Программа коррекционной работы по русскому языку и литературе со слабоуспевающими обучающимися на 2020-2025 учебные годы
рабочая программа (5, 6, 7 класс)

Будко Наталья Петровна

Программа   состоит из следующих разделов:

1.Организация работы со слабоуспевающими учениками на уроке.

2.Мероприятия по предупреждению неуспеваемости обучающихся.

3.Мероприятия по компенсации низкой успеваемости и повышению качества

образования школьников.

4.План работы со слабомотивированными обучающимися.

5.Ключевые моменты в организации учебного процесса со слабоуспевающими

детьми

6.Тематическое планирование дополнительных занятий

со слабоуспевающими учениками.

7.Отчет по работе со слабоуспевающими обучающимися.

8.Бланк для записи результатов индивидуальной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Ставропольского края

Туркменского района

с.Камбулат

                                                         

Рассмотрено на заседании МО                                                                 

Рук.МО:__________Н.П.Будко

Протокол №_________

от «___»______________2020г.

                                                                                                                                   

Согласовано

Зам. директора по УВР:

_________Н.В.Маринкевич

«___ »____________2020 г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ    №3                           ____________А.Н.Кушнарев

 «____» _____________ 2020г.

                                                         

Программа  

коррекционной работы со слабоуспевающими

обучающимися

 на 2020-2025 учебные годы

Разработчик: учитель  русского языка и литературы

МБОУ СОШ №3

Будко Наталья Петровна

2020 г

Оглавление

1.Пояснительная записка                                                                                                      3-4

2.Анкета  (анализ причин слабомотивированных обучающихся)                                     5-6

3.Организация работы со слабоуспевающими учениками на уроке                                7-12

4.Мероприятия по предупреждению неуспеваемости обучающихся                                13

5. Мероприятия  по компенсации низкой успеваемости и повышению качества

образования школьников                                                                                                         14

6. План работы со слабомотивированными  обучающимися                                             15

7.Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими

 детьми                                                                                                                                      16

8.Тематическое планирование дополнительных занятий

со слабоуспевающими учениками                                                                                       17-19

9. Список слабоуспевающих обучающихся                                                                             20

10.Отчет по работе со слабоуспевающими обучающимися                                               21

11. Бланк для записи результатов  индивидуальной  работы                                             22

12.Список литературы                                                                                                     23-24

1.Пояснительная записка

  Федеральный государственный образовательный стандарт предлагает изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный), изменение оценки результатов обучения. Коренным образом меняется структура организации и проведения урока. Также в новых стандартах заложены инструменты работы со слабоуспевающими обучающимися.

Требования ФГОС

Работа со слабоуспевающими обучающимися

Деятельностный метод

Учёт индивидуальных особенностей развития.

Тексты с заданиями, логическая обработка текстов.

Формирование навыка чтения. Определение целей работы на каждом этапе урока.

Мотивация.

Постоянное вовлечение и привлечение в различные виды деятельности на уроке, ребенок должен быть занят.

Групповая работа.

Стимулирование самостоятельной деятельности, вовлечение в те сферы, где ребёнок может проявить себя; вовлечение в деятельность, в процессе которой имеют место быть объяснения одноклассников.

Постановка проблемы. Открытие новых знаний.

Озадачивание, возможность выдвинуть свою гипотезу, пусть даже самую необычную.

Рефлексия.

Самоконтроль, самооценка.

Гуманистическая парадигма образования.

Психологический микроклимат, каждому «есть место в классе».

Фиксирование и выявление места затруднения.

Алгоритм: сравни, найди, повтори (подготовительно-опережающее обучение).

Составление программы действий.

Вместе с классом.

Самостоятельная работа.

С эталоном.

Таким  образом, требования Федерального государственного образовательного стандарта сводятся к основной цели для преподавателя – научить всех обучающихся, в том числе  слабомотивированных обучающихся, учиться.

 Цели:

1.  Выполнение Закона «Об образовании РФ» (обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы).

