Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа д. Ваныш - Алпаутово»
муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании педагогического совета «____» __________ 20___ г. Протокол №____ |
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ СОШ д. Ваныш - Алпаутово ________ Сафин И.Р приказ № от____________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету (курсу) литература
Уровень образования______среднее общее образование___
Класс__10____________________________________________
№ п/п | Наименование раздела, темы урока | Дата по плану | Дата по факту |
Введение (1 ч) | |||
1 | Введение. К истории русской литературы ХIХ века | 02.09 | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (13 часов) | |||
Александр Сергеевич Пушкин(4 ч) | |||
2 | А. С. Пушкин. Стихотворения. Образно-тематическое богатство и художественное совершенство лирики. | 06.09 | |
3 | Поэма «Медный всадник». Историческая и «частная» темы в поэме. Конфликт между интересами личности и государства. | 08.09 | |
4 | Образ стихии и его роль в авторской концепции истории. | 09.09 | |
5 | «В чем заключается принципиальная неразрешимость конфликта великого Петра и «бедного» Евгения? | 13.09 | |
Михаил Юрьевич Лермонтов (4 ч) | |||
6 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворения. Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики Лермонтова. Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара. | 15.09 | |
7 | Особенности богоборческой темы в поэме «Демон». | 16.09 | |
8 | Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. | 20.09 | |
9 | Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 22.09 | |
Николай Васильевич Гоголь(4 ч) | |||
10 | Н. В. Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». Реальное и фантастическое в «Петербургских повестях». | 23.09 | |
11 | Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе. | 27.09 | |
12 | Ирония и гротеск как приемы авторского осмысления абсурдности существования человека в пошлом мире. | 29.09 | |
13 | Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских героев. | 30.09 | |
14 | Обобщение изученного по разделу "Литература первой половины XIX века". Контрольное тестирование № 1 | 04.10 | |
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА (87 часов) | |||
Литература и журналистика 50-х – 80-х годов XIX века (2 ч) | |||
15 | Литература и журналистика 50-х – 80-х годов ХIХ века. | 06.10 | |
16 | Социально-политическая ситуация в России второй половины XIX века. | 07.10 | |
Александр Николаевич Островский (8 ч) | |||
17 | А. Н. Островский. Жизненный и творческий путь великого русского драматурга. | 13.10 | |
18 | Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Тест. | 14.10 | |
19 | Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. | 18.10 | |
20 | Трагедия совести и ее разрешение в пьесе. | 20.10 | |
21 | Роль второстепенных и внесценических персонажей. | 21.10 | |
22 | Многозначность названия пьесы, символика деталей и специфика жанра. «Гроза» в русской критике. | 25.10 | |
23 | Русская критика о пьесе А.Н. Островского «Гроза». | 27.10 | |
24 | Классное сочинение по пьесе А.Н. Островского «Гроза». | 28.10 | |
Иван Александрович Гончаров(6 ч) | |||
25 | И. А. Гончаров. Личность и творчество. Роман «Обломов». | 08.11 | |
26 | Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противоречивость натуры героя, ее соотнесенность с другими характерами. | 10.11 | |
27 | Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. | 11.11 | |
28 | Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». | 15.11 | |
29 | Роль детали в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. | 17.11 | |
30 | Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин). | 18.11 | |
Иван Сергеевич Тургенев (8 ч) | |||
31 | И. С. Тургенев. Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла. | 22.11 | |
32 | Стихотворения в прозе, их художественная выразительность, лаконизм и философская насыщенность. | 24.11 | |
33 | «Отцы и дети». Отражение в романе проблем эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. | 25.11 | |
34 | Нигилизм Базарова, его социальные и нравственно-философские истоки. Базаров и Аркадий. | 29.11 | |
35 | Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. | 01.12 | |
