Программа дополнительного образования по литературе "Литературный вернисаж"
элективный курс по литературе (8 класс)

Горнаткина Надежда Алексеевна

«Литературный вернисаж» - это открытое представление, выставка, знакомящая подростков с удивительным богатством и разнообразием имен в литературе, живописи, музыке, театре. Не отвратить от  книги, а навсегда «заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение, увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот благороднейшая задача учителя литературы. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека. Дети, увлеченные компьютером, не читают, книга проходит мимо тех, кому она так необходима, а ведь  «нация, перестающая читать, нищает – сначала в культурном отношении, а затем и в материальном». Поэтому хочется не только заинтересовать литературой вообще, но и привнести в неё опыт собственного восприятия, чувств, переживаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx78.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература – это не буквы на бумаге. Это память. Это общение.

Айзек Марион.

Данная рабочая программа дополнительного образования разработана в соответствии с   Федеральным  государственным образовательным стандартом  основного   общего образования на основе Программы детского объединения «Литературный вернисаж» (пособие  «Литература. 7-11 классы. Здесь живет театр: программы, занятия кружков, элективный курс /авт.-сост. О.Я. Лянцман. – Волгоград: Учитель, 2009).Программа  «Литературный вернисаж» является интегрированной и  реализует духовно-нравственное и общекультурное направления во внеурочной деятельности  учащихся 8 класса.

«Литературный вернисаж» - это открытое представление, выставка, знакомящая подростков с удивительным богатством и разнообразием имен в литературе, живописи, музыке, театре. Не отвратить от  книги, а навсегда «заразить благородной болезнью» любви к чтению, разбудить ум, чувства, воображение, увлечь возможностью творчества и сотворчества, открытия мира и человека в нем – вот благороднейшая задача учителя литературы. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека. Дети, увлеченные компьютером, не читают, книга проходит мимо тех, кому она так необходима, а ведь  «нация, перестающая читать, нищает – сначала в культурном отношении, а затем и в материальном». Поэтому хочется не только заинтересовать литературой вообще, но и привнести в неё опыт собственного восприятия, чувств, переживаний.

Цель программы: пропаганда выдающихся явлений российского искусства, воспитание таланта читателя

Целью продиктованы задачи:

  1. Углубленное знакомство с выдающимися именами русской литературы, работа по культуре речи, технике выразительного чтения  (познавательные УУД).
  2. Формирование позиции взаимодействия, навыка группового взаимодействия (коммуникативные УУД).
  3.  Формирование опыта выполнения самостоятельной творческой работы, оценки своей деятельности (регулятивные УУД).
  4. Формирование навыка самоопределения, реализации собственной творческой деятельности, воспитание хорошего вкуса и бережного отношения к представителям искусства и культуры, ценностного  отношения  к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях  (личностные УУД.

Общая характеристика

Актуальность данной программы и работы по ней неоспорима, так как воспитывает вдумчивого, заинтересованного, грамотного, любящего и понимающего литературу читателя с высокимхудожественным вкусом, творческой самостоятельностью  – все это возможно в том числе и во  внеурочной деятельности на встречах в литературных гостиных, где подростки  учатся уважать чужое мнение, быть терпимыми  к различным точкам зрения, учатся преобразовывать мир, задействуют фантазию, воображение, общение с окружающими людьми. Ребятам предстоит искать редкие материалы, писать сценарии вернисажей вместе с руководителем, репетировать и выступать перед товарищами и учителями школы, и таким образом пропагандировать искусство. В обстановке гостиной происходит развитие индивидуальных возможностей учащихся, во всей полноте раскрываются их артистичность, поэтический дар, художественный вкус. Встречи в литературной гостиной проходят в атмосфере сотрудничества, открытости и откровенности.

Заседания литературной гостиной до своего воплощения в жизнь проходит несколько этапов:

1 этап. Определение темы. Встречи в литературной гостиной проходит 5 раз в год. В сентябре конкретизируются темы, уточняются сроки.

