Изобразительные средства художников и поэтов-пейзажистов
проект по литературе (5 класс)

Вводная часть проектной работы обучающейся, в которой дана краткая аннотация работы.

ВВЕДЕНИЕ
Цели: рассказать о средствах выразительности, которыми пользуются поэты и художники.
 
    Задачи: сравнить картину Н. В. Дьяковой «Оттепель» и отрывок стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
   
Почему я сделала проект именно на эту тему?
Я выбрала ее, чтобы ответить на вопрос, какими средствами пользовались художники и поэты, чтобы достоверно отобразить красоту русских пейзажей.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/WMWR/Du3YQ7Q7v1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект выполнила ученица 5 «В» класса гимназии №426 Стрельникова Елизавета Руководитель: Кривошеева Марина Геннадьевна г.Санкт -Петербург. 2021. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖНИКОВ И ПОЭТОВ-ПЕЙЗАЖИСТОВ

Слайд 2

Цели: выяснить средства изобразительности, которыми пользуются поэты и художники. Задачи: сравнить картину Н. В. Дьяковой «Оттепель» и отрывок стихотворения А. Н. Плещеева «Весна» и выявить эти средства. Почему я сделала проект именно на эту тему? Я выбрала ее, чтобы ответить на вопрос, какими средствами пользовались художники и поэты, чтобы достоверно отобразить красоту русских пейзажей. Введение

Слайд 3

Мы будем сравнивать картину «Оттепель», которую написала художница Нина Васильевна Дьякова. «Оттепель»

Слайд 4

А также, мы будем сравнивать отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Плещеева «Весна». «ВЕСНА» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою ! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. И сердце сильно так в груди Стучит, как будто ждет чего-то, Как будто счастье впереди, И унесла зима заботы!..

Слайд 5

Рассматривая картину Н. Дьяковой «Оттепель», мы видим, ч то средствами изображения художницы являются краски. А если рассматривать отрывок стихотворения «Весна», то мы можем видеть, что поэт использует тропы: эпитеты, олицетворения и т. д. Сравнение

Слайд 6

Картина и отрывок из стихотворения имеют похожие сюжеты. Давайте теперь сравним картину и стихотворение! На картине мы видим тающий снег и маленькие ручейки. (Уж тает снег, бегут ручьи). «Чиста небесная лазурь». Даже не смотря на то, что на картине небо отчасти затянуто облаками, его кусочки чистого голубого цвета проглядывают сквозь них. «Теплей и ярче солнце стало» - на картине присутствует яркое солнышко, тепло которого передается даже с картины. СРАВНЕНИЕ

Слайд 7

«Оттепель» Теперь предлагаю рассмотреть картину «Оттепель». Ее написала петербуржская художница Нина Васильевна Дьякова. На первом плане картины изображен тающий снег и уходящая вдаль дорога. Дорога покрыта множеством маленьких ручейков и лужиц. На ее конце мы видим фигуры двух людей. Дорога как будто переливается. На втором плане нарисован деревянный домик, зеленый забор и голое дерево. На третьем плане мы видим много деревьев, на которых нет листьев. Фоном является голубое небо, затянутое облаками. Также на небе есть яркое солнышко.

Слайд 8

Картина написана акварелью – прозрачной краской. И акварелью очень хорошо получилось передать всю душевность и теплоту. Какие тона и краски использовала художница? Она использовала холодные, теплые и нейтральные тона. Снег написан нейтральным тоном – белым, небо – холодным голубым, домик – теплым коричневым. Художница использовала цвета: желтый, фиолетовый, белый, оттенки зеленого, коричневого, серого, золотистого и других. Картина мне очень понравилась! «ОТТЕПЕЛЬ»

Слайд 9

Вспомним, что такое эпитеты. Эпитет – это прилагательное, которое дает яркое описание предмету. Олицетворение – перенос признаков живого предмета на неживой. Эпитеты: небесная лазурь, злые метели. Олицетворения: лес оденется, зима унесла. Это и является изобразительно-выразительными средствами поэта. Поэты используют тропы– эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры. «ВЕСНА»

Слайд 10

Мы познакомились с изобразительно-выразительными средствами художников и поэтов-пейзажистов. Мы узнали чем они выражаются. Мы сравнили картину «Оттепель» и отрывок стихотворения «Весна». Мы рассмотрели очень красивую картину и замечательное стихотворение. Поэты используют слова в виде изобразительных средств, художники – краски, но и те, и другие очень точно передают красоту русской природы. ВЫВОД

Слайд 11

Учебник литературы 5 класса, 1 часть. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. «Просвещение». ( https:// catalog.prosv.ru/item/21857 ) Картина «Оттепель», Н. В. Дьякова. ( http:// rusart.ru/base/painting/026/photo/026_101_3.jpg ). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ»

 Урок по теме «Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ» проведен в 10 классе. Цели: 1)Повторить, расширить и обобщить знания по темам «Синтаксис» и «Текст». 2) Ра...

Урок изобразительного искусства "Художник и зрелище"

Урок изобразительного искусства в 3 классе....

Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Художники импрессионисты-«живописцы счастья"

Знакомство с искусством импрессионистов. Не только увидеть произведения искусства, но и постараться понять, в чем ценность того или иного произведения искусства, выявить суть направления....

Презентация к уроку изобразительного искусства "Художники Эвенкии"

Очарование Эвенкийской природой может почувствовать каждый. Но нужно быть настоящим художником, чтобы не только разглядеть, но и воплотить эту красоту на холсте и бумаге, суметь выбрать главное в ней....

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...