Урок литературы в 7 классе "Стихи о войне"
план-конспект урока по литературе (7 класс)

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас  много гостей, и мы, как хозяева, постараемся, чтобы впечатления от урока остались  самые положительные. Давайте  для начала подарим друг другу улыбки.

ПУСТОЙ СЛАЙД

Откройте тетради, запишите число. «Классная работа». Определите своё состояние. Посмотрите на доску. Поднимите ту цифру, которая соответствует вашему настрою.

Надеюсь, что с таким настроем у вас все получится.

«5»- настрой отличный, буду активен.

«4»- буду активен, но немного сомневаюсь в своих силах.

«3»- настроения нет отвечать, буду других слушать.

А теперь внимание на экран.

- Какому периоду истории  посвящена эта песня?

Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о дорогах войны.

ССылка

Видеоряд  «Эх, дороги» ( 1мин)

Запишите первую половину темы. Так как мы не на уроке истории, а на уроке литературы, то и на войну будем смотреть глазами…А вот чьими - поэтов или писателей - вы определите сейчас сами и допишите название темы.

Я столько раз видала рукопашный,

Раз наяву. И тысячу - во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

1943

- Итак, как звучит тема урока?

- Как вы думаете, какие задачи стоят перед нами?

(узнать новые стихи, посмотреть, как изображается война)

На экране появляется «На военных дорогах:  

Стихи о войне

Рассказы о войне

Название темы полностью

Давайте подберем эпиграф к теме.

-  Вспомните, что такое эпиграф.

-  Проверим правильность наших мыслей с помощью литературоведческого словаря на стр. 312.

- Эпиграф же мы с вами найдем в тексте интервью одного из поэтов – Юрия Разумовского. Поработаем с его рассуждениями о войне и поэзии на стр. 162.

- Чтение вслух ( Фомина,Закирова).Читаем громко, четко, выразительно.

- Какие слова мы возьмем как эпиграф? Запишите по образцу (СЛАЙД).

Стихи о войне- это школа мужества.

Ю.Г.Разумовский

А сейчас вашему вниманию будет представлена небольшая  литературная композиция из стихов о Великой Отечественной войне. Их авторы прошли трудными дорогами войны и во время этого пути делились с соотечественниками своим творчеством.

Выходят ребята, читают стихи,называя автора, название, год. На экране появляются портрет, автор, название,

В тетради у вас появляется название стихотворения и его автор.

После того как ребята закончат выступление, вам нужно будет ответить на вопрос, который у вас на парте.

10 минут – композиция.

- Какое стихотворение вас больше всего затронуло за душу? Спасибо, ребята, садитесь, вы получаете «5».

Пока звучит музыка, примерно 3 минуты, вам нужно записать ответ на вопрос.

1ряд. Опираясь на содержание прослушанных стихотворений, ответьте на вопрос: «Чем страшна война?»

2 ряд. Опираясь на содержание прослушанных стихотворений, ответьте на вопрос: «Как проявлялось мужество на дорогах войны?»

3 ряд.  Опираясь на содержание прослушанных стихотворений, ответьте на вопрос: «О ком думали солдаты на фронте?»

Слушаем три ответа.

Фоном музыка .

25 минут прошло.

Но не только о фронтовых буднях рассказывает военная поэзия. Сейчас вы поработаете в парах со стихотворением Ольги Берггольц «Разговор с соседкой», написанном в блокадном Ленинграде.

Мы сейчас услышим голос самой Ольги Берггольц. Читая и слушая стихотворение, подчеркните карандашом факты, которые говорят о тяжелой блокадной жизни. И красным карандашом – слова, вселяющие силу  и веру в победу. (5 минут)

Беседа по стихотворению.

- Как вы думаете, как стихи Ольги Берггольц помогали ленинграцам?

8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года 

слайд

10 минут

Наш разговор о  военных дорогах, представленных в поэзии, подходит к концу.

- Давайте проверим, как вы запомнили поэтов, прошедших военными дорогами.  Фото автора – назвать + стих.

-  Как вы думаете, как поэзия помогала в годы войны?

Оцените свою работу на уроке. ( оценки) Объяснить, почему.ставить кому=либо

Домашнее задание: (на выбор)

На выбор миниатюра

  1. «Какие чувства вызывает военная поэзия у современных читателей?»
  2. Как вы понимаете слова Ю.Разумовского « Мы лучше осознаем историю через искусство и литературу»?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (литература + английский) по теме «Война и мир» Льва Толстого в экранизациях на основе художественного фильма «Война и мир» (СССР, 1968 г) и "War and Peace" (США, 1956) 18 апреля 2013г.

Урок по литературе в 10 классе по роману "Война и мир" Л.Толстого позволяет не только проанализировать эпизод из романа, но и провести сравнительный анализ данного эпизода в двух экранизациях  ро...

К уроку литературы "Л.Н.Толстой "Война и мир" т.3".

Индивидуальные карточки для проверки знаний....

Методическая разработка открытого урока литературы по теме: «У войны – не женское лицо»

Урок -  представление текстов художественной литературы и поэзии о Великой Отечественной войне (Б. Васильев «А зори здесь тихие»,  К. Симонов «Живые и мертвые», М. Шолохов «Они сражались за ...

Урок литературы "Маленькие герои большой войны"

На уроке  учащиеся знакомятся со стихотворениями, посвящёнными теме военного детства....

Конспект урока литературы в 7 классе "Война и мир в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Цели урока: 1. Рассмотреть антитезу войны и мира, столкновение этих понятий в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»; показать гуманистический, антивоенный пафос повести.2. Способствовать разви...

Урок литературы "Дети страшной той войны"

Аннотация.Нравственные проблемы, поднимающиеся писателями в произведениях художественной литературы актуальны всегда. Книги, рассказывающие о детях, переживших страшную войну должны знать современные ...