2 этап. Разработка сценария, который является творчеством самих организаторов, определение в нем места учащихся и гостей. Подготовка групп учащихся, репетиции. Но не репетируется весь ход литературной гостиной, весь сценарий, чтобы создать атмосферу непринужденной заинтересованности.

3 этап. Реклама. Пригласительные билеты. Книжные выставки. Красочные объявления.

4 этап. Создание соответствующего интерьера, декорации, костюмы.

5 этап. Создание эмоционального настроя, через интригующее начало, введение музыкальных фрагментов, привлечение к участию интересных людей.

6 этап. Момент творчества. Исполнение стихов, песен, участие в спектаклях и сценках.

7 этап. Рефлексия. Традиционное заключение, когда по кругу участники и зрители делятся впечатлениями.

Формы проведения занятий нестандартные: диалог, практикумы, репетиции, самостоятельная работа, консультация.

Формой подведения итогов считать: проведение литературных гостиных.

        Литературная гостиная существует как форма творческого общения, опирается на принципы: личностно-деятельностный, историко-культурологический, эстетико-литературоведческий; предполагает диалогичность, участие каждого в зависимости от своих творческих способностей, интеграцию с искусством, откровенный разговор на духовно-нравственные темы на принципах доверия. Подготовка и проведение литературных гостиных приводят к раскрепощению и раскрытию артистических, поэтических, художественных талантов и творческих способностей учащихся,  сближению и укреплению взаимопонимания во время творческого сотрудничества не только между учениками, но и между учениками и учителем. Работа оценивается с помощью рефлексии учащихся, гостей, учителей, наблюдений. Основывается на

  • технологиях:

- личностно-ориентированное обучение;

-метод проектов;

- методика внеклассной работы по литературе.

  • кадрах:

- личности организаторов гостиных;

- сотрудничество с учителем музыки, хореографии.

  • материально-технической базе:

- ТСО, книжные выставки.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год, 34 недели -  68ч из расчета 2 часа в неделю (как внеурочное занятие). Члены литературной гостиной – ученики 8 класса.  Состав в течение года стабилен. Каждое заседание литературной гостиной требует серьезной и глубокой подготовки – выбор темы, тщательный отбор материала, написание сценария, отработка, причем индивидуальная, с каждым членом литературной гостиной, информационное оформление. Поэтому нецелесообразно проводить более 5 вернисажей в год.

Результаты освоения программы

Личностные

  • потребность сотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий в литературных гостиных  для личного развития.

Метапредметные:

Регулятивные

  • умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • способность к организации деятельности и управлению ею:

—формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

—формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения

  • осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;
  • умение анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные

  • пользование  приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимание  и применение  полученной информации при выполнении заданий;
  • проявление  индивидуальных творческих способностей при сочинении  сценариев, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
  • способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты:

  • умение составлять сценарии, используя собранную информацию о выдающихся именах русской литературы; читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительное чтение;
  • умение выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злобу, удивление, восхищение)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 класс

1.  Литературнаягостиная «Мой край, задумчивый и нежный» ( к 120- летию со дня рождения  С.А.Есенина) – 16 ч

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (6ч)

Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим, продумывание декораций, костюмов. (6ч)

Проведение литературнойгостиной «Мой край, задумчивый и нежный»  -  выступление перед учениками 7-8 классов (2ч)

Рефлексия - 2ч

2.  Литературнаягостиная «Поэзия и русский романс» (А.Фету и Ф.Тютчеву посвящается) – 16ч

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (6ч).

Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим) (6ч)

Выступление перед учениками 7-8 классов (2ч)

Рефлексия -2ч

3. Литературнаягостиная «И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей». 

(К 80-летию со дня рождения Николая Рубцова) – 16ч

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (6 ч)

Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим  (6ч)

Выступление перед учениками 7-8 классов (2ч)

Рефлексия - 2ч.
4. Литературный вернисаж«Книги-юбиляры: 75 лет книге А.Т. Твардовского "Василий Теркин" – 14ч

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария (4ч)

Репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим(8ч)

Выступление перед учениками 8  классов (2ч)

5.Литературная гостиная «Проба пера» - 6ч

Подготовка к литературной гостиной, повторение теоретико-литературных понятий, касающихся лирики(2ч).

