Рабочая программа уебного предмета "Родная литература (русская)" 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс)

Рабочая программа предназначенадля изучения предмета "Родная литература (русская)" по учебному пособию О.М. Александровой и др. 2021 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rod_lit_5_novaya_2.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 20»

Утверждена приказом

от 31 августа 2021г.  №  392.

                                  УТВЕРЖДАЮ

Рабочая программа

учебного предмета (курса)

 « Родная литература (русская)  »

для 5  класса

Составитель

Воротильникова Л.К.,

 учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

        

г. Воскресенск

2021 год

Рабочая программа  учебного предмета «Родная (русская) литература» составлена на основе:

  • Федерального государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20».
  • Программы воспитания обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20».
  • Положения о порядке составления, согласования и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.
  • Реализация данной программы рассчитана на использование учебников

«Родная русская литература. 5 класс»: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [О.М.Александрова и др.]. – М.: Просвещение, 2021.

В соответствии с учебным планом образовательной организации и годовым календарным графиком на 2021-2022 учебный год на изучение учебного предмета «Родная литература (русская)» в 5 классе отводится 17 часов (изменения внесены на основании письма УО№1659 от 12.09.2019).

 Планируемые результаты освоения программы учебного предмета

« Родная литература (русская)» (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

1. Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

4. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры.

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

1. Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; планировать пути достижения целей, осознанно выбирая наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

3. Формировать и развивать компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  1. Видеть черты русского национального характера в героях русских сказок,
  2. Учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества,   выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
  3. Целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
  4. Осознанно воспринимать произведения поэтов и писателей в единстве формы и содержания; понимать связь художественного текста с историей родного края; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций.

Обучающийся получит возможность научиться

  • понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • создавать устные монологические высказывания разного типа на литературные и общекультурные темы.

Содержание учебного предмета

Раздел 1 Россия – родина моя

Преданья старины глубокой

Малые жанры фольклора.

Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе.

Русские народные и литературные сказки.

Сказка «Лиса и медведь» (русская народная сказка).

К. Г. Паустовский. «Дремучий медведь».

Города земли русской

Москва в произведениях русских писателей

А. С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…»

М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

Л. Н. Мартынов. «Красные ворота».

А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади».

Родные просторы

Русский лес

И. С. Соколов-Микитов. «Русский лес».

А. В. Кольцов. «Лес».

В. А. Рождественский. «Берёза».

В. А. Солоухин. «Седьмую ночь без перерыва…»

Резерв на вариативную часть программы

Раздел 2 Русские традиции

Праздники русского мира

Рождество

Б. Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент).

В. Д. Берестов. «Перед Рождеством».

А. И. Куприн. «Бедный принц».

И. А. Ильин. «Рождественское письмо».

Тепло родного дома Семейные ценности

И. А. Крылов. «Дерево».

И. А. Бунин. «Снежный бык».

В. И. Белов. «Скворцы».

Раздел 3 Русский характер – русская душа (3 ч)

Не до ордена – была бы Родина Отечественная война 1812 года

Ф. Н. Глинка. «Авангардная песнь».

Д. В. Давыдов. «Партизан» (отрывок).

Загадки русской души)

Парадоксы русского характера

К. Г. Паустовский. «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка).

Ю. Я. Яковлев. «Сыновья Пешеходова».

О ваших ровесниках

Школьные контрольные

К. И. Чуковский. «Серебряный герб» (фрагмент).

А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант».

Лишь слову жизнь дана Родной язык, родная речь

И. А. Бунин. «Слово».

В. Г. Гордейчев. «Родная речь».

Тематическое планирование с учётом программы воспитания.

N п/п

Разделы, темы

Количество часов

1

Раздел 1 Россия — родина моя

Ценностное отношение к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в

котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана

ему предками и которую нужно оберегать

6

2

Раздел 2 Русские традиции

Ценностное отношение к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья

4

3

Раздел 3 Русский характер – русская душа

Ценностное отношение к культуре как духовному богатству общества и важному условию

ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему

чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

7

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР___________/Е.М.Жулина/

«30»  августа  2021 г.

СОГЛАСОВАНО  

на заседании ШМО,

рекомендуется к утверждению

 « 30 » августа 2021 г.

Руководитель ШМО_______________/ Гусева М.Н./

Календарно - тематический план

по родной литературе (русской)

на 2021- 2022 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Россия – родина моя

1

1

Преданья старины глубокой

Малые жанры фольклора.

Пословицы и поговорки о Родине, России, русском народе.

09.09

2

2

Русские народные и литературные сказки.

Сказка «Лиса и медведь» (русская народная сказка).

К. Г. Паустовский. «Дремучий медведь».

23.09

3

3

Города земли русской

Москва в произведениях русских писателей

А. С. Пушкин. «На тихих берегах Москвы…»

М. Ю. Лермонтов. «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…»

Л. Н. Мартынов. «Красные ворота».

14.10

4

4

А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади».

28.10

5

5

Родные просторы. Русский лес

И. С. Соколов-Микитов. «Русский лес».

А. В. Кольцов. «Лес».

В. А. Рождественский. «Берёза».

11.11

6

6

В. А. Солоухин. «Седьмую ночь без перерыва…»

25.11

Русские традиции

7

1

Праздники русского мира

Рождество

Б. Л. Пастернак. «Рождественская звезда» (фрагмент). В. Д. Берестов. «Перед Рождеством».

09.12

8

2

А. И. Куприн. «Бедный принц».

23.12

9

3

И. А. Ильин. «Рождественское письмо».

13.01

10

4

Тепло родного дома Семейные ценности

И. А. Крылов. «Дерево».И. А. Бунин. «Снежный бык». В. И. Белов. «Скворцы».

27.01

Русский характер – русская душа

11

1

Не до ордена – была бы Родина Отечественная война 1812 года

Ф. Н. Глинка. «Авангардная песнь».

Д. В. Давыдов. «Партизан» (отрывок).

10.02

12

2

Загадки русской души)

Парадоксы русского характера

К. Г. Паустовский. «Похождения жука-носорога» (солдатская сказка).

03.03

13

3

Ю. Я. Яковлев. «Сыновья Пешеходова».

17.03

14

4

О ваших ровесниках

Школьные контрольные

К. И. Чуковский. «Серебряный герб» (фрагмент).

31.03

15

5

А. А. Гиваргизов. «Контрольный диктант».

01.04

16

6

Лишь слову жизнь дана Родной язык, родная речь

И. А. Бунин. «Слово».

В. Г. Гордейчев. «Родная речь».

28.04

17

7

Итоговый урок. Нравственные уроки родной литературы.

12.05

Итого

часов

В том числе:

Уроков повторения

контрольных работ

уроков развития речи

по программе

17

выполнено

СОГЛАСОВАНО                                                                                                     Зам. директора по УВР                                                                       __________/Жулина Е.М./

«30» августа  2021 г.

                                 

                                   

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                      

 на заседании ШМО                                                                                                                          

 протокол №  1  от «30» августа  2021 г.                                                          

           

Руководитель ШМО                                                                                             __________/Гусева М.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 5 класса

Рабочая программа по родной литературе (русской) на 2019 - 2020 учебный год предназначена для учителей, работающих по УМК Коровиной В. Я....

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 6 класса

Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания ми...

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса

Рабочая программа по родной литературе (русской) для 7 класса разработана на основе следующих документов:...