Презентация "Комиксы как новый инструмент для творческого подхода к анализу прочитанного"
презентация к уроку по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Калинина Оксана Геннадьевна

Комиксы – это не забава, а новый инструмент для творческого подхода к анализу прочитанного. Передавая содержание прочитанной книги и изображая персонажей произведения, можно смоделировать события фрагмента произведения, тем самым проиграть разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут «разговаривать» и «самовыражаться» по воле автора. Формат комикса предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное – сценарное – развитие. Создавая комиксы, ребёнок учится создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации; изображать понравившийся фрагмент прочитанного произведения или учится сам писать мини-сценарии; шутить, используя надписи и картинки. Над созданием комикса работа ведется осмысленно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «Школа № 5 г. Благовещенска» Калинина О.Г. Комиксы как новый инструмент для творческого подхода к анализу прочитанного

Слайд 2

Комиксы (от англ. comic - смешной) - рассказы в картинках. Комикс сочетает черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс - это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс - это единство повествования и визуального действия. Скотт Макклауд , автор книги « Суть комикса » ( Understanding comics ), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное -«смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности». Комиксы

Слайд 3

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера - «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса. Стандартный комикс имеет размер 17х26 см. Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования . В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Например, в 2018 году вышел графический роман «Дневник Анны Франк». Комиксы

Слайд 4

Комиксы

Слайд 5

Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса- приключения и карикатура . Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем. Комиксы

Слайд 6

Т ехнику комикса, например, использовал Владимир Маяковский в своих агитационных плакатах Окна сатиры РОСТА . комиксы

Слайд 7

Нельзя говорить о том, что комиксы только развлекают . Комиксы - это не забава, а новый инструмент для творческого подхода к анализу прочитанного. Передавая содержание прочитанной книги и изображая персонажей произведения, можно смоделировать события фрагмента произведения, тем самым проиграть разные жизненные ситуации, ведь персонажи комиксов могут «разговаривать» и « самовыражаться » по воле автора . Формат комикса предполагает не просто коллекцию статических картинок, а динамичное - сценарное - развитие. Виды комиксов: сказки, путешествия, притчи. Создание комиксов

Слайд 8

Создание комиксов Создавая комиксы, мы учимся создавать образы, ситуации, придумывать к ним декорации; изображать понравившийся фрагмент прочитанного произведения или самим писать мини-сценарии; шутить, используя надписи и картинки .

Слайд 9

Над созданием комикса работа ведется осмысленно . Советую воспользоваться вопросами-подсказками. Какова тема комикса? (О чем он?) Кто будет героями комикса ? Как они выглядят? Где происходит действие? Каковы реплики героев? Как развиваются события? Создание комиксов

Слайд 10

Рисуем вручную изображения простым карандашом на бумаге в клеточку или гуашью на холсте Рисуем с помощью компьютера. Комиксы можно создавать, используя грубое рисование мышкой или используя примитивные фигуры (прямые линии, овалы, прямоугольники). Преимуществом этого подхода является непосредственное получение картинки на компьютере без необходимости сканирования и обработки. Используем иллюстрации из книг с добавлением филактера . Фотокомиксы. Подбираем фотографии с подходящими сценами, а затем строим серию кадров с подходящим текстом. Создание комиксов

Слайд 11

Кукольные постановки. В качестве персонажей используем куклы. Каждый кадр строим в виде сценки, а затем фотографируем результат и добавляем текст реплик на компьютере. Конструкторы комиксов. Используем онлайн- конструктор, с помощью клика мышки выбираем персонажей и набираем текст разговора. Создание комиксов

Слайд 12

и. Крылов «Стрекоза и муравей» Кузьменко Вера, 5 Г класс

Слайд 13

илья Ильф и евгений Петров «12 стульев» Ключникова Карина, Милиневская Алиса, 11 Б класс

Слайд 14

В процессе создания комикса развиваем творческие (чувство композиции, стиля) и аналитические способности ребёнка (умение видеть целое, суть предмета, явления или героя, связи между ними ) Научившийся рисовать комикс ребёнок не останется равнодушным читателем, он будет стремиться осмыслять прочитанное, видеть главное, развивая тем самым свое воображение и совершенствуя умения анализировать и синтезировать.

Слайд 15

ВикипедиЯ https ://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81 https:// sites.google.com/a/class5709b.org.ru/www/for-childs https:// pikabu.ru/story/nekaya_mificheskaya_istoriya_6913978 Ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для педагогов "Интерактивная доска - новый инструмент учителя"

Семинар для педагогов«Интерактивная доска – новый инструмент учителя» МОУ Болгуринская СОШВоткинский район УР Автор проектаГлазырина Нина ПименовнаЗаместитель директора по УВР...

«Котлован» А. Платонова: творческий подход к анализу произведения

Данная презентация составлена в помощь учителю при изучении темы «Творчество А. Платонова». Цель: помочь ученикам творчески подойти к написанию синквейнас целью интерпретации смысла названия пов...

КУРС «КОНСТРУИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДЕЛЕЙ» - ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

На современном этапе развития общества необходим человек отличающийся мобильностью, способный к творческому овладению знаний, умеющий применять эти знания в нестандартных ситуациях. Все эти каче...

Карта инновации "формирование у учащихся экологического мышления как инструмента системно-деятельностного подхода к здоровью человека в единстве с окружающей его средой."

Нарастание экологического кризиса придает особую актуальность формированию у учащихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. Анализ причин эколог...

Новые подходы к анализу урока по ФГОС

Новые подходы к анализу урока по ФГОС. Технологические карты....

Новые инструменты для новых результатов

Выступление на педагогическом совете...