36 | Любовная линия в романе и ее место в произведении. Философские итоги романа, смысл названия. Русская критика о романе и его герое. | 02.12 | |
37 | Контрольное классное сочинение № 1 по творчеству И. С. Тургенева. | 06.12 | |
38 | Контрольное классное сочинение № 1 по творчеству И.С. Тургенева. | 08.12 | |
Николай Гаврилович Чернышевский (4 ч) | |||
39 | Роман «Что делать?» (обзор). «Что делать?» Н.Г. Чернышевского как полемический отклик на роман И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 09.12 | |
40 | «Новые люди» и теория «разумного эгоизма» как важнейшие составляющие авторской концепции переустройства России. | 13.12 | |
41 | Глава «Четвертый сон Веры Павловны» в контексте общего звучания произведения. | 15.12 | |
42 | Образное и сюжетное своеобразие «идеологического» романа Чернышевского. | 16.12 | |
Николай Алексеевич Некрасов (9 ч) | |||
43 | Н.А. Некрасов. Стихотворения («Тройка», «В дороге»). Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Некрасова разных лет. | 20.12 | |
44 | «Муза мести и печали» в лирике Н. А. Некрасова (Блажен незлобивый поэт…», «Вчерашний день, часу в шестом…» и др.) | 22.12 | |
45 | Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчестве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике. | 23.12 | |
46 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Отражение в поэме коренных сдвигов в русской жизни. | 27.12 | |
47 | Сказочно-мифологические приемы построения сюжета поэмы и мотив правдоискательства | 29.12 | |
48 | Представители помещичьей Руси в поэме (образы Оболт-Оболдуева, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и ее яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). | 30.12 | |
49 | Тема женской доли и образ Матрены Корчагиной в поэме. Проблема счастья и ее решение в поэме. | 17.01 | |
50 | Роль вставных сюжетов в поэме (легенды, притчи, и т.п.). Образ Гриши Добросклонова, его идейно-композиционное звучание. | 19.01 | |
51 | Классное сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». | 20.01 | |
Федор Иванович Тютчев (3 ч) | |||
52 | Мыслящая поэзия Ф.И. Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность. Развитие традиций русской романтической лирики в творчестве поэта. | 24.01 | |
53 | Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в лирике Тютчева. («И ропщет мыслящий тростник…», «Silentium!», «Певучесть есть в морских волнах…»). | 26.01 | |
54 | Тема величия России, её судьбоносной роли в мировой истории. («Цицерон», «Умом Россию не понять…»). Драматизм звучания любовной лирики поэта. («О, как убийственно мы любим», «Нам не дано предугадать…»). | 27.01 | |
Афанасий Афанасьевич Фет (5 ч) | |||
55 | А. А. Фет. Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики поэта. | 31.01 | |
56 | «Культ мгновенья» в творчестве поэта. Яркость и осязаемость пейзажа, гармоничность слияния человека и природы. («Шепот, робкое дыханье…», «На заре ты ее не буди…») | 02.02 | |
57 | Красота и поэтичность любовного чувства в интимной лирике А. А. Фета. («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…») | 03.02 | |
58 | Служение гармонии и красоте окружающего мира как творческая задача Фета-художника. («Одним толчком согнать ладью живую...» и др.) | 07.02 | |
59 | Контрольное тестирование № 2 по творчеству Н.А. Некрасова, Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. | 09.02 | |
Николай Семенович Лесков(4 ч) | |||
60 | Н.С. Лесков. Повесть «Очарованный странник». Стремление Лескова к созданию «монографий» народных типов. | 10.02 | |
61 | Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести. «Очарованность» героя, его богатырство, духовная восприимчивость и стремление к подвигам. | 14.02 | |
62 | Соединение святости и греховности, наивности и душевной глубины в русском национальном характере. | 16.02 | |
63 | Сказовый характер повествования, стилистическая и языковая яркость повести. | 17.02 | |
Михаил Евграфович Салтыков- Щедрин (6 ч) | |||
64 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. | 21.02 | |
65 | Сатирическое осмысление проблем государственной власти, помещичьих нравов, народного сознания в сказках Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик». | 24.02 | |
66 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке («Премудрый пескарь», «Богатырь»). | 28.02 | |
67 68 | Приемы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык). | 02.03 | |