Индивидуальная работа с членами литературной гостиной (2ч).

Проведение литературной гостиной (2ч)

6.Итоговое занятие – 2ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

с определением основных видов внеурочной деятельности

8 класс

№ п/п

Тема литературного вернисажа

Основные виды внеурочной деятельности

Коли-

чество часов

Литературная гостиная «Мой край, задумчивый и нежный» ( к 120- летию со дня рождения  С.А.Есенина)

а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария;

б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим);

в) выступление перед учениками 7-8 классов

г) рефлексия

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах. Учимся искать информацию, отбирать, структурировать материал, составлять план работы, делать выписки,  писать сценарий, выбирать нужный материал, делать закладки. Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению; Работаем над техникой выразительности речи. Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

6

6

2

2

Литературная гостиная «Поэзия и русский романс» (А.Фету и Ф.Тютчеву посвящается)

а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария;

б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим);

в) выступление перед учениками 7-8классов

г) рефлексия

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать собственное мнение и позицию.  Работаем над техникой выразительности речи. Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

Учимся анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

6

6

2

2

3.

Литературная гостиная «И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей». 

(К 80-летию со дня рождения Николая Рубцова)

а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария;

б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим);

в) выступление перед учениками 7-8 классов;

г) рефлексия

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах. Учимся   работать  с  Интернетом, оценивать найденную  информацию, выбирать  из  книги  нужный  материал  по  теме  проекта  и  делать  закладки,  пометы  карандашом,  выписки  в  рабочую  тетрадь. Распределяем роли, договариваемся о распределении функций в совместной деятельности. Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

6

6

2

2

4.

Литературный вернисаж «Книги-юбиляры: 75 лет книге А.Т. Твардовского "Василий Теркин"

а) подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов, написание сценария;

б) репетиции вернисажа (индивидуальная работа с каждым чтецом, с каждым ведущим);

в) выступление перед учениками 7 классов.

Учимся общаться, работать в группе, коллективе, распределять работу в группе. Учимся  составлять план-схему. Учимся работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), понимать и принимать учебную задачу. Учимся структурировать подобранный материал. Учимся   мотивировать  свой  труд,  давать  себе  целевую  установку  на  занятие,  ставить  задачи. Учимся договариваться  о планируемых результатах и форме их представления. Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью. Представляем результат работы, оцениваем свою деятельность.

4

8

2

5.


«Проба пера». Литературная гостиная:

а) подготовка к литературной гостиной, повторение теоретико-литературных понятий, касающихся лирики;

б) индивидуальная работа с членами литературной гостиной;

в) проведение литературной гостиной.

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия.

Учимся  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них. Учимся письменно формулировать актуальность выбора темы. Учимся  работать  в  команде.

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность. Учимся  слышать  и  слушать.

2

2

2

6.

Итоговое занятие.

Учимся  подводить  итоги  и  систематизировать  

2

Всего70ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Литература. 7-11 классы. Здесь живет театр: программы, занятия кружков, элективный курс// авт.-сост. О.Я. Лянцман. – Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Н.В. Исаченкова. Сценарии литературных вечеров в школе. – СПб.: «Паритет», 2001
  3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под.ред. А.Г. Асмолова. М.: - Просвещение, 2011
  4. О. Харитонова. Занимательная литература. Игры и викторины: для 5-9 классов. – М.: Рольф, 2002
  5. Н.М. Скоркина. Литературные гостиные (тематические вечера для старшеклассников). – Волгоград: Учитель –АСТ, 2004
  6. По страницам литературных произведений. 5-11 классы: викторины/авт.-сост. Л.А. Курганова. – Волгоград:   Учитель, 2009

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Компьютер учителя.
  2. Ноутбуки учащихся.
  3. Интерактивная доска.
  4. Принтер, сканер, копировальный аппарат.

