МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА "Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник".
план-конспект урока по литературе (10, 11 класс)

Губарев Никита Валерьевич

Урок-проект на тему "Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник", к проблеме изучения поэтов-шестидесятников в старших классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_gubarev_n.v.docx303.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Липецкий индустриально-строительный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

предмет: Литература

тема: Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник.

https://1.bp.blogspot.com/-Cam1aBjkuig/WOtD9TQNHEI/AAAAAAAA4V8/kgQn6nf3xCQysxWORH5gpCNvBCIV5m7AgCLcB/s1600/%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D1%2586%25D0%25B8%25D1%258F1.jpg

Липецк, 2020


Автор урока: Губарев Никита Валерьевич, преподаватель русского языка и литературы ГОАПОУ «Липецкий индустриально-строительный колледж».

Предмет: Литература.

Тема урока:Белла Ахмадулина, поэт-шестидесятник.

        Тип урока: урок-проект

        Форма урока: Фронтальный урок, индивидуальный.

        Цели урока: Дать учащимся понятие об особенностях творчества Б. Ахмадулиной.

        Задачи:

Образовательная: создать условия для формирования интереса у учащихся к творчеству Б. Ахмадулиной и поэтам-шестидесятникам.

Развивающие:

- формировать умение мыслить, делать самостоятельные выводы;

- способствовать расширению словарного запаса учащихся.

Воспитательные: воспитывать у учащихся доброту, дружелюбие.
        
УУД:
Личностные:
 установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказать и обосновать свою точку зрения.
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.
        
Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:
- характерные черты поэзии шестидесятников;

- особенности лирических произведений Б. Ахмадулиной.

Уметь:

- воспринимать и анализировать стихотворный текст; 

- выделять и формулировать тему, идею, проблему;

- искать и выбирать нужную информацию;

- выражать свое отношение к прочитанному.

Метапредметные:
- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- уметь работать индивидуально и в группе;

- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- уметь использовать ИКТ для поиска, анализа и интерпретации информации и презентации результатов своей работы

Личностные:

- испытывать гордость за богатство и выразительность русского языка; 

- уметь видеть прекрасное в природе, языке, художественном творчестве; 

- осознавать важность поднятых автором проблем; 

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 

- понимать эмоции других людей, сопереживать; 

- обращать внимание на особенности устных высказываний других людей.

Технологическая карта урока:

Этапы

учебной

деятельности

Используемые методы, приемы, формы работы

Ожидаемый результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный этап.

2 – 3 м.

Установочная беседа.

Создание эмоционально положительного настроя на продуктивную работу на

уроке.

Формулирование темы урока.

3 – 5 м.

Активный метод. Побуждающий диалог. Выстраивание ассоциативного ряда. Самостоятельный поиск информации

Прослушивание комментариев учителя. Поиск ответов на вопросы при помощи называемых сайтов. Сообщение темы урокаСамостоятельный поиск информации

Работа в группах.

5 – 7 м.

Исследовательский метод. Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе; умение строить  логическое рассуждение, делать выводы, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Выступление студентов 1-ой группы.

5 – 7 м.

Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. Работа с тетрадью, работа с доской

Выступление и сообщение найденной информации. Ведут записи в тетради. Слушают.

Обсуждение и оценка выступления.

1 – 2 м.

Организация работы в группе. Интерактивный метод. Оценивание. Беседа с учениками.

Комментируют выступление. Оценивают качество информации.

Выступление студентов 2-ой группы.

5 – 7 м.

Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. Творческий метод

Чтение стихотворения.

Слушают выступление.

Обсуждение и оценка выступления.

1 – 2 м.

Организация работы в группе. Интерактивный метод. Оценивание. Беседа с учениками.

Комментируют выступление. Оценивают выразительность прочтения.

Выступление студентов 3-ей группы.

5 – 7 м.

Интерактивный метод. Поисковые методы. Организация работы в группах. Творческий метод. Работа с тетрадью, работа с доской

Выступление с подготовленным комментарием.

Слушают. Работа с тетрадью.

Обсуждение и оценка выступления.

1 – 2 м.

Организация работы в группе. Интерактивный метод. Оценивание. Беседа с учениками.

Комментируют и оценивают выступление.

Работа с гаджетами.

6 – 8 м.