69 | Соотношение идеала и действительности в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тестирование | 03.03 | |
Алексей Константинович Толстой(3 ч) | |||
70 | Исповедальность и лирическая проникновенность поэзии А.К. Толстого. Жанрово-тематическое богатство творчества: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире. | 07.03 | |
71 | Радость слияния человека с природой как основной мотив «пейзажной» лирики поэта. («Прозрачных облаков спокойное движенье…», «Когда природа вся трепещет и сияет…» и др.) | 09.03 | |
72 | Романтический колорит интимной лирики поэта, отражение в ней идеальных устремлений художника. («Коль любить, так безрассудку…», «Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…»). | 10.03 | |
Лев Николаевич Толстой (14 ч) | |||
73 | Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир». Жанрово- тематическое своеобразие романа-эпопеи: масштабность, переплетение различных сюжетных линий. | 14.03 | |
74 | Художественно-философское осмысление сущности войны в романе. Патриотизм скромных тружеников войны и псевдопатриотизм «военных трутней». | 16.03 | |
75 | Критическое изображение высшего света в романе, противопоставление мертвенности светских отношений «диалектике души» любимых героев автора. | 17.03 | |
76 | Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 21.03 | |
77 | Сложность и противоречивость жизненного пути героев. | 23.03 | |
78 | «Мысль семейная» и её развитие в романе: семьи Болконских и Ростовых и семьи-имитации (Берги, Друбецкие, Курагины...) | 24.03 | |
79 | Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марии Болконской. | 04.04 | |
80 | «Мысль народная» как идейно-художественная основа толстовского эпоса. | 06.04 | |
81 | Противопоставление образов Кутузова и Наполеона в свете авторской концепции личности в истории. | 07.04 | |
82 | Феномен «общей жизни» и образ «дубины народной войны» в романе. | 11.04 | |
83 | Тихон Щербатый и Платон Каратаев как два типа народно-патриотического сознания. | 13.04 | |
84 | Значение романа-эпопеи Толстого для развития русской реалистической литературы. | 14.04 | |
85- 86 | Классное контрольное сочинение № 2 по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». | 18.04 20.04 | |
Федор Михайлович Достоевский (8 ч) | |||
87 | Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». Эпоха кризиса в «зеркале» идеологического романа. | 21.04 | |
88 | Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. | 25.04 | |
89 | Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе. | 27.04 | |
90 | Теория Раскольникова и идейные «двойники» героя (Лужин, Свидригайлов и др.). | 28.04 | |
91 | Принцип полифонии в решении философской проблематики романа. Сны героя как средство его внутреннего самораскрытия. | 02.05 | |
92 | Раскольников и «вечная Сонечка». Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова. | 04.05 | |
93 | Роль эпилога в раскрытии авторской позиции в романе. | 05.05 | |
94 | Классное сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». | 11.05 | |
Антон Павлович Чехов (7 ч) | |||
95 | А.П. Чехов. Разведение понятий «быт» и «бытие» в прозе писателя. | 12.05 | |
96 | Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах и проблема «самостояния» человека в мире жестокости и пошлости. Рассказы «Человек в футляре», «Студент», «Ионыч». | 16.05 | |
97 | Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы. | 18.05 | |
98 | Новаторство Чехова-драматурга. Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». | 19.05 | |
99 | Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев- «недотеп» и символический образ сада. Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии. | 23.05 | |
100 | Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». | 25.05 | |
101 | Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении. | 26.05 | |
Обобщение пройденного материала (1 ч) | |||
102 | Обобщение материала историко-литературного курса. Контрольное тестирование № 3 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/08/12/picture-921.jpg)
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-142415-1605166607.jpg)
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296907-1379256571.jpg)
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-528521-1485689137.jpg)
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...