 Интернет – ресурсы:

http://www.wikipedia.ru/ - Универсальная энциклопедия «Википедия»

http://www.krugosvet.ru – Универсальная энциклопедия «Кругосвет»

http://www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

Планируемые результаты освоения программы:

Уметь

Сформированные действия

  • составлять сценарии, используя собранную информацию о выдающихся именах русской литературы; готовить презентации;
  • выразительно  читать; инсценировать;
  • наблюдать;
  • сотрудничать со сверстниками,  прислушиваться к мнению одноклассников;
  • применять  полученную информацию  при выполнении заданий;

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других, приходить к общему решению).

Воспитательные результаты работы по данной программе дополнительного образования  можно оценить  по трём уровням:

  1. Приобретение школьником социальных знаний:овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
  2. Формирование ценностного отношения к социальной  реальности: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к ценностям культуры
  3. Получение  школьником опыта самостоятельного общественного  действия: школьник может приобрести опыт общения с представителями других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Календарно-тематическое планирование для  8 класса.

Дата

план /факт

Тема  урока

Универсальные  учебные действия

Форма  проведения  занятия

1.

1 неделя

12

Вводное занятие. Литературные вернисажи. Инструктаж по ТБ.

Умение  задавать

вопросы.Умение  вести  диалог.

Учимся  мотивировать  свой  труд  на  занятии

Учимся  задавать  вопросы  учителю  и  себе.

Занятие –диалог.

2.

1 неделя

12

Обсуждение  литературнойгостиной «Мой край, задумчивый и нежный" (к 120-летию  со дня рождения С.А. Есенина)

 Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах

Мозговой штурм

3.

4.

2 неделя

19

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов

Учимся мотивировать свой труд, ставить задачи. Учимся искать информацию, отбирать, структурировать материал, составлять план работы, делать выписки.

Самостоятельная работа, групповая работа.

5.

6.

3 неделя

19

Написание сценария «Мой край, задумчивый и нежный»

Учимся писать сценарий, выбирать нужный материал, делать закладки. Учимся договариваться о планируемых результатах.

Занятие-поиск, занятие-практикум

7.

8.

4 неделя

Репетиция гостиной. Распределение ролей.

Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Занятие -  практикум  

9.

10.

5 неделя

Продумывание декораций, костюмов.

Работа над инсценировками.

Учимся координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;проявлять инициативу и активность; работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;обращаться за помощью;формулировать собственное мнение и позицию.

Диалог. Самостоятельная работа

11.

12.

6 неделя

  Работа с ведущими, чтецами.

Учимся  слышать  и  слушать.

Учимся  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них. Работаем над техникой речи, выразительностью.

Практикум

13.

14.

7 неделя

 Литературнаягостиная «Мой край, задумчивый и нежный» Выступление перед учениками 7, 8 классов.

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

Литературная гостиная

15.

16.

8 неделя

Рефлексия. Обсуждение проделанной работы.

Учимся оценивать свою деятельность.

Беседа

2 четверть

17.

18.

9 неделя

Обсуждение  литературной гостиной «Поэзия и русский романс» (А.Фету и Ф. Тютчеву посвящается)

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах

Мозговой штурм

19.

20.

10 неделя

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов

Учимся работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование), понимать и принимать учебную задачу,

Занятие -поиск

21.

22.

11 неделя

  Написание сценария «Поэзия и русский романс»

Учимся  выбирать  из  книги  нужный  материал  по  теме  проекта  и  делать  закладки,  пометы  карандашом,  выписки  в  рабочую  тетрадь.сформулированную учителем.

Практикум

23.

24.

12 неделя

Распределение ролей.

Репетиция гостиной.

Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Выступление

25.

26.

13 неделя

Продумывание декораций.

Работа с ведущими.

Учимся договариваться  о планируемых результатах и форме их представления. Учимся  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них

Диалог.

27.

28.

14 неделя

 Работа с чтецами.

Учимся  слышать  и  слушать. Работаем над техникой выразительности речи, дикцией, интонацией

Практикум

29

30

15 неделя

  Литературнаягостиная «Поэзия и русский романс»(А.Фету и Ф.Тютчеву посвящается). Выступление перед учениками.