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  1. Создание условий для успешного усвоения обучающимися учебных программ.
  2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса  и повышение  мотивации у слабоуспевающих учеников.
  3. Реализация разноуровнего обучения.
  4. Изучение особенностей слабоуспевающих  обучающихся,  причин их отставания в учебе и слабой мотивации.
  5. Формирование ответственного отношения обучающихся  к учебному труду.

 Основные разделы планирования:

I.  Организация работы со слабоуспевающими обучающимися учителя – предметника.

II. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими обучающимися.

Основополагающие направления  и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроке.

2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися во внеурочное время.

3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих обучающихся.

Программа деятельности учителя-предметника со слабоуспевающими обучающимися.

1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.

3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 2-3 учащихся).

4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем

5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений

2.Анкета  (анализ причин слабомотивированных обучающихся)

  • Ученик____________________________ класс______ школа_____________________________
  • Состояние здоровья:
  • Слабое
  • Удовлетворительное
  • Хорошее
  • Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения
  • Предметы, по которым возникла неуспеваемость:______________________________________
  • Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • Знание учеником критериев оценивания______________________________________________
  • Понимание изучаемого материала на уроках
  • Умение концентрировать внимание__________________________________________________
  • Оперативное (быстрое) запоминание_________________________________________________
  • Умение повторить изложенное
  • Умение самостоятельно выполнять задания на уроках
  • Уровень развития учебных умений:
  • Чтение___________________________________________________________________________
  • Письмо__________________________________________________________________________
  • Речь_____________________________________________________________________________
  • Понимание прочитанного___________________________________________________________
  • Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)___________________________________________________
  • Владение приемами развития памяти_________________________________________________
  • Уровень ответов без конспектов_____________________________________________________
  • Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)
  • Посещение дополнительных занятий:
  • По предметам____________________________________________________________________
  • Виды учебной деятельности  на занятиях_____________________________________________
  • Самостоятельные дополнительные занятия____________________________________________
  • Выполнение домашних заданий:
  • Частота выполнения домашних занятий_______________________________________________
  • Причин отсутствия домашних занятий________________________________________________
  • Последовательность выполнения домашних заданий____________________________________

__________________________________________________________________________

  • виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения_____________________________

__________________________________________________________________________

  • виды помощи при выполнении домашнего задания_____________________________________

__________________________________________________________________________

3.Организация работы  со слабоуспевающими обучающимися на уроке

Особенности неуспевающих учащихся

  • низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития
  • отсутствие познавательного интереса
  • не сформированы элементарные организационные навыки
  • учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
  • нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
  • дети, в основном, из асоциальных семей
  • отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
  • частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:

1). Низкий уровень умственного развития.

Причины: 

  • Педагогическая запущенность.
  • Частые заболевания.
  • Пропуски занятий.
  • Органические нарушения центральной нервной системы и головного мозга.

Проявляется: 

  • Не умеет устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учитывать все признаки предмета или явления.
  • Видеть общее и. д.

2). Несформированность учебных навыков.

Ребенок не умеет учиться: 

  • работать с текстом;
  • выделять главное, существенное;
  • не может организовать свое время и распределить усилия и т. д.

3). Дефицит внимания с гиперактивностью.

Характеризуется: 

  • отвлекаемостью;
  • подвижностью;
  • неусидчивостью и т. д.

4). Отсутствие познавательного интереса.

Обусловлено:

  • с ребенком никто не занимался, не развивал его познавательные способности;
  • ему мало что интересно, он не посещает кружки и секции, не читает книг, а предпочитает пустое время препровождение.

5). Несформированность произвольной сферы.

Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.

6). Конфликтные отношения 

  • со сверстниками;
  • учителями;
  • отказ от усилий в учебной деятельности.

7). Низкий познавательный интерес

Не срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.)

Нуждается:

  • в поддержке
  • показа того, что он состоятелен в других видах деятельности

Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.

8). Низкий уровень развития словесно-логического мышления

Необходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.

