке?

23. Кому из героев А.И. Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть

      трагедией. Величайшей тайной в мире»:

      1) Князю Шеину; 2) чиновнику Желткову; 3) генералу Аносову; 4) княгине Шеиной?

24. Автобиографический роман А.И. Куприна называется:

      1) «Юнкера»; 2) «Кадеты»; 3) «Листригоны»; 4) «Река жизни»?

25. Уроженцем какого города был М. Горький:

      1) Москвы; 2) Петербурга; 3) Нижнего Новгорода; 4) Саратова?

26. Как назывался рассказ, сделавший имя М. Горького известным:

      1) «Челкаш»; 2) «Макар Чудра»; 3) «Старуха Изергиль»; 4) «Мальва»?

27. Кого из персонажей ранних рассказов М. Горького люди наказали за гордость, за то, что

      он считал себя выше других:

      1) Лойко Зобара; 2) Данко; 3) Ларру; 4) Макара Чудру?

28. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне»:

      1) бытовая драма; 2) социально-философская драма; 3) трагедия; 4) мелодрама?

29. Носителем какой идеологии является Лука в пьесе М. Горького «На дне»:

      1) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными

      обстоятельствами;

      2) является носителем идеи крайнего индивидуализма;

      3) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими;

      4) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления

      жизненным обстоятельствам.

30. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М. Горький авторскую точку зрения:

      1) Лука; 2) Сатин; 3) Бубнов; 4) Барон.

Вариант 2

     

 1. Кто из русских поэтов 19 века был предком И.А. Бунина:

     1) Д.В. Давыдов; 2) П.А. Вяземский; 3) В.А. Жуковский; 4) Н.М. Языков?

 2. Какой великий русский писатель оказал значительное влияние на формирование личности И.А. Бунина:

     1) А.С. Пушкин;  2) Ф.М. Достоевский; 3) Л.Н. Толстой; 4) Н.В. Гоголь?

 3. Академическая Пушкинская премия была присуждена И.А. Бунину за:

     1) роман «Жизнь Арсеньева»;  2) цикл рассказов «Тёмные аллеи»»; 3) сборник стихов

     «Листопад»; 4) рассказ «Суходол».

 4. Преданным и самоотверженным другом И.А. Бунина на всю жизнь стала:

     1) Варвара Владимировна Пащенко; 2) Анна Николаевна Цакни; 3) Вера Николаевна

     Муромцева; 4) Галина Кузнецова.

 5. На каком из островов застала героя рассказа «Господин из Сан-Франциско» смерть:

     1) Пасха; 2) Корсика; 3) Цейлон; 4) Капри?

 6. Какая проблема не была поставлена в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-

     Франциско»?:

     1) проблема жизни и смерти; 2) проблема смысла жизни; 3) проблема человеческой

     цивилизации; 4) проблема отцов и детей?

 7. События рассказа «Господин из Сан-Франциско» происходят:

     1) перед Рождеством;  2) перед Пасхой;  3) перед днём памяти святых апостолов Петра и

     Павла; 4) перед Благовещением.

 8. В 1920 году И.А. Бунин эмигрировал за границу и до самой смерти прожил:

     1) в Германии; 2) в Италии; 3) в Америке; 4) во Франции.

 9. Сборник рассказов И.А. Бунина, целиком посвящённый теме любви:

     1) «Тёмные аллеи»; 2) «Митина любовь»; 3) «Солнечный удар»; 4) «Тень птицы».

10. И.А. Бунину принадлежит перевод эпической поэмы:

     1) Гомер «Одиссея»; 2) «Песнь о Роланде»; 3) Шота Руставели «Витязь в тигровой

      шкуре»; 4) Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате».

11. Чей портрет держал И.А. Бунин в руках перед своей кончиной:

      1) мамы Людмилы Александровны Буниной; 2) рано умершего сына Николеньки; 3) Л.Н.

      Толстого; 4) своей первой возлюбленной?

12. Сколько лет продолжалась служба А.И. Куприна в армии:

     1) 4;  2) 5;  3) 3;  4) 6?

13. Где происходит действие повести «Олеся»:

      1) в Полесье; 2) в Закарпатье; 3) в Буковине; 4) в Полтаве?

14. Как звали бабушку Олеси:

      1) Дёмчиха; 2) Епифаниха; 3) Мануйлиха; 4) Андрониха?

15.  Почему Олеся боялась ходить в церковь:

      1) потому что была ведьмой; 2) не хотела встречаться с жителями села; 3) не верила в

      Бога; 4) церковь была далеко?  

