Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса.
календарно-тематическое планирование по литературе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для обучающихся с УО (ИН) 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_pl_po_rus_yaz.11_kl.docx21.63 КБ
Файл kal-tem_pl_po_lit_11_kl.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 11 класса.

Учитель Ярославцева В.Г.

№п\п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность уроков

Материально-техническое обеспечение

I полугодие-16ч.

1.

Простое предложение. Сложное предложение с союзами. Предложения по цели высказывания.

1

выполнение

 различных  

упражнений с заданием, комментированное письмо, выборочное письмо

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Презентация к уроку, раздаточный материал

2

Устная и письменная речь.

1

составление и запись словосочетаний, предложений. Выполнение различных видов упражнений

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

карточки с индивидуальным заданием

3

4

Сложное предложение с союзами. Правописание союзных предложений.

Сложное предложение с союзами. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

1

выполнение упражнений, запись  под диктовку

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений  в воспроизведении (работа над текстом по вопросам)

Интерактивная доска

5

Деловая письмо. Записка. Объявление.

1

Составление текста

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

индивидуальные карточки с заданием

6

Текст. Главная мысль текста.

1

составление рассказа по рисунку

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в сравнении

Раздаточный материал по теме

7

Подготовка к сочинению «Мой друг» .

1

Словарная работа, работа по плану

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса (словарная работа)

Интерактивная доска

8

Развитие речи.  Сочинение «Мой друг»

1

9

Обращение. Знаки препинания

1

Составление предложений по схемам, словарная работа

Коррекция интонационной стороны устной речи

Раздаточный материал по теме

10

Проведение теста «Вежлив ли ты?».  Вежливые слова. Составление предложений.

1

Составление предложений, словарная работа

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

11

Обращение.  Деловое письмо: заявление.

1

Работа по карточкам

Коррекция слухового восприятия (слушание текста)

Интерактивная доска

12

Контрольная работа. Диктант.

1

13

Лексическое значение слова.

1

14

Работа над ошибками

1

Словарная работа, словарный диктант

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Раздаточный материал по теме

15

Сокращённые слова. Правила сокращения слов

1

Сокращенные слова, правило сокращения слов: г-ну, г-же, д-ру, глав. врачу, нач.  (начальнику), и т.д., и т.п., и др., завлаб., завуч

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

индивидуальные карточки с заданием

16

Синонимы. Дифференциация синонимов.

1

Составление предложений, словарная работа

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

II полугодие – 18ч.

17

Антонимы. Работа с деформированным текстом.

1

Составление предложений, словарная работа

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

индивидуальные карточки с заданием

18

Правописание сложносокращенных слов и аббревиатур.

1

Письменные упражнения на расшифровку аббревиатур для лучшего их понимания и запоминания. Например: Российская Федерация — РФ, Заявление в бюро МСЭ (бюро медико-социальных экспертиз), заявление в ГУВД (Главное управление внутренних дел), ПНД (психоневрологический диспансер)

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

19

Правила правописания имен собственных.

1

выполнение упражнений, запись  под диктовку

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений  в воспроизведении (работа над текстом по вопросам)

Интерактивная доска

20

Основные грамматические категории имени существительного.

1

комментированное письмо, словарный диктант.

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании (морфологический разбор, правописание орфограмм).

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием.

21

Орфографический словарь. Его назначение.

1

Выборочный диктант, работа со словарем

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Интерактивная доска

22

Фразы — клише деловой письменной речи.

1

Примеры фраз-клише в устной речи могут быть обращения с целью получения справки по телефону в различных организациях, у встречного прохожего, при вызове по телефону службы экстренной помощи и т.д.

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

23

Составление заявлений с использованием фраз — клише.

1

Использование  фраз-клише

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

24

Правописание личных местоимений.

1

выполнение упражнений, запись  под диктовку

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений  в воспроизведении (работа над текстом по вопросам)

Интерактивная доска

25

Правописание личных местоимений в деловом письме.

1

Обращение к чиновникам, госслужащим, к знакомым, близким родным, ровесникам, старшему по возрасту и т.д.

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

26

Глагол. Роль глагола в речи.

1

выполнение различных упражнений, комментированное письмо, работа по карточкам

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе-синтезе

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

27

Склонение числительных. Правильное написание числа в тексте.

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Коррекция слухового восприятия (слушание текста)

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

28

Предлог. Правописание предлогов со словами

1

выполнение различных видов упражнений, комментированное письмо

Активизация  мыслительной деятельности на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Интерактивная доска,  индивидуальные карточки с заданием

29

Деловое письмо. Письмо-запрос

1

Письмо-запрос. Составляется в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или по телефону. Например, при запросе документов из другого города. «Прошу выслать мне …, Прошу сообщить мне …, Я был бы признателен Вам, если Вы сообщите (вышлите) мне …, Обращаюсь к Вам с просьбой сделать, выслать, прислать…

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

30

Деловое письмо. Письмо-напоминание

1

Письмо-напоминание по своему содержанию опирается на факты, изложенные в письме-запросе, на установление причинно-следственных связей и может быть вызвано отсутствием ответа на письмо-запрос.

