Басни Эзопа
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Жеребцова Дарья Александровна
Показать
-роль басни в литературе разных времён и народов,
-обличение в басне несправедливых общественных   порядков и недостатков людей;
-закрепить изученное по теории литературы: басня, мораль, аллегория, метафора, ирония;
Формировать
-навыки выразительного чтения,
-внимание к художественной детали;
 
Способствовать развитию
-образного и аналитического мышления,
-творческой фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezop.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературы в 5 классе Басни Эзопа

Слайд 2

Показать роль басни в литературе разных времён и народов, обличение в басне несправедливых общественных порядков и недостатков людей; закрепить изученное по теории литературы : басня, мораль, аллегория, метафора, ирония; Формировать навыки выразительного чтения, внимание к художественной детали; Способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческой фантазии.

Слайд 3

Басня

Слайд 4

Приёмы баснописцев - При помощи каких приёмов писатели- баснописцы выражали свои мысли? Аллегория – иносказание; метафора – употребление слов в переносном значении для определения предмета на основе сходства значения, уподобления; ирония – скрытая насмешка .

Слайд 5

Аллегория Иносказание в басне заключается в том, что главными героями являются животные. Они не имеют собственных имён. За их обобщёнными образами скрываются люди с их характерами и недостатками.

Слайд 6

Эзоп (VI—V в. до н. э.) - полулегендарный раб с острова Самос, живший в VI в. до н. э., автор множества басен, ставших достоянием европейской – земной культуры. Его сюжетами пользовались такие мастера басни, как Лафонтен и Крылов. Его афоризмы вошли в нашу жизнь... Эзо́п 150 до н. э. Рим ( Villa Albani коллекция)

Слайд 7

Известно, что Эзоп был рабом. Благодаря своему уму он добился свободы. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженным в иносказательной форме. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека. Картина Диего Веласкеса (1639 – 1640)

Слайд 9

Эзоп «Два горшка» Река несла в своем течении два горшка —глиняный и медный. «Держись от меня подальше, не подплывай близко, — просит глиняный горшок медного. Чуть ты дотронешься до меня, ты расколотишь меня в куски, а самому мне касаться тебя нет охоты». Нет житья бедняку, если под боком у него поселится богач.

Слайд 10

Эзоп «Крестьянин и дети» Крестьянин собрался помирать и хотел оставить своих сыновей хорошими земледельцами. Созвал он их и сказал: "Детки, под одной виноградной лозой у меня закопан клад". Только он умер, как сыновья схватили заступы и лопаты и перекопали весь свой участок. Клада они не нашли, зато перекопанный виноградник принес им урожай во много раз больший. Басня показывает, что труд - это клад для людей.

Слайд 12

Ворон и лисица. Вспомните аналогичную басню И.А.Крылова .

Слайд 14

Благодаря Эзопу в обиходе появилось выражение «Эзопов язык». Что означает это выражение? - Иносказательное выражение мыслей. - С какой целью поэты пользовались Эзоповым языком? - Эзопов язык, понятный искушённому читателю, позволял избегать преследований властей и выражать запретные мысли при помощи различных приёмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идейно – художественное переосмысление И.А.Крыловым басни Эзопа.

Урок проводится по авторской программе и методике профессора Б.С. Дыхановой...

презентация по литературе "Басни Эзопа"

Данная презентация поможет учителю при подготовке к уроку литературы "Басни Эзопа" в 6 классе. В презентации иллюстрации, теория литературы....

Презентация к уроку литературы для 5 класса по теме "Раскрытие характера персонажей в баснях Эзопа «Лисица и виноград» и Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»"

Цели:- знакомство с Эзопом и Жаном де Лафонтеном, выявление значения морали басни;- формирование навыков выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в пр...

История жанра басни. Эзоп "Ворон и Лисица", "Жук и Муравей". Ж.Лафонтен "Желудь и Тыква". Г.Лессинг "Свинья и Дуб".

ФГОС.  История жанра басни. Эзоп "Ворон и Лисица", "Жук и Муравей". Ж.Лафонтен "Желудь и Тыква". Г.Лессинг "Свинья и Дуб"...

Конспект урока Басни Эзопа " Стрекоза и муравей"

Урок разработан по УМК Rainbow English для 5 - го класса Unit 1 Step 10 Enjoy yourself....

конспект урока в 5 классе "Басни Эзопа"

урок посвящен расширению и обобщению знаний учащихся о баснях, сравнению русских и английских басен...

презентация к уроку "Басни Эзопа"

презентация к открытому уроку...