9). Низкая работоспособность 

  • В утомляемости
  • Истощаемости
  • Медленном темпе работы

Чему учить?

Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.

Как учить?

Продумать и осуществить индивидуальный план обучения.

Таким образом, чтобы предотвратить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.

Нужно установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, и при необходимости корректировать эти способы. Нужно систематически обучать учащихся общеучебным умениям и навыкам.

Нужно так организовать учебный процесс, жизнь учащихся в школе и в классе, чтобы вызвать и развить у учащихся внутреннюю мотивацию учебной деятельности, стойкий познавательный интерес к учению.

 Как можно помочь слабоуспевающему ученику:

- Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

- Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик.

Как повысить работоспособность: 

  • Разнообразить виды деятельности.
  • Проветривать кабинет.
  • Проводить физминутки.
  • Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

Виды работ со слабоуспевающими учениками 

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Карточки - тренажеры.
  • Творческие задания.  
  •  “карточки-конспекты”.

Учитель должен:

  • Знать психическое развитие ребёнка: 

- восприятие (каналы – кинестетический, слуховой, визуальный)
- внимание (произвольное, непроизвольное, постпроизвольное)
- память (вербальная, невербальная)

  • Стремиться понять и принять каждого ребёнка
  • Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке
  • Проявлять 

- разумную требовательность
- неиссякаемое терпение
- справедливую строгость
- веру в возможности ученика

  • Уметь встать на позиции ученика
  • НЕТ насмешливому тону!
  • Уметь вести непринуждённый диалог
  • Стремиться к внешней занимательности
  • Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
  • Учить работать со словарями и другим справочным материалом
  • В обучении применять

- опережающее обучение;
- различные формы групповой работы;
- взаимоопрос, самоконтроль;
- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения.

  • При формулировании целей урока включать как приоритетный коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов)
  • Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
  • Применять частую смену видов деятельности на уроке
  • Многократно проговаривать и закреплять материал урока
  • Стремиться к алгоритмизации деятельности  

В работе со слабыми учащимися опираюсь на следующие правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.
  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.
  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.

Дифференцированный подход может быть осуществлен на любом из этапов урока:

  • При закреплении.
  • При проверке домашнего задания.
  • При самостоятельной работе.

Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:

  • специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
  • карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
  • карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
  • карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
  • карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий.

Как же наиболее рационально организовывать дифференцируемую работу учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий? Можно предложить следующие рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода:

  1. Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся).
  2. Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности.
  3. Индивидуальные дифференцированные задания.
  4. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель).
  5. Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности.
  6. Общие практические задания с указанием минимального количества  заданий.
  7. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже  выполненным упражнениям.
  8. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде  карточек.

  ситуация успеха:

  • помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности;
  • слабому – выполнить посильный объем работы.

 

4. Мероприятия по предупреждению неуспеваемости  обучающихся

Мероприятие

Сроки

Беседа с родителями “Причины школьной неуспеваемости”, анкетирование родителей

сентябрь

Анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости

сентябрь-октябрь

Беседа с учащимся “Что мне мешает учиться?”

сентябрь

Дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические)

каждую неделю

Дополнительные занятия с учеником (разовые):

“Правила составления плана устного ответа”

в течение года

в начале уч. года

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную деятельность

систематически

Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию

на каждом уроке

Работа с учеником на уроке:

  • в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;
  • при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

Нн каждом уроке

  • организация самостоятельной работы на уроке:
    разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
    задание, выполненное ранее, ссылка на правила и свойства,
    более тщательный контроль с указанием на ошибки;

при организации самостоятельной работы: выбор
наиболее рациональных заданий, а не механическое
увеличение их числа, более подробное объяснение
последовательности выполнения задания, предупреждение
о возможных затруднениях, использование
карточек-консультантов, карточек с направляющим
планом действий

Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия)

на каждом уроке

Организация специальной системы домашних заданий

систематически

5. Мероприятия  по компенсации низкой успеваемости и повышению качества образования школьников

Срок

Содержание мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Составление плана работы со слабоуспевающими  детьми по предметам

Заседание ШМО

Сентябрь

Формирование  списков  обучающихся.

