Сочинение по рассказу В. П. Астафьева "Васюткино озеро"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Дробыш Екатерина Александровна

Цели: развивать навыки написания сочинения по литературным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sochinenie_chto_pomoglo_vasyutke_vyzhit_v_tayge.ppt187 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сочинение «Что помогло Васютке выжить в тайге» (по рассказу В. П. Астафьева „Васюткино озеро“)»

Слайд 2

План сочинения I.Вступление. II. Основная часть : 1.Тезис. 2.Аргументы (доказательства): 1)… 2)… III. Заключение (вывод).

Слайд 3

Вступление Во вступлении можно сказать несколько слов о писателе, герое, об истории создания произведения, поразмышлять над темой сочинения. Эта часть не должна быть объемной. Вступление может состоять из 2-3 предложений. Вступление является связующим звеном с основной частью, поэтому важно правильно его закончить. Небольшое по объему, оно обязательно должно иметь логичный и плавный переход к основной части.

Слайд 4

Пример вступления Васютка - главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровой сибирской тайге и все-таки нашел дорогу к людям.

Слайд 5

Основная часть В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис, то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос, и привести два доказательства из текста художественного произведения. По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения). В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием. «Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника … но кругом темнел сплошной хвойник». Слова-помощники: 1) во- первых, … 2) во-вторых, … 3) например,… 4) к примеру,… 5) на мой взгляд,… 6) я считаю,… 7) как мне кажется,…и другие

Слайд 6

Пример основной части Что же помогло Васютке выжить в тайге? Я считаю, что мальчик смог выжить благодаря знаниям и своему характеру. Во-первых, он знал правила поведения в тайге. Наблюдательный Васютка видел, как готовили рыбаки еду на огне, и сам научился этому. Мальчик знал, как устроить место для ночлега. По мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка экономил еду, патроны, спички. Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Бывало, ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик переборол себя, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что нужно рассчитывать только на свои силы. Поэтому все время шел вперед и вперед.

Слайд 7

Заключение Целью заключительной части является подведение итога. Нужно подтвердить те аргументы, которые вы привели в основной части. Заключение во многом повторяет вступление. Как и вступление, заключение не должно превышать объема основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений. Слова-помощники: 1) следовательно, … 2) итак, … 3) таким образом, … 4) в общем, … 5) действительно,…

Слайд 8

Пример заключения Итак, я считаю, что Васютка выжил в тайге благодаря своим личным качествам и знаниям законов природы. Васютка выдержал все испытания и доказал всем, что тринадцатилетний мальчик может сделать то, что не всякому взрослому человеку под силу. Я очень хочу походить на него!

Слайд 9

Запомните Избегайте речевых повторов. Используйте синонимы. Вдумывайтесь в значение употребляемых слов. Старайтесь придерживаться художественного стиля. Исключайте разговорные обороты. Выражайте свои мысли ясно и четко, избегайте слишком длинных предложений. Не увлекайтесь цитированием.

Слайд 10

УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе "Всякая дорога начинается с затесей" (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро")

Данный урок является заключительным в цикле уроков по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро".  На уроке предполагается  учебное исследование текста; театрализация помогает активизировать ...

урок- презентация по рассказу В.Астафьева "Васюткино озеро"

Урок-презентация по рассказу В.П.Астафьева "Васюткино озеро" с применением регионального компонента (В.Виард "Приключения Кеши")...

Конспект урока по теме: Сопоставление миниатюры А.И. Солженицына "Озеро Сегден" и фрагмента рассказа Ф. Искандера "Святое озеро"

Общекультурные подходы в оценке природной красоты в произведениях Солженицына и Искандера....

Обучение сочинению по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро"

Обучение сочинению по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро". План сочинения (презентация)...