Литература Технологическая карта урока литературы в 6 классе “Встреча с ангелом…” (по рассказу Л.Н.Андреева “Ангелочек”).
методическая разработка по литературе (6 класс)

Гарифуллина Розалия Илдаровна

И в созерцании впервые

Дитя познало красоту,

Лелея грезы золотые

И чистой радости мечту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_literature_garifullinoy.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

                         

Технологическая карта урока литературы в 6 классе

“Встреча с ангелом…”

 (по рассказу Л.Н.Андреева “Ангелочек”)

                                                                                                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                                                                                                                  Гарифуллина Розалия Илдаровна

2019

Тема урока: “Встреча Саши с ангелом в рассказе Л.Н.Андреева “Ангелочек””

Цели:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Андреева “Ангелочек”, поработать над анализом образа главного героя с точки зрения его душевных переживаний.
  2. Воспитательные: помочь детям почувствовать трагедию Сашки и его отца, воспитание нравственных качеств, умение понимать другого человека.
  3. Развивающие: развивать монологическую речь, способность анализировать, развитие мыслительных операций, воображения, умения характеризовать героя произведения.

  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

Средства обучения

Приемы, способствующие формированию навыков смыслового чтения

1.Организационный этап

 Психологический настрой детей на урок.

 Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я надеюсь, что вы настроились на работу, все приготовили к уроку. Если вы будете внимательны, сосредоточены, то у нас все получится.

2.Учитель читает

эпиграф к уроку.

Учитель. А почему я выбрала именно этот эпиграф?

 А какие чувства вызвал у вас этот отрывок?

Оценивание готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность Обсуждение первых впечатлений от рассказа.

Личностные: внимание, уважение к окружающим;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

Регулятивные: саморегуляция

Вопросы к   содержанию эпиграфа

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Выведение темы.  Учитель с помощью специальных вопросов помогает сформулировать тему, задачи урока.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке будем говорить о чуде, красоте, мечтах, ангелах.

 

Дети дают развернутый ответ на поставленный вопрос. Формулируют предполагаемую тему занятия; составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и умений.

Познавательные УУД: выбор критериев для классификации материала;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные УУД: формирование гражданских качеств

Регулятивные УУД: целеполагание

2.Актуализация знаний.

5. Лексическая работа

Работа с ассоциациями.

Лексикологи (заранее подготовленные ученики) готовят сообщения о значении слова ангел.

Рассказ учителя о рождественских ёлках в дореволюционной России.

Группа учеников знакомит с лексическим значением важного ключевого слова урока.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

Личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение? »

Регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата.

Ассоциативный словарь

Толковый словарь

Активная работа со словом

4.Первичное усвоение новых знаний.

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Андреева.

Святочный рассказ. С точки зрения литературоведения относится к так называемой “календарной литературе”, то есть из самого названия следует, что это чтение наиболее уместно в Святки. И действительно, трудно найти время, когда бы весь мир столь единодушно замирал в готовности к чуду.

 

 

Индивидуальные задания по биографии писателя

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, умение доказывать и анализировать;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами урока; соблюдение правил общения.

Личностные УУД: (умение находить ответ на вопрос «Какое значение имеет для меня учение? »

Регулятивные УУД: прогнозирование и получение конкретного результата.

Портрет писателя

Работа с биографией Андреева

5.Первичная проверка понимания

Учитель задает вопросы по содержанию и восприятию рассказа “Ангелочек”.

Прием “Цветограмма”.

 

      

Дают развёрнутый ответ на вопросы.

Дети слушают, дают свои оценки. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков развернутого анализа;

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физкультминутка

Раздаточный материал

 Прием “Цветограмма”

6.Закрепление материала

Осмысленное чтение текста.

Анализ эпизода “Встреча Сашки с ангелом”.

Развернутый анализ финала рассказа.

Чтение текста осмысленно, выделение ключевых слов

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, наблюдательности и фантазии; нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные УУД: адекватное восприятие предложения учителя и одноклассников.

Познавательные УУД: умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умение строить монологические высказывания; проявление активности в решении познавательных задач

 Развитие читательского воображения.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 Домашнее задание. Написать продолжение рассказа “Ангелочек”.

Совершают выбор в подборе домашнего задания. Слушают пояснения учителя

Личностные: соотношение своей части работы с общим замыслом.

Регулятивные: умение самостоятельно и рационально работать.

Познавательные: проявление активности в решении творческой задачи.

Коммуникативные: навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Творческий вопрос

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

. Как вы оцениваете финал рассказа?

Что вы узнали нового на уроке?

Как вы оцениваете свою работу?  

Подведение итогов урока: проблематика, идея рассказа.

Регулятивные УУД: рефлексия, Коммуникативные УУД: умение с достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Синквейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети».  Тип урока: вступительный (опережаю...

Технологическая карта урока литературы по рассказу Андреева "Кусака"

Технологическая карта урока литературы по рассказу Л.Андреева "Кусака". Нравственные проблемы рассказа "Кусака"...

Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения. 8 класс. "Капитанская дочка" А.С.Пушкин

Данная технологиченская карта разработа с учетом разного уровня познавательной активности учащихся одного класса и позволяет учителю вовлечь в работу весь класс....

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л. Н. Андреева «Кусака»"

Цели:Образовательные:1) познакомить учащихся с историей создания рассказа «Кусака»;2) учиться различать добро и зло в понятийном плане; приводить примеры из личного опыта, характеризующие понятийные к...

Технологическая карта урока литературы в 6 классе Тема: «Уроки доброты» (по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»)

Пояснительная запискаКласс из 28 человек, в котором проводился урок, характеризуется как активный, работоспособный и дисциплинированный коллектив. Ребята очень трудолюбивые, добрые, активно идут на ко...

Методическая разработка по литературе. Технологическая карта урока литературы в 6 классе.

Технологическая карта урока поможет учителям литературы провести урок по творчеству А.П.Чехова, в основе которого лежит постановка проблемного вопроса. Поисковая деятельность учащихся приводит их к ра...