Составление банка данных

Декабрь

Анализ итогов работы

  Заседание ШМО

февраль

Отчёт учителя  по работе со слабоуспевающими

  Заседание ШМО

Май

Результаты и достижения

Планирование на новый учебный год

  Заседание ШМО

Составление плана работы

В течение года

Подбор заданий базового уровня сложности для слабоуспевающих  детей

работа учителя русского языка и литературы

Будко Н.П.

В течение года

Создание в учебных кабинетах картотеки материалов базового уровня сложности

работа учителя русского языка и литературы

Будко Н.П.

В течение года

Сбор и систематизация материалов периодической печати по данной проблеме.

работа учителя русского языка и литературы

Будко Н.П.

В течение года

Дифференцированная и индивидуальная работа на уроках

работа учителя русского языка и литературы

Будко Н.П.

В течение года

Консультации во внеурочное время по интересующим вопросам

работа учителя русского языка и литературы

Будко Н.П.

В течение года

Творческие работы  по предметам

работа учителя русского языка и литературы

Будко Н.П.

        

6.План работы со слабомотивированными  обучающимися  

Мероприятия

Срок

1. Составить список слабоуспевающих обучающихся по  русскому языку и литературе. Информирование заместителя директора по УВР.

Август

2. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

3. Провести собеседование с классными руководителями по поводу выяснения  причины их отставания. Установление причин отставания  слабоуспевающих обучающихся  через  анкетирование и беседы.

Сентябрь

4. Встречи с отдельными родителями и  беседы с обучающимися.

В течение учебного года.

5. Участие в обсуждение  вопросов работы  со слабыми учащимися  и обмен  опытом с коллегами (на педсовете,  малых педсоветах, ШМО)

В течение учебного года.

6.  Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

7.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся   класса  при анализе тематического  учета знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.

7.Ключевые моменты в организации учебного процесса  со   слабоуспевающими  детьми

  • Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и  методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
  • Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
  • На уроках и  дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые  дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.  
  • При опросе  слабоуспевающим  школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями  и  пр.
  • Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
  • Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
  • В ходе опроса  и  при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
  • В процессе изучения нового материала внимание  слабоуспевающих  учеников концентрируется на наиболее важных  и  сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала,  стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
  • В ходе самостоятельной  работы  на уроке  слабоуспевающим  школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах: отмечаются положительные моменты в их  работе  для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в  работе   и  указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
  • При организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

8.Тематическое планирование  по русскому и литературе   при работе со   слабоуспевающими обучающимися

5 класс

Темы индивидуальных занятий

Русский язык

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

3

Правописание проверяемых согласных в корне слова

4

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

5

Буквы и, у, а после шипящих

6

Раздельное написание предлогов с другими словами

7

Текст.Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и частей текста. Тема текста. Заголовок к тексту

8

Текст. Тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

9

Изложение. План изложения

10

Обучающее изложение

11

Части речи и члены предложения

12

Части речи и члены предложения

13

Глагол

14

Правописание –тся, -ться

15

Имя существительное

16

Имя прилагательное

17

Местоимение

18

Словосочетание

19

Предложения с однородными членами

20

Обращение

Литература

1

Мои любимые сказки

2

Создание собственной сказки

3

Басни И.А. Крылова

4

Выразительное чтение стихотворений А.С Пушкина

5

Н.В.Гоголь «Заколдованное место» реальность и фантастика в повести

6

Л.Н.Толстой рассказ-быль «Кавказский пленник»

7

Сочинение по рассказу «Кавказский пленник»

