Календарно - тематическое планирование по литературе ( 8 класс)
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Маврина Людмила Александровна

Календарно - тематическое планирование предназначено для работы в 8 классе по учебнику В.Я. Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП по литературе, 8 класс181 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературе  

8 класс

68 часов (2021 -2022 уч. г)

урока

Дата проведения

Тема урока

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

Введение (1ч.)

1

3.09

Русская литература и история

Письменный ответ на вопрос «Что такое историзм литературы?»

Устное народное творчество (2ч.)

2

7.09

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни)

Подготовка устного сообщения «Русские народные  песни».

3

10.09

Предания как исторический жанр русской народной прозы

Подготовить пересказ предания «О покорении Сибири Ермаком», включив характерную для этого предания лексику из текста.

Из древнерусской литературы (1 ч.)

4

14.09

Житие Александра Невского» (фрагменты)

Подготовка пересказа на тему « Последний подвиг Александра Невского»

Из  русской литературы XVIII века (3 ч.)

5

17.09

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии.

Письменный анализ одного из эпизодов комедии

6

21.09

Д.И. Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации.

 Подготовить художественный пересказ понравившегося эпизода, характеристику одного из героев комедии.

7

24.09

Контрольная работа (урок контроля  1) по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Приготовить сообщение о Пушкине - историке

Из русской литературы XIX века (35 ч.)

8

28.09

А.С. Пушкин. «История Пугачевского бунта» (отрывки); (урок внеклассного чтения 1)

 Чтение романа «Капитанская дочка». Подготовка сообщения об истории создания романа.

9

01.10

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман.

 Выборочный пересказ эпизодов, связанных с историей Петра Гринева.

10

05.10

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя.

Подготовка выразительного чтения наизусть калмыцкой сказки.

11

08.10

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа.

Письменная сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.

12

19.10

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой.

Письменная характеристика Маши Мироновой. Ответ на вопрос «Почему образ Маши Мироновой – это нравственный ориентир автора?»

13

22.10

 А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения.

Письменная характеристика Пугачева.

14

26.10

 А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры романа.

Письменный ответ на вопрос «В чем отличие в изображении истории России в «Истории Пугачевского бунта» и «Капитанской дочке»?

15

29.10

 А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» (Р.Р. 1) Письменный ответ на проблемный вопрос 1) Что повлияло на формирование характера Петра Гринева? 2) Почему Машу Миронову можно считать нравственным идеалом Пушкина?

Подготовиться к контрольной работе

16

02.11

Контрольная работа (урок контроля 2) по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Подготовка сообщения «Пушкин и лицеисты», «Пушкин и декабристы»

17

05.11

А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча»

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть, письменный анализ.

18

09.11

А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…» и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества (урок внеклассного чтения 2)

Подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть

19

12.11

Контрольная работа  по творчеству А.С. Пушкина ( урок контроля 3)

Подготовить презентацию по биографии  М.Ю. Лермонтова

20

16.11

М.Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма.

Подготовить выразительное чтение фрагмента поэмы наизусть.

21

19.11

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя.

Письменная характеристика Мцыри как романтического героя.

22

30.11

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы.

 Письменный ответ на вопрос «Каковы особенности поэмы «Мцыри»?

23

03.12

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» в оценке русской критики (Р.Р.3)

Письменный ответ на вопрос « Зачем историю Мцыри автор излагает в форме исповеди героя?»  

24

07.12

Н.В. Гоголь.  « Ревизор» как социально-историческая комедия.

 Подготовить сообщение о смысле говорящих фамилий персонажей пьесы «Ревизор».

25

10.12

Н.В. Гоголь.  « Ревизор» как сатира на чиновничью Россию

 Пересказ эпизодов, связанных с образом Хлестакова

26

14.12

Н.В. Гоголь.  « Ревизор»: образ Хлестакова

Подготовить  характеристику  Хлестакова.

27

17.12

Н.В. Гоголь.  « Ревизор»: сюжет и композиция комедии

Составить электронный альбом «Комедия «Ревизор» в иллюстрациях русских художников»

28

21.12

Н.В. Гоголь.  « Ревизор» (Р.Р. 4)

 Написать отзыв на фильм (спектакль). Прочитать повесть «Шинель»

29

24.12

Н.В. Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека»

Подготовить характеристику Башмачкина.

30

28.12

Н.В. Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст»

Проанализировать финал повести. Подготовиться к контрольной работе по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя.

31

11.01

Контрольная  работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя (урок контроля  4)

Прочитать рассказ «Певцы» И.С. Тургенева.

32

14.01

И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе(урок внеклассного чтения 3)

Подготовить письменную сравнительную характеристику певцов.

33

18.01

М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): сюжет и герои.

Пересказ глав романа.

34

21.01

М.Е. Салтыков – Щедрин. «История одного города» (отрывок): средства создания комического .

Письменный ответ на вопрос «Какими средствами автор создаёт в романе комический эффект?»

35

25.01

Н.С. Лесков «Старый гений»: сюжет и герои.

Устная характеристика героев и  средств создания их образов.

36

28.01

Н.С. Лесков «Старый гений»: проблематика и поэтика.

Определить черты рождественской истории в рассказе.