16. О чём жалела Олеся при расставании с Иваном Тимофеевичем:

      1) что у неё нет от него ребёночка;  2) что она не смогла погадать ему;  3) что она обидела

      его; 4) что она послушалась его совета и пошла в церковь?

17. Чем обернулась для жителей села Переброд угроза Олеси:

      1) грозой с градом; 2) засухой; 3) пожаром; 4) нашествием саранчи?

18. Почему расстаются герои повести «Олеся»:

      1) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы; 2) Олеся полюбила другого

      человека; 3) Олесю вынуждают покинуть родные места; 4) урядник обвинил Олесю в

      воровстве?

19. Какой теме посвящена повесть А.И. Куприна «Поединок»:

      1) будни армии в «мирное» время; 2) героическое сражение русского флота при Цусиме;

      3) первая русская революция; 4) дуэль М. Лермонтова и Н. Мартынова?

20. Назовите одного из героев рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»:

      1) князь Андрей; 2) Родион Раскольников; 3) Желтков; 4) Иван Тимофеевич?

21. Какая художественная деталь является воплощением любви Желткова из повести А.И.

      Куприна:

      1) письмо к возлюбленной; 2) гранатовый браслет; 3) букет полевых цветов; 4) нитка

      красных бус?

22. Какую музыку использует А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет» для

      утверждения основной идеи произведения:  

      1) Чайковский «Времена года»; 2) Свиридов «Метель»; 3) Бетховен «Соната № 2»; 4)

      Моцарт «Реквием»?

23. В 1919 году А.И. Куприн эмигрировал за границу и жил:

      1) в Париже; 2) в Марселе; 3) в Ницце; 4) в Женеве.

24. Укажите годы жизни М. Горького:

      1) 1894-1958; 2) 1868-1936; 3) 1870-1953; 4) 1865-1951.

25. М. Горький начинал своё творчество с написания:

      1) путевых очерков; 2) романтических рассказов; 3) стихотворений; 4) реалистических

       романов.

26. Укажите первый рассказ М.Горького:

      1) «Челкаш»; 2) «Макар Чудра»; 3) «Старуха Изергиль»; 4) «Мальва».

27. Укажите настоящую фамилию М. Горького:

      1) Бугаев; 2) Пешков; 3) Лотарев; 4) Гликберг.

28. Кто поведал легенду о Данко:

      1) Челкаш; 2) Макар Чудра; 3) Изергиль; 4) Лука?

29. Ведущей темой рассказа «Старуха Изергиль» является:

      1) тема свободы, самопожертвования; 2) тема милосердия; 3) тема босячества; 4) тема

       одинокой старости.

30. В пьесе М. Горького «На дне» герои размышляют о предназначении человека в жизни.

      Кому из героев принадлежат слова: «Человек – это звучит гордо...»:

      1) Луке; 2) Сатину; 3) Актёру; 4) Клещу?

Критерии оценивания

1 правильный ответ – 12 правильных ответов – 2 (неудовлетворительно);

13 правильных ответов – 19 правильных ответов – 3 (удовлетворительно);

20 правильных ответов – 26 правильных ответов – 4 (хорошо);

27 правильных ответов – 30 правильных ответов – 5 (отлично). 

6.1.8  Дифференцированный зачет

                       

Проверяемые результаты: У2, У4, У6, У8, З2, З3, З4, З5,З6,З7.

Раздаются листы с заданиями, необходимо письменно выполнить работу.

Вариант 1

Часть А.

1.Укажите писателей, в названии произведений которых есть противопоставление:

а) А.Н. Островский, М.Е. Салтыков – Щедрин;

б) Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой;

в) И.А. Гончаров, А.П. Чехов.

2. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления:

а) А.Н. Островский «Гроза»;

б) Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»;

в) Л.Н. Толстой «Живой труп».

3. Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н. Островский «Гроза»).

а) романтический герой;

б) самодур;

в) тип «лишнего человека».

4. Кто является автором следующих строк:

    Умом Россию не понять,

    Аршином общим не измерить:

    У ней особенная стать -

    В Россию можно только верить.

а) Н.А. Некрасов;

б) Ф.И. Тютчев;

в) А.А. Фет.

5. Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной?

а) пролог;

б) завязка;

в) кульминация.

6. Какое произведение М. Шолохова было удостоено Нобелевской премии?