6 класс

Темы индивидуальных занятий

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

3

Буквы и, у, а после шипящих

4

Раздельное написание предлогов с другими словами

5

Орфограммы корня. Корни с чередованием о-а

6

Орфограммы корня. Корни с чередованием е-и

7

И, Ы после ц

8

Написание –не с глаголами

9

Написание –не с существительными

10

Написание –не с прилагательными

11

Части речи

12

Члены предложения

13

Глагол

14

Правописание –тся, -ться

15

Причастие

16

Причастный оборот

17

Н и НН в причастиях

18

Деепричастие

19

Деепричастный оборот

20

Запятая в сложном предложении

1

А. С. Пушкин «Дубровский» История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

2

Образ Владимира Дубровского в романе А С. Пушкина «Дубровский» (доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник)

3

Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию сочинения по произведению

4

Уроки доброты Л.Н. Толстого в рассказе «Бедные люди».

5

В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе».

7 класс

Темы индивидуальных занятий

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

3

Орфограммы корня. Корни с чередованием о-а

4

Орфограммы корня. Корни с чередованием е-и

5

Разделительные ъ и ь

6

Буквы о, е после шипящих и ц

7

Правописание приставок

8

Написание –не с глаголами, существительными, прилагательными

9

Части речи

10

Глагол

11

Правописание –тся, -ться

12

Причастие. Причастный оборот

13

Наречие

14

Правописание наречий

15

Деепричастие. Деепричастный оборот

16

Предлог. Правописание предлогов

17

Союз. Правописание союзов

18

Частица. Правописание частиц

19

Запятая в простом предложении

20

Запятая в сложном предложении

Литература

1

Г.Р. Державин.Анализ стихотворении «Властителям и судьям» (тема поэта и поэзии)

2

Н.В.Гоголь. Рассказ «Шинель»

3

А.А. Фет. Русская природа в стихотворениях (выразительное чтение, анализ)

4

М.Горький «Старуха Изергиль»

5

А.И.Куприн «Куст сирени». Отзыв на финальную сцену в рассказе

9.Список слабоуспевающих обучающихся  в 2020-2021 учебном году

П/п

ФИ обучающегося

Класс

Причины отставания

1.

Панченко Сергей

5 б

1)большое количество пропущенных занятий;

2)наличие пробелов в фактических знаниях и  умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий,  а также осуществить необходимые практические действия.

2.

Шевякова Анна

( в  4 классе оставлена на повторный курс обучения)

6

1)неактивность,  слабая концентрация внимания, памяти;

2)наличие пробелов в фактических знаниях и  умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий,  а также осуществить необходимые практические действия.

3)недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

3.

Федяев Иван

7 б

1) неумение объяснить цель выполняемого упражнения, воспроизвести понятия, термины, слабая мыслительная деятельность,  отсутствие внимания;

2)наличие пробелов в фактических знаниях и  умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий,  а также осуществить необходимые практические действия.

3)недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

10.Отчет по   работе со слабоуспевающим   обучающимся

1. Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________________

2. Класс _______________

3. По каким предметам не успевает ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Поведение ученика __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

5. Причины, которые привели к плохой успеваемости _______________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

7. Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика ___________________________

______________________________________________________________________________________

8. Сколько времени длится эта работа _____________________________________________________

9. Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Бланк для  записи результатов  индивидуальной  работы  по _____________