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

Литературная гостиная

31

32

16 неделя

Анализ проделанной работы. Презентация литературных гостиных.

Учимся анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

2 полугодие

33.

34.

17 неделя

16

16

Обсуждение  литературной гостиной к юбилею со дня рождения Н. Рубцова.

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах

Занятие-поиск

35.

36.

18 неделя

23

23

Подбор литературного материала, музыки, воспоминаний, фотодокументов

Учимся   работать  с  Интернетом.

Учимся  запрашивать  в  Интернете  материалы  по  теме.  Учимся  оценивать найденную  информацию.

Занятие-поиск

37.

38.

19 неделя

30

30

  Работа над сценарием  "И счастлив я, пока на свете белом

горит, горит звезда моих полей…" (к 80-летию со дня рождения Н.Рубцова).

Учимся  выбирать  из  книги  нужный  материал  по  теме  проекта  и  делать  закладки,  пометы  карандашом,  выписки  в  рабочую  тетрадь.

Практикум

39.

40.

20 неделя

6

6

Репетиция литературной гостиной.

Учимся договариваться, распределять роли, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;

Практикум

41.

42.

21 неделя

13

13

  Работа с ведущими.

Учимся  слышать  и  слушать.

Учимся  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них

Занятие-  практикум

43.

44.

22 неделя

20

20

  Работа с чтецами.

Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью.

Практикум

45.

46.

23 неделя

27

27

 Литературнаягостиная"И счастлив я, пока на свете белом

горит, горит звезда моих полей…" (к 80-летию со дня рождения Н.Рубцова). Выступление перед учениками 7-8 классов.

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

Литературная гостиная

47

48

24 неделя

5

5

Рефлексия. Обсуждение проделанной работы.

Учимся анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Беседа

49

50

25 неделя

12

12

Обсуждение  литературной гостиной к юбилею книги "Василий Теркин" А.Т. Твардовского

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия. Учимся планировать, договариваться о планируемых результатах

Занятие-поиск

51

52

26 неделя

19

19

  Написание сценария «Книги-юбиляры. 75 лет книге А.Т. Твардовского "Василий Теркин"

Учимся  выбирать  нужные  книги  по   теме  проекта, практическая  работа  над целью,    гипотезой,  обдумывание конечного продукта проекта

Практикум

4 четверть

53

54

27 неделя

Распределение ролей.

Продумывание декораций, костюмов.

Учимся   мотивировать  свой  труд,  давать  себе  целевую  установку  на  занятие,  ставить  задачи.

Занятие-  практикум

55

56

28 неделя

Работа над инсценировками.

Учимся договариваться  о планируемых результатах и форме их представления.

Занятие -  публичное  выступление , презентация

57

58

29 неделя

  Работа с ведущими.

Учимся  слышать  и  слушать.

Учимся  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них

Анализ работы

59

60

30 неделя

  Работа с чтецами.

Учимся работать над интонацией, дикцией, выразительностью.

Практикумы  и  консультации

61

62

31 неделя

 Литературный вернисаж «Книги-юбиляры. 75 лет книге "Василий Теркин".  Выступление перед учениками 8  классов.

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

Диалог. Самостоятельная работа

63

64

32 неделя

Подготовка к литературной гостиной «Проба пера».

Повторение теоретико-литературных понятий, касающихся лирики.

Учимся  задавать  вопросы  и  отвечать  на  них. Учимся письменно формулировать актуальность выбора темы. Учимся  работать  в  команде

Занятие -  практикум  

65

66

33 неделя

Индивидуальная работа с членами литературной гостиной.

Учимся  целеполаганию и  выстраиванию  задач  занятия.

Учимся  видеть  проблемы и  формулировать  темы  и  проблемы, которые   интересуют.

Занятие -  практикум  

67

68

34 неделя

  Проведение литературной гостиной «Проба пера»

Учимся представлять результат работы, оценивать свою деятельность.

Тренинг

69

70

35 неделя

Итоговое занятие

Учимся  подводить  итоги  и  систематизировать  

Итоговая  игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...