37

01.02

Л.Н. Толстой. «После бала» проблемы и герои.

Ответить на вопрос «Какие исторические взгляды Толстого отразились в рассказе «После бала»?

38

04.02

JI.H. Толстой. «После бала»: особенности композиции и поэтика рассказа.

Ответить на вопросы викторины и выполнить задания учебника.

39

08.02

Контрольная работа по творчеству М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н. С. Лескова, Л.Н. Толстого ( урок контроля 6)

Подготовка выразительного чтения наизусть стихотворений на тему «Родная природа в произведениях русских поэтов»

40

11.02

Поэзия родной природы в русской литературе XIX века (Р.Р. 5)

Анализ одного из стихотворений. Чтение рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре»

41

15.02

А.П. Чехов. «Человек в футляре» ( урок внеклассного чтения 4)

Написать отзыв на фильм «Человек в футляре». Прочитать рассказ Чехова «О любви»

42

18.02

А. П. Чехов. «О любви» ( из трилогии)

Ответить на вопрос «Почему любовь не принесла Алехину счастья?»

Из литературы XX века (6 ч.)

43

01.03

А.И. Куприн. «Куст сирени»: история счастливой любви.

Написать отзыв на рассказ «Куст сирени». Проект. Подготовка электронной презентации «Лики любви в рассказах А.П. Чехова и А.И. Куприна.

44

04.03

Урок – диспут «Поговорим о превратностях любви» (Р.Р. 6)

Написать сочинение на тему «Нравственный смысл историй о любви в рассказах русских писателей»

45

11.03

А.А. Блок. «Россия»: история и современность.

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Россия» наизусть.

46

15.03

О.Э. Мандельштам. «Бессонницы. Гомер, Тугие паруса…»

Подготовить выразительное чтение  стихотворения, ответить на вопросы.

47

18.03

И.С. Шмелев. «Как я стал писателем»

Написать отзыв на рассказ Шмелева.

48

22.03

М.А. Осоргин. «Пенсне»: реальность и фантастика.

Письменный ответ на вопрос «Какими способами Осоргин создает в рассказе комический эффект?»

Писатели улыбаются (3 ч.)

49

25.03

Журнал «Сатирикон».  «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки).  

Написать отзыв на один из сюжетов «Всеобщей истории»

50

29.03

Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник» и другие рассказы ( урок внеклассного чтения 5)

Составить таблицу «Смешное и грустное в рассказе «Жизнь и воротник»

51

01.04

М.М. Зощенко.  «История болезни» и другие рассказы (урок внеклассного чтения 6)

 Составить таблицу « Комические детали в рассказе «История болезни»

Произведения о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов       (6 ч.)

52

05.04

Стихи и песни о Великой Отечественной войне (Р.Р. 7)

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть.

53

08.04

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: человек и война

Подготовить выразительное чтение наизусть фрагмента поэмы.

54

19.04

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: образ главного героя.

Составить план ответа на вопрос «Почему поэму «Василий Теркин» можно назвать «энциклопедией войны»?»

55

22.04

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин»: особенности композиции и языка поэмы.

Подготовить доклад на темы: 1) Василий Теркин – «лицо обобщенное» 2) Особенности композиции поэмы «Василий Теркин» 3) Поэма «Василий Теркин» и фольклор.

56

26.04

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет»: картины военного детства, образ главного героя.

Подготовить пересказ эпизода.

57

29.04

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа (Р.Р. 8)

Письменный ответ на проблемный вопрос «Почему В.П. Астафьев назвал деревенскую фотографию «своеобразной летописью нашего народа, настенной его историей?»

Современные авторы – детям (1 ч.)

58

03.05

А.В. Жвалевский, Е.Б. Пастернак. «Неудачница»

Подготовить характеристику сюжета и героев рассказа.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе (1 ч.)

59

06.05

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Подготовит выразительное чтение одного из стихотворений наизусть.

«Мне трудно без России» (1 ч.)

60

10.05

Поэты русского зарубежья о Родине.

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть, письменный анализ.

Из зарубежной литературы (8 ч.)

61

13.05

В. Шекспир. «Ромео и Джульетта»

Подготовить выразительное чтение одного из монологов трагедии.

62

17.05

Сонет как форма лирической поэзии.

Подготовить выразительное чтение одного из сонетов Шекспира.

63

20.05

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве»  (обзор с чтением отдельных сцен ) (урок внеклассного чтения 7)

Письменный анализ эпизода комедии

64

24.05

Вальтер Скотт. «Айвенго» (урок внеклассного чтения 8)

Чтение романа Д.Д. Сэллинджера «Над пропастью во ржи» (фрагменты)

65

27.05

Д.Д. Сэллинджер. «Над пропастью во ржи» (отрывок из романа)

Анализ глав романа, помещенных в учебник.

66

31.05

Годовая контрольная работа (урок контроля 8)

Подготовка  литературного праздника «Путешествие по стране Литературии 8 класса»

67

 Литературный праздник  «Литература и история в произведениях»

Письменное сочинение – эссе «Памятник моему любимому писателю»

68

Итоги года. Задание на лето.

Чтение книг из рекомендованного списка для летнего чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...