 ученика (цы) _____ класса

_______________________________________________________________________

Темы

Дата

Формы  работы

результат

Учитель____________________________________________________________Список

12.    Список литературы

  • 1. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая Школа» Утверждена президентом РФ 04.02.2010, пр. 27 // Официальный документ в образовании 2010 - № 9.
  • 2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (по состоянию  2020 г.)
  • 3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования второго поколения / / Вестник образования России. - 2010, №2
  • 4. Бардин, К.В. Педагогика. Чтобы ребенок успешно учился / К.В. Бардин. - М. , 1998.
  • 5. Боденко, Б.Н. Научно-практические проблемы школьной психологической службы. Выявление некоторых причин трудностей в учении / Б.Н. Боденко. - М., 2008.
  • 6. Божович, Л.И. Отношение школьников к учению как психологическая проблема / Л.И. Божович. - М. : AГП-IPСФСР, 1995.
  • 7. Вахрушев, С.В. Психодиагностика учителем трудностей в обучении младших школьников: Дис. канд. пед. Наук. / С.В. Вахрушев. - М., 2006.
  • 8. Гельмонт, А.М. Психология. О причинах неуспеваемости и путях их преодоления/ А.М. Гельмонт. - М. : Просвещение,2004.
  • 9. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога / И.В.Дубровина, М.К. Акимов. - М. : Просвещение, 1991.
  • 10. Дубровина, И.В. Практическая психология образования / И.В. Дубровина. М. : Сфера, 2000.
  • 11. Дубровина, И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики / И.В. Дубровина. - М. : Просвещение, 2001.
  • 12. Зинченко, С.Н. Почему детям бывает трудно учиться / С.Н. Зинченко. - Киев. : 1900.
  • 13. Калмыкова, З.И. Актуальные психолого - педагогические причины неуспеваемости школьников. К вопросу о взаимоотношении обучения и умственного развития школьников / З.И. Калмыкова. - Ростов-на-Дону., 2006.
  • 14. Калмыкова, З.И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога / З.И. Калмыкова. - М. : Знание, 2002.
  • 15. Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий.- М. : Просвещение, 2001.
  • 16. Кузнецова, У.Е. Развитие слабоуспевающих учащихся в начальных классах. Дис. канд. пед, наук / У.Е. Кузнецова. - М., 2008.
  • 17. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику / Н.П. Локалова. - М. : Альфа, 2003.
  • 18. Лусканова, И.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения / И.Г. Лускалова. - М. : Фолиум, 1999.
  • 19. Лурия, АР. Проблемы преодоления неуспеваемости / А.Р. Лурия, МС. Певзнер, Г.А Власова. - М., 1999.
  • 20. Магомедов, К. Работа со слабоуспевающими детьми / К. Магомедов. Махачкала. : Дагучпедгиз, 2008.
  • 21. Мурачковская, Н.И. Как предупредить неуспеваемость у школьников / Н.И. Мурачковская. - Минск., 2003.
  • 22. Менчинская, Н.А. Типы неуспевающих школьников / Н.А Менчинская, - М., 2000.
  • 23. Нескопаева, Т. Л. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) / Т.Л. Нескопаева // Начальная школа. - 2000.
  • 24. Славина, М.С. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированым ученикам / М.С. Славина. - М., 2007.
  • 25. Цетлин, В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение / В.С. Цетлин. - М. : Педагогика, 2006.
  • 26. Шилова, Т.А. Психологические факторы неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся / ТА. Шилова. - М. : Педагогика, 2000.
  • 27. http// adalin. mopsy.ru/ - Помощь слабоуспевающим школьникам. Советы родителям и учителям начальных классов/ Т.С.Ермолова, 2011.
  • 28. http//pedagogika.ukoz.ru - Частные вопросы педагогики по Ушинскому К. Д./ Евстафиева Л. Н.,2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы производится с целью повышения учебной мотивации и развития творческого мышления учащихся....

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и литература. Литература". 1 курс

Рабочая программа предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях реализующих основную образовательную профессиональную программу СПО на базе основного общего обр...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык и литература. Русский язык" 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих основную проф...

Стратегия вопросов на уроках русского языка и литературы как средство развития коммуникативных учебных действий.

Из опыта работы по использованию технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы....

«Проектная и учебно-исследовательская деятельность по русскому языку и литературе как средство формирования универсальных учебных действий»

Еще Я.А. Коменский в книге “Великая дидактика” призывал педагогов к «изысканию такого способа, при котором педагоги меньше бы учили, а учащиеся больше учились»». Сегодня одним из «таких способов» явля...

Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся

Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...

Мониторинг достижений учеников по русскому языку и литературе за период 2015/2018 учебный год

Мониторинг достижений учеников по русскому языку и литературе за период 2015/2018 учебный год...