Интерактивный метод. Организация работы в группах. Творческий метод.

Создание видео-ряда, поста в группе в ВК и комментирование этого поста

Рефлексия.

2 – 3 м.

Подведение итогов. Беседа с учащимися.Интерактивный метод. Оценивание.

Овладение обучающимися основами самоконтроля, самооценки.

Сообщение домашнего задания.

2 – 3 м.

Словесный метод.

Осмысление дальнейшей работы по теме.

Завершение урока.

1 – 2 м.

Беседа с учениками. Постановка выводов.

Создание эмоционального настроя.

Ход урока:

1. Организационный этап.

        Вступительное слово учителя, настрой учащихся.

2. Формулирование темы урока.

        Слово учителя: Сегодня у нас не обычный день. Сегодня, 29 ноября, с нами уже как десять лет нет поэтессы-шестидесятницы Белла Ахмадулиной. Вы знаете эту поэтессу (Предполагаемый ответ: нет)? А как думаете, почему она «поэт-шестидесятник», с чем у вас ассоциируется это слово (Выслушиваем различные варианты ответов)? Чтобы наверняка ответить, вам нужно зайти на сайт dic.academic.ru и рассказать остальным. Кто являлись известными представителями «шестидесятников» (Предполагаемый ответ:Р. Рождественский, Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский)? Чем Ахмадулина выделялась среди поэтов-шестидесятников? В память о поэтессе мы сегодня разделимся на три группы и подготовим видео-проект.

3. Работа в группах

        Первая группа займётся поиском материала. Ваша задача при помощи сайтов culture.ru и obrazovaka.ru, отоборать пять ярких фактов поэтессы. Вы должны рассказать их либо в форме эссе, либо в форме дневниковых записей.

Вторая группа подготавливает выразительное чтение стихотворения «Да будем мы к своим друзьям пристрастны!» Проанализируйте его, прочувствуйте настроение стихотворения. Посмотрите, как сама Белла Ахмадулина читает это стихотворение на сайте youtube.com.

Третья группа исполнит роль критиков и подготовит комментарий к данному стихотворению. Комментарий должен содержать мысль, а почему надо читать Б. Ахмадулину?

4. Выступление студентов 1-ой группы.

        Студенты рассказывает всей аудитории краткую биографию и интересные факты из жизни Беллы Ахмадулиной. Работа с тетрадью.

5. Обсуждение и оценка выступления.

        Студенты комментируют выступление. Оценивают подготовленные факты и биографию. Оценивают само выступление.

6. Выступление студентов 2-ой группы.

        Выразительно чтение «Да будем мы к своим друзьям пристрастны!», его анализ и разбор.

7. Обсуждение и оценка выступления.

        Студенты комментируют чтение стихотворения. Оценивают качество прочтения.

8. Выступление Студентов 3-ей группы.

         Прослушивание и разбор комментариев студентов.

9. Обсуждение и оценка выступления.

        Студенты комментируют выступление. Оценивают подготовку и подачу.

10. Работа с гаджетами.

Слово учителя: Теперь мы с вами должны объединить наши усилия и выложить это в группу нашего колледжа. Первой группе нужно написать пост, чтобы представить личность поэтессы, познакомить с ней других учеников. Второй группе нужно выступить, пока мы запишем вас на видео и выложим вместе с этим постом. А третья группа должна будет написать свои комментарии под выложенным постом.

11. Рефлексия.

        Слово учителя: Вы познакомились сегодня с поэтом-шестидесятником Беллой Ахмадулиной. Какое мнение у вас сложилось об этом авторе? (Выслушиваем варианты ответов)? Как думаете, наш пост будет интересен участникам сообщества ВК? (Предполагаемый ответ: да)? Как бы вы оценили вашу работу в команде?

Постановка выводов.

12.Домашнее задание.

                Сообщение и объяснение домашнего задания.

12. Завершение урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Поэты-шестидесятники. Евгений Евтушенко.

Эта презентация подготовлена ученицей 11 Д класса Акишевой Сауле....

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

Урок литературы в 11 классе. Тема: «Поэты-шестидесятники: Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский»

Урок разработан для 11 класса по разделу: "Литература 20 века" (Поэзия). Творчество трех замечательных поэтов-шестидесятников: Евгения Евтушенко, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского занимают...