а) «Судьба человека»;

б) «Тихий Дон»;

в) «Поднятая целина».

7. Кто из героев произведений М. Горького «разорвал себе грудь и вырвал из нее свое сердце», горящее факелом великой любви к людям?

а) Ларра ;

б) Данко;

в) Челкаш.

8. Укажите, какой социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой в драме «Гроза».

а)  нищенка;

б) дворянка;

в) купчиха.

9.  Определите  время работы Л.Н. Толстого над романом "Война и мир"?

а) 1859- 1869 г.

б) 1855-1865 г.

в) 1863-1869 г.

10. Раскаялся  ли  Раскольников  в  убийстве  старухи- процентщицы  и её сестры  Лизаветы?

а) нет

б) не совсем

в) раскаялся

11. Какой цвет преобладает в описании Ф.М. Достоевским Петербурга?

а) зелёный

б) чёрный

в) жёлтый

12. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
а) повесть 
б) роман-эпопея 
в) исторический роман 
г) семейная хроника 

13. Укажите, как назывался первый сборник стихов С.А. Есенина:

а) «Персидские мотивы»;

б) «Москва кабацкая»;

в) «Радуница».

14. Укажите, какую функцию выполняет Воланд в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?

а) возмездие за грехи;

б) искуситель;

в) торжествует справедливость.

15. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

а.) М.Е. Салтыков - Щедрин

б) Ф.М. Достоевский

в) Л. Н. Толстой

16. К какому направлению в литературе принадлежит творчество В.М.Шукшина, В.Г. Распутина:

а) городской роман

б) деревенская проза

в) бытовая пьеса

17. Кому из персонажей «Война и мир» принадлежит следующий портрет: «Черноглазая  с большим  ртом, некрасивая , но  живая  девочка лет тринадцати »?

а) Элен Курагиной;

б) Марии Болконской;

в) Наташе  Ростовой.

18. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» Раскольников сознаётся в преступлении?

а) следователю  Порфирию Петровичу;

б) Соне Мармеладовой;

в) Семёну Мармеладову.

19. Какова судьба  Л.А. Раневской  в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

а) уезжает  во  Францию;

б) выходит замуж и уезжает  с Лопахиным;

в) спасает имение от разорения и  остаётся здесь.

20. Редактором какого журнала был А. Твардовский:

а) "Звезда"

б) "Новый мир"

в) "Пионер"

21.  Дружба с каким поэтом оказала большое влияние на творчество Б. Пастернака и кому он посвятил стихотворение "Смерть поэта"

а) С. Есенин

б) А. Ахматова

в) В. Маяковский

22. В каком институте учились Б. Ахмадулина, Е.Евтушенко, А. Вознесенский?

а) Литературный институт им. М. Горького

б) Московский Государственный университет им. М.В.Ломоносова

в) Московский университет дружбы народов

23. Кому посвящен рассказ В. Распутина  "Уроки французского":

а)  сестре

б)  учительнице- матери А.Вампилова

в)  никому

24.  Какое стихотворение Н. Рубцова стало пророческим:

а) "Воробей"

б) "Тихая моя Родина"

в) "Я умру в крещенские морозы"

25. Кому принадлежит стихотворение " Где мои семнадцать лет? На Большом Каретном...":

а) Б. Окуджаве

б) В. Высоцкому

в)  Б. Ахмадулиной

26. По какой статье в СССР был осужден И. Бродский:

а) хулиганство

б) тунеядство

в) мошенничество

27.  С творчеством какого  поэта  19 века перекликается рассказ В. Маканина "Кавказский пленный":

а) А.С. Пушкин

б) Ф. Тютчев

в) Н.А. Некрасов

28. Кем по образованию был А. Солженицын:

а) математик, физик

б) филолог

в) историк

29. В каком году Б. Пастернаку была присуждена Нобелевская премия, но он отказался от неё:

а) 1960

б) 1958

в) 1945

30. Как называется период в литературе и общественно-политической жизни страны после смерти И. Сталина.

а) период развития социализма

б) период борьбы с тунеядством

в) период " оттепели"

Часть В.

1. Из какого произведения взята  фраза  "Коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба", кто его автор?

2. Какому поэту принадлежат строки?

    Ночь, улица, фонарь, аптека.

    Бессмысленный и тусклый свет

    Живи еще хоть четверть века….

3. В какой поэме А. Блока Христос символизирует святость революционного дела?