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

31

Деловое письмо. Письмо-подтверждение

1

Письмо-подтверждение также опирается на факты письма-запроса или письма-напоминания. Ключевая фраза письма подтверждения содержит слова, образованные от глагола подтверждать: я подтверждаю, что …, мною подтверждается получение …, посылаю подтверждение о том, что… Письмо-сообщение обычно содержи

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

32

Деловое письмо. Письмо-подтверждение

1

Письмо-сообщение обычно содержит информацию о каких-либо событиях, представляющих взаимный интерес для адресата и адресанта. Это может быть рекламно-информационное письмо, объявления в газете, объявления частного характера на рекламных стендах письмо-напоминание. Письмо-сообщение в форме частного объявления: Пропала собака …, продается славянский шкаф …

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по расширению словарного запаса

Интерактивная доска

33

Контрольная работа за год.  Диктант.

1

34

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класса.

Учитель Ярославцева В.Г.

№ п\п

Тема

Кол-во

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Коррекционная

направленность уроков

Материально-техническое обеспечение

1.

Введение. Жанры литературы.

1

самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

2.

Устное народное творчество. Пословицы, поговорки,

1

объяснение смысла пословиц, объяснение выражений, разгадывание загадок

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

интерактивная доска. презентация

3

 Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений с заменой на синонимы, работа над иллюстрациями

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

интерактивная доска. презентация

4.

 Народные сказки. Сказки  и байки Дона.

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

5.

П. Бажов «Серебряное копытце».

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

6-7

 В.Гауф. «Карлик Нос».

2

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

8

Обобщающий урок.

1

Мини-сочинение (устно)

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

9

 «В мире интересного» ( по страницам газет и журналов).

1

Выявить интересы учащихся

10

 И.А.Крылов. Жизненный путь. Басни.

1

выборочное чтение, называние басен, изученных ранее

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

11

И.А.Крылов Басня «Волк и лисица».

1

выборочное чтение, подбор к выражениям строчек из басни, подбор синонимов, работа с иллюстрацией, заучивание басни наизусть

Коррекция слухового восприятия ( слушание текста)

интерактивная доска. презентация

12

 А.С.Пушкин. Очерк жизни и твочества.

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений по развитию связной речи

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

13

А.С. Пушкин. Лирика

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Портрет писателя

14

М.Ю.Лермонтов. Жизненный путь (основные этапы).

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

15

 А.П.Чехов. Слово о писателе. «Жалобная книга». «Налим».

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

16

Лирика поэтов Тарасовского района.

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция интонационной стороны устной речи

презентация

17

  М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам)

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

18

 М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик».

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

19

 А И. Куприн. Слово о писателе. «Чудесный доктор»

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

20

 В.В. Маяковский. Слово о писателе. « Стихи о советском паспорте».

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция интонационной стороны устной речи

презентация

21

 С.А.Есенин.мОсновные этапы жизненного пути. Лирика. «Отговорила роща золотая».

1

составление плана биографии поэта, самостоятельное чтение с заданием

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Портрет писателя, интерактивная доска. презентация

22

 А.М.Горький.  Слово о писателе. «Старуха Изергиль».

1

самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

23

 А.М.Горький «Старуха Изергиль».

1

самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

24

 Н.Н. Заболоцкий. Слово о поэте. «Не позволяй душе лениться». «Журавли».

1

выборочное чтение, характеристика главных героев, чтение по ролям, объяснение слов и выражений

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

25

 В.М.Шукшин .Слово о писателе. «Микроскоп».

1

самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

26-27

 М.М.Зощенко. Слово о писателе. «Пассажир».  «Встреча».

2

самостоятельное чтение с заданием, выборочное чтение, объяснение значений слов, работа с иллюстрациями

Коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в развитии творческого воображения

интерактивная доска

28

 Обобщение по теме: «Русская литература ХХ века».

Стихи Н.Н.Туроверова.

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений

Коррекция интонационной стороны устной речи

Портрет писателя

29

 «Мир вокруг нас». (по страницам газет ) Внеклассное чтение.

1

Выявление  читательских интересов обучающихся.

30

М.В.Шолохов. Жизненный путь.(основные этапы). «Судьба человека».

1

составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

Портрет писателя, интерактивная доска.

31

 М.В.Шолохов. Жизненный путь.(основные этапы). «Судьба человека».

1

составление плана биографии писателя, самостоятельное чтение с заданием

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам

Портрет писателя, интерактивная доска.

32

 Б.Ш.Окуджава .Слово о поэте. «Мы за ценой не постоим». «Песенка об Арбате».

1

работа по содержанию стихотворения, объяснение выражений, устное словесное рисование

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении

Портрет писателя

33

Обобщающий урок. «Мое любимое произведение».

1

Мини-сочинение (устно).

34-35

Обзор изученных произведений

2

Активизация мыслительной деятельности на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, сопоставления

Коррекция образной и оперативной памяти на основе упражнений в воспроизведении (работа над текстом по вопросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...