Презентация к уроку литературы в 5 классе "А.С.Пушкин"
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Паршина Тамара Александровна

Данная презентация выдержана в удобных для презентации на большом экране цветах.

Так же присутсвует много фотографий, рисунков.

Так же встроены аудиозаписи стихотворений, рассматриваемых на уроке.

После каждого раздела, предусмотрен список вопросов и есть информация для записи.

На этом сайте, загрузка собственных разработок предусматривает объем не более 3МБ, качество фотогрфий сжато. К сожалению, этой потери избежать не удалось.

Надеюсь данная презентация поможет вам при проведении уроков в 5 классе, по теме "А.С.Пушкин"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр Сергеевич Пушкин 1799-1837

Слайд 2

У к аждого из нас - свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает её до конца... (А. Т. Твардовский)

Слайд 3

Дом А.С. Пушкина в детстве

Слайд 4

Арина Яковлевна Родионова

Слайд 5

"Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя!". Без преувеличения каждый человек знает, кому Александр Сергеевич Пушкин посвятил эти строки.С маленьким Сашей няня не расставалась со дня его рождения до поступления в лицей в 1811 году. Эти годы особым образом повлияли на будущее великого поэта, ведь замечательные сказки, созданные им, были написаны со слов его любимой няни. Особенно сильно на их взаимоотношения повлияли годы ссылки Пушкина в село Михайловское в 1824-1826 годах. Все это время Арина Родионовна была рядом со своим повзрослевшим воспитанником, с которым они весело проводили время и которому она читала те самые сказки о царе Салтане, о семи богатырях, о рыбаке и рыбке... В благодарность же поэт посвятил ей три стихотворения и сделал ее прототипом многих героинь своих произведений.

Слайд 6

Стихотворение "Няне" , 1826г. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе...

Слайд 7

Размышляем об услышанном ... Добавить подзаголовок К кому обращено стихотворение ? Каким чувством оно пронизано ? В каких словах выражено отношение поэта к няне ? Назовите их . Какими представляются автору стихотворения занятия , заботы и чувства няни ? Как вы понимаете слова и выражения : « Подруга дней моих суровых ...», « Давно , давно ты ждёшь меня ...», « Горюешь , будто на часах ...», « Глядишь в забытые вороты ...», « Тоска , предчувствия , заботы / Теснят твою всечасно грудь ...»? Какие сравнения , эпитеты , метафоры передают впечатление о напряжённом ожидании няней своего питомца ?

Слайд 8

У лукоморья... У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет! И там я был, и мёд я пил; У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел, и кот учёный Свои мне сказки говорил. Отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"

Слайд 9

Размышляем об услышанном ... Добавить подзаголовок О каких чудесах , необыкновенных героях знаете вы из народных сказок ? Приведите пример чудесных превращений героев . Каково общее настроение этого отрывка ? Какие картины возникают в вашем воображении , когда вы читаете : там леший бродит , следы невиданных зверей , лес и дол видений полны , и тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных , королевич мимоходом пленяет грозного царя , царь Кащей над златом чахнет ? Расскажите об этом . Какие народные и литературные сказки вспоминаете вы , когда читаете пролог к « Руслану и Людмиле » — «У лукоморья дуб зелёный ...»? В каких строках сочетаются юмор и фантастика ?

Слайд 10

1 Лукоморье — излучина морского берега ( от слов лука — изгиб — и море ). 2 Неведомый — неизвестный ( ведать означает « знать »). 3 Видение — призрак , привидение . 4 Витязь — воин , богатырь . 5 Чредой ( чередой ) — один за другим . 6 Пленяет — здесь : берёт в плен . 7 Чахнуть — становиться слабым , болезненным , хилым . Запишите в словарь :

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."

Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит ...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века".

Презентация к уроку литературы в 10 классе "Введение.  Русская литература XIX века  в контексте мировой культуры.  Основные темы и проблемы русской литературы XIX века"....