4. В каком произведении М. Шолохова герой попадает в немецкий плен, переносит нечеловеческие муки, бежит из плена и после войны, потеряв всю семью, усыновляет мальчика?

5. Назовите основную тему творчества Б. Ахмадулиной?

6.  В каком произведении В. Распутина рассказывается об острове, который должен уйти под воду из-за строительства гидроэлектростанции?

7.  Назовите автора произведения:

     Как труп в пустыне я лежал,
    И бога глас ко мне воззвал:
    "Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
    Исполнись волею моей

     И, обходя моря и земли,
    Глаголом жги сердца людей."

8. Назовите писателя, чье творческое наследие составило  90 томов?

9.  Как называется литературный прием, который характеризуется приданием  мыслей, чувств, переживаний, речи или действий явлениям, неодушевлённым предметам и животным. Например:

    О чем ты воешь, ветер ночной,

    О чем так сетуешь безумно?

                                               Ф.И.Тютчев

10. Определите литературный прием, используемый в произведении:

     Роняет лес багряный свой убор,
    Сребрит мороз увянувшее поле,
    Проглянет день, как будто поневоле,
    И скроется за край окружных гор.

Вариант 2

Часть А
1. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»? 
1) графу Толстому 
2) Пьеру Безухову 
3) Курагину 
4) Николаю Ростову 

2. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 
1) Евгения Базарова 
2) Аркадия Кирсанова 
3) Н.П.Кирсанова 
4) Ситникова 

3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о:
1) счастливой семейной жизни 
2) высоком общественном поприще 
3) славе поэта 
4) богатстве и власти 

4. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
1) повесть 
2) роман-эпопея 
3) исторический роман 
4) семейная хроника 

5. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 
1) Порфирию Петровичу 
2) Раскольникову 
3) Мармеладову 
4) Свидригайлову 

6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: 
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». 
Кому принадлежат эти слова? 
1) Кудряшу 
2) Шапкину 
3) Кулигину 
4) Борису Григорьевичу 

7. Назовите "лишнего" героя в романе "Отцы и дети" И.С. Тургенева?

1) Павел Кирсанов 
2)  Евгений Базаров
3) Николай  Кирсанов 
4)  слуга Захар

8. Кого в русской литературе называли "Колумбом Замоскворечья"?

1) Л.Н. Толстого

2) А.П. Чехова

3) А.Н. Островского

4) Н.А. Некрасова

9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»? 
1) Савелий, богатырь святорусский 
2) Яким Нагой 
3) Ермил Гирин 
4) Гриша Добросклонов 

10. Назовите автора  следующих строк:

      Ведь, если звезды зажигают —
     значит — это кому-нибудь нужно?
     Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

1) В. Хлебников

2) А. Ахматова

3) В. Маяковский

4) Е. Евтушенко


11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" говорит, что Соня пошла "по желтому билету"? 
1) Лужин 
2) Мармеладов
3) Лебезятников 
4) Свидригайлов 

12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? 
1) уезжает с Раневской за границу 
2) забыт в оставленном доме 
3) отвезен в больницу 
4) переходит на службу к Лопахину 

13. Как назывался пароход, на котором плыли герои рассказа И. Бунина "Господин из Сан-Франциско"?

1) "Афродита"

2) "Атлантида"

3) "Титаник"

4)  "Свободная Америка"


14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 
1) С. Есенина 
2) В. Маяковского 
3) А. Ахматовой 
4) А. Блока 

15. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 
1) военная повесть 
2) боевая хроника 
3) книга про бойца 

4) летопись трудных лет 

16.  Какое произведение не входило в сборник "Петербургские повести" Н.В. Гоголя?

1) "Шинель"

2) "Портрет"

3) "Записки сумасшедшего"

4) "Вий"

17. Открытие какого направления в поэзии принадлежит Б. Окуджаве?

1) городской романс

2) эстрадная песня

3) авторская (бардовская) песня

18.  При каких обстоятельствах умер  В. Шукшин:

1) на съемках фильма

2) на лечении в больнице

3) дома

19. Какое произведение принадлежит А.Вампилову:

1) "Живи и помни"

2) "Чудик"

3) "Прошлым летом в Чулимске"

20. Назовите рассказ, не написанный В.Шукшиным:

1) "Старик Дерябин"

2) "Антоновские яблоки"

3) "Микроскоп"

21. Основная тема произведений А.Солженицына:

1) человек в ГУЛАГе

2) человек на войне

3) историческая тема

22. Как назывался первый сборник стихотворений Н.Рубцова:

1) "Волны и скалы"

