Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)

Ялалова Олеся Вагизовна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10_kl_literatura.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное  учреждение

«Средняя  общеобразовательная  школа  д. Ваныш - Алпаутово»

 муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

 Рассмотрено на заседании                                                                              педагогического совета                                                                    «____» __________ 20___ г.                                                             Протокол №____                                        

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ

д. Ваныш - Алпаутово

________ Сафин И.Р

приказ №     от____________                                                                                                                                                

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

По предмету (курсу)  литература

 Уровень образования______среднее общее образование___

Класс__10____________________________________________

п/п

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

Введение (1 ч)

1

Введение.

К истории русской литературы ХIХ века

02.09

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (13 часов)

Александр Сергеевич Пушкин(4  ч)

2

А. С. Пушкин. Стихотворения. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство лирики.

06.09

3

Поэма «Медный всадник». Историческая и «частная» темы в поэме. Конфликт между интересами личности и государства.

08.09

4

Образ стихии и его роль в авторской концепции истории.

09.09

5

 «В чем заключается принципиальная неразрешимость конфликта великого Петра и «бедного» Евгения?

13.09

Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч)

6

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара.

15.09

7

Особенности богоборческой темы в поэме «Демон».

16.09

8

Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность.

20.09

9

Классное сочинение  по творчеству М. Ю. Лермонтова.

22.09

Николай Васильевич Гоголь(4 ч)

10

Н. В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях».

23.09

11

Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе.

27.09

12

Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире.

29.09

13

Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев.

30.09

14

Обобщение изученного по разделу "Литература первой половины XIX века".

Контрольное тестирование № 1

04.10

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (87 часов)

Литература и журналистика 50-х – 80-х годов XIX века (2 ч)

15

Литература и журналистика 50-х – 80-х годов ХIХ века.

06.10

16

Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века.

07.10

Александр Николаевич Островский (8 ч)

17

А. Н. Островский. Жизненный и творческий путь великого русского драматурга.

13.10

18

Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Тест.

14.10

19

Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни.

18.10

20

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

20.10

21

Роль второстепенных и внесценических персонажей.

21.10

22

Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике.

25.10

23

Русская критика о пьесе А.Н. Островского «Гроза».

27.10

24

Классное сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза».

28.10

Иван Александрович Гончаров(6 ч)

25

И. А. Гончаров. Личность и творчество. Роман «Обломов».

08.11

26

Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами.

10.11

27

Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя.

11.11

28

Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины».

15.11

29

Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни.

17.11

30

Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

18.11

Иван Сергеевич Тургенев (8 ч)

31

И. С. Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

22.11

32

Стихотворения в прозе, их художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность.

24.11

33

«Отцы и дети». Отражение в романе проблем эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования.

25.11

34

Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий.

29.11

35

Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых.

01.12

36

Любовная линия в романе и ее место в произведении. Философские итоги романа, смысл названия. Русская критика о романе и его герое.

02.12

37

Контрольное классное сочинение № 1 по творчеству И. С. Тургенева.

06.12

38

Контрольное классное сочинение № 1 по творчеству И.С. Тургенева.

08.12

Николай Гаврилович Чернышевский  (4 ч)

39

Роман «Что делать?» (обзор).

«Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».

09.12

40

«Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России.

13.12

41

Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения.

15.12

42

Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Чернышевского.

16.12

Николай Алексеевич Некрасов (9 ч)

43

Н.А. Некрасов. Стихотворения («Тройка», «В дороге»). Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Некрасова разных лет.

20.12

44

«Муза мести и печали» в лирике Н. А. Некрасова (Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…» и др.)

22.12

45

Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.

23.12

46

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни.

27.12

47

Сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы и мотив правдоискательства

29.12

48

Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболт-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.).

30.12

49

Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Проблема счастья и ее решение в поэме.

17.01

50

Роль вставных сюжетов в поэме (легенды, притчи, и т.п.). Образ Гриши Добросклонова, его идейно-композиционное звучание.

19.01

51

Классное сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

20.01

Федор Иванович Тютчев (3 ч)

52

Мыслящая поэзия Ф.И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта.

24.01

53

Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в лирике Тютчева. («И ропщет мыслящий тростник…», «Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…»).

26.01

54

Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. («Цицерон», «Умом Россию не понять…»). Драматизм звучания любовной лирики поэта. («О, как убийственно мы любим», «Нам не дано предугадать…»).

27.01

Афанасий Афанасьевич Фет (5 ч)

55

А. А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта.

31.01

56

«Культ мгновенья» в творчестве поэта. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. («Шепот, робкое дыханье…», «На заре ты ее не буди…»)

02.02

57

Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…»)

03.02

58

Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. («Одним толчком согнать ладью живую...» и др.)

07.02

59

Контрольное тестирование № 2 по творчеству Н.А. Некрасова, Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

09.02

Николай Семенович Лесков(4 ч)

60

Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Стремление Лескова к созданию «монографий» народных типов.

10.02

61

Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести.  «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам.

14.02

62

Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере.

16.02

63

Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести.

17.02

Михаил Евграфович Салтыков-

Щедрин (6 ч)

64

М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика.

21.02

65

Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик».

24.02

66

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пескарь», «Богатырь»).

28.02

67

68

Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык).

02.03

69

Соотношение идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тестирование

03.03

Алексей Константинович Толстой(3 ч)

70

Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире.

07.03

71

Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта.  («Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.)

09.03

72

Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. («Коль любить, так безрассудку…», «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»).

10.03

Лев Николаевич Толстой (14 ч)

73

Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». Жанрово- тематическое своеобразие романа-эпопеи: масштабность, переплетение различных сюжетных линий.

14.03

74

Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней».

16.03

75

Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора.

17.03

76

Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова.

21.03

77

Сложность и противоречивость жизненного пути героев.

23.03

78

«Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины...)

24.03

79

Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марии Болконской.

04.04

80

«Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса.

06.04

81

Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории.

07.04

82

Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе.

11.04

83

Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания.

13.04

84

Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы.

14.04

85-

86

Классное контрольное сочинение № 2 по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».

18.04

20.04

Федор Михайлович Достоевский (8 ч)

87

Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа.

21.04

88

Образ Петербурга и средства его воссоздания  в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.

25.04

89

 Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

27.04

90

Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.).

28.04

91

Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия.

02.05

92

Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова.

04.05

93

 Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе.

05.05

94

Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

11.05

Антон Павлович Чехов (7 ч)

95

А.П. Чехов. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя.

12.05

96

Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Рассказы «Человек в футляре», «Студент», «Ионыч».

16.05

97

Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы.

18.05

98

Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад».

19.05

99

Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев- «недотеп» и символический образ сада. Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии.

23.05

100

Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде».

25.05

101

Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

26.05

Обобщение пройденного материала (1 ч)

102

Обобщение материала историко-литературного курса. Контрольное тестирование № 3

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...