План сочинения по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро"
картотека по литературе (5 класс)

План поможет в написании сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_k_sochineniyu_rasskazu_v.p.astafeva.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

  План к сочинению по теме «„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки».

                                                     План
 1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».
 2. Становление характера Васютки.
      1) Забота Васютки о рыбаках.
      2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение.
      3) Знание законов тайги. Внимание к природе.
      4) Забота Васютки об общем деле.
 3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика?
 

Можно включить в сочинение следующий материал

Что знал и умел Васютка в свои тринадцать лет :

«В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось».

Владел ружьем

Умел разжечь костер даже в дождь

Добыть и приготовить дичь

Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях

Умел без компаса определить стороны света

Знал особенности эха в лесу

Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов

Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега

Знал приметы погоды

Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе

Не расходовать зря патроны.

Не съедать припасы все сразу

Вспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил.

«Откуда все же взялась в озере речная рыба?», «А если озеро проточное и из него вытекает речка, она … приведет …к Енисею».

«Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят»

Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере.

Речная рыба водится только в проточных озерах

Тайга для Васютки – открытая книга. Он сумел прочитать эту книгу, и она указала мальчику выход из тупика.

Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края».

Найти по типу леса реку.

Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея.

Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро)

Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Сопоставление миниатюры А.И. Солженицына "Озеро Сегден" и фрагмента рассказа Ф. Искандера "Святое озеро"

Общекультурные подходы в оценке природной красоты в произведениях Солженицына и Искандера....

План-конспект интегрированного урока по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро".5 класс.(ФГОС)

План-конспект интегрированного урока в 5 классе по произведению Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Данный урок - коллективная работа учителей литературы, географии, ОБЖ и педагога-психолога. Урок - ...

Обучение сочинению по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Обучение сочинению по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро". План сочинения (презентация)...

Сочинение по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"

Цели: развивать навыки написания сочинения по литературным произведениям....