2) "Тихая моя Родина"

3) "Сосен шум"

23. Какова основная тематика поэзии Б. Ахмадулиной:

1) философские размышления

2) тема раннего ухода из жизни

3) тема дружбы

24. Кто из поэтов учился в Литературном институте имени М.Горького:

1) Е.Евтушенко

2) В.Маяковский

3) А.Ахматова

25. Какую тему не любил озвучивать в своих выступлениях Б.Окуджава:

1) тему Великой Отечественной войны

2) тему социальной несправедливости

3) тему любви и дружбы

26. В  каком фильме снимался В.Шукшин:

1) "Калина красная"

2) "Место встречи изменить нельзя"

3) "Старший сын"

27. Как называют поэтов  периода "оттепели":

1) сталинские поэты

2) поэты-шестидесятники

3) бард

28. Кто из перечисленных писателей  не является современным автором:

1) В.Распутин

2) И.Бунин

3) В.Маканин

29. Какой предмет стал символом любви в произведении А.И.Куприна "Олеся"?

1) нитка красных бус

2) медальон

3) нательный крест

4) гранатовый браслет

30. Кто автор следующих строк:

      Идешь, на меня похожий,
     Глаза устремляя вниз.
     Я их опускала - тоже!
     Прохожий, остановись!

1) А.Ахматова

2) М.Цветаева

3) Б.Ахмадулина

4) О.Берггольц

Часть Б 
1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод? 

2. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 

3. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева: 
   Еще природа не проснулась, 
   Но сквозь редеющего сна 
   Весну послышала она 
   И ей невольно улыбнулась… 
   Укажите художественный прием, использованный поэтом. 

4. Какое стихотворение М.Ю.Лермонтова, написанное в 1837 году, было посвящено

 историческому событию?


5.  Назовите автора  произведения «Живи и помни».

6. Назовите город, в котором происходит действие романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"?

7. К какому литературному течению принадлежала А.Ахматова?

8. Кому принадлежит стихотворение:

    Мы живем, под собою не чуя страны,
   Наши речи за десять шагов не слышны,
   А где хватит на полразговорца,
   Там припомнят кремлёвского горца.

9. Как называется литературный прием: "образное определение, которое дает художественную характеристику явлению или предмету"?

Критерии  оценки.

Тест:

80% от максимальной суммы баллов – «5»

60-80% - «4»

40-60% - «3»

0-40% - «2»

6.2. Время на подготовку и выполнение:

подготовка _________ мин.;

выполнение ___ часа _____ мин.;

оформление и сдача_____ мин.;

всего______ часа______ мин.

6.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

Личностные:

  • У1 сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

Сформировано/не сформировано

  • У2 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Сформировано/не сформировано

  • У3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

Осознано/не осознано

  • У4 готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру;

Готовность/не готовность

  • У5 совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

Усовершенствовано

/не усовершенствовано

  • У6 использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

Использует/ не использует

Метапредметные:

  • У7 умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

Умеет/ не умеет

  • У8 умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

Умеет/ не умеет

  • У9 владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Владеет /не владеет

Предметные:

  • З1 сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
  • владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

Формирует/ не формирует

  • З2 владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

Владеет /не владеет

  • З3 владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

Владеет /не владеет

  • З4 знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

Знает/ не знает

  • З 5 способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

  • З 6 владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

Владеет /не владеет

  • З 7 сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

Формирует / не формирует

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

      6.4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

   

Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: раздаточный материал;

-видеотека по курсу;

- учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины;

Технические средства обучения:

-компьютер, мультимедиа комплекс, интерактивная доска.

 

6.4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

     

Основные источники:

1. Литература: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.А.Обернихина, И.Л.Вольнова, Т.В. Емельянова; под ред. Г.А.Обернихиной.- 15-е изд.- М.: Издательский центр "Академия", 2017.

2. Русский язык и литература. Литература:  учебник для студ. учреждений сред. проф. образования: в 2 -х частях/ Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко/; под ред. Г.А.Обернихиной.- 5-е изд.-М.: Издательский центр "Академия", 2017.

Дополнительные источники:

Обернихина Г.А. Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования / Г.А. Обернихина, Е.В. Мацыяка; под ред. Г.А. Обернихиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр "Академия", 2014..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...

Методическая разработка "Комплект оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по физической культуре в 7 классе"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся 7 классов по учебной дисциплине «Физическая культура».КОС включает контрольные м...