Адаптированная программа "Чтение и развитие речи" (8 вид)
рабочая программа по литературе (7 класс)
Программа ориентирована на использование УМК Воронковой В.В. и др. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Аксенова А. К. Чтение. Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012 года.
Программой предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_8_vid_7_klass.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
«Согласовано» Зам.директора по УР _____________________Головенко Е.А. « » августа 2021г | «Утверждаю» Директор школы ______________Заплатникова И.К. Приказ № « » августа 2021г |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
«ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ» (VIII вид)
для обучающегося 7 класса
СавенкоД, Ежова Е.
на 2021-2022 учебный год
Составитель Горзий О.А.
учитель русского языка и литературы
Бурла
2021
Программа ориентирована на использование УМК Воронковой В.В. и др. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Аксенова А. К. Чтение. Учебник для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2012 года.
Программой предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Содержание учебной программы
Устное народное творчество
Из произведений русской литературы XIX века
Из произведений русской литературы XXвека
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.
Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.
На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
Произведения А.С.Пушкина, И.А. Крылова, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева, А.Н. Толстого, В. Г. Короленко, А.П. Чехова.
Произведения А.М. Горького, В.В. Маяковского, Н. А. Островского, М.А. Шолохова, А.Т. Твардовского, А.А.Фадеева, С.Я. Маршака, С. В. Михалкова, Н.П. Кончаловской, К.Г. Паустовского, К.М.Симонова, Р.И. Рождественского, А.Г. Алексина, Е.И. Носова, Ч.И. Айтматова, Р.П.Погодина.
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Кол-во часов |
1 | Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. | 9 |
2 | Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. | 49 |
3 | Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. | 44 |
ИТОГО: | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
• наизусть 10 стихотворений.
Учащиеся должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- характеризовать главных действующих лиц;
- пересказывать содержание прочитанного.
Календарно-тематический план
№ п\п | Дата | Содержание учебного материала | Количество часов | |||||||
По плану | Факт | |||||||||
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки. | ||||||||||
1 | 1.09 | Жанры русского народного творчества | 1 | |||||||
2 | 3.09 | Русская народная сказка «Сивка - бурка» | 1 | |||||||
3 | 4.09 | Русская народная сказка «Сивка - бурка» | 1 | |||||||
4 | 8.09 | Русская народная сказка «Журавль и Цапля». | 1 | |||||||
5 | 10.09 | Русская народная сказка «Умный мужик». | 1 | |||||||
6 | 11.09 | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | 1 | |||||||
7 | 15.09 | Народные песни, пословицы, загадки. | 1 | |||||||
8 | 17.09 | В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». | 1 | |||||||
9 | 18.09 | Внеклассное чтение | 1 | |||||||
Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. | ||||||||||
10 | 22.09 | А.С. Пушкин, Биография. | 1 | |||||||
11 | 24.09 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | |||||||
12 | 25.09 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | |||||||
13 | 29.09 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | |||||||
14 | 1.10 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» | 1 | |||||||
15 | 2.10 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | |||||||
16 | 6.19 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | 1 | |||||||
17 | 8.10 | А.С. Пушкин «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»).. | 1 | |||||||
18 | 9.10 | М.Ю. Лермонтов. Биография. | 1 | |||||||
19 | 13.10 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 1 | |||||||
20 | 15.10 | М.Ю. Лермонтов «Бородино» | 1 | |||||||
21 | 16.10 | Внеклассное чтение | 1 | |||||||
22 | 20.10 | И.А. Крылов. Биография. | 1 | |||||||
23 | 22.10 | И.А. Крылов. «Кукушка и Петух». | 1 | |||||||
24 | 23.10 | И.А. Крылов «Волк и Журавль». | 1 | |||||||
25 | 3.11 | И.А. Крылов «Слон и Моська». | 1 | |||||||
26 | 5.11 | Н.А. Некрасов. Биография. | 1 | |||||||
27 | 6.11 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». | 1 | |||||||
28 | 10.11 | Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». | 1 | |||||||
29 | 12.11 | Внеклассное чтение В.В. Бианки «Приказ на снегу». | 1 | |||||||
30 | 13.11 | И.С. Тургенев. Биография. | 1 | |||||||
31 | 17.11 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
32 | 19.11 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
33 | 20.11 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
34 | 24.11 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
35 | 26.11 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
36 | 27.11 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
37 | 1.12 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
38 | 3.12 | И.С. Тургенев «Му-му» | 1 | |||||||
39 | 4.12 | Л.Н. Толстой. Биография. | 1 | |||||||
40 | 8.12 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
41 | 10.12 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
42 | 11.12 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
43 | 15.12 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
44 | 17.12 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
45 | 18.12 | Л.Н. Толстой «Кавказский пленник» | 1 | |||||||
46 | 22.12 | Внеклассное чтение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». | 1 | |||||||
47 | 24.12 | В.Г. Короленко. Биография. | 1 | |||||||
48 | 25.12 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | |||||||
49 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | ||||||||
50 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | ||||||||
51 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | ||||||||
52 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | ||||||||
53 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | ||||||||
54 | В.Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | ||||||||
55 | А.П. Чехов. Биография. | 1 | ||||||||
56 | А.П. Чехов «Хамелеон» | 1 | ||||||||
57 | А.П. Чехов «Хамелеон» | 1 | ||||||||
58 | Внеклассное чтение Газета «Время и жизнь», статья «Вера в добро». | 1 | ||||||||
III Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. | ||||||||||
59 | A.M. Горький. | 1 | ||||||||
60 | A.M. Горький «Детство» | 1 | ||||||||
61 | A.М. Горький «Детство» | 1 | ||||||||
62 | A.M.Горький «Детство» | 1 | ||||||||
63 | A.M. Горький «Детство» | 1 | ||||||||
64 | A.M. Горький «В людях» | 1 | ||||||||
65 | A.M. Горький «В людях» | 1 | ||||||||
66 | Н.А. Островский. | 1 | ||||||||
67 | Н.А. Островский «Как закалялась сталь» | 1 | ||||||||
68 | Н.А. Островский «Как закалялась сталь» | 1 | ||||||||
69 | Н.А. Островский «Как закалялась сталь» | 1 | ||||||||
70 | Внеклассное чтение Газета «Кузбасс», статья «Адресная помощь». | 1 | ||||||||
71 | А.Т. Твардовский. Биография. | 1 | ||||||||
72 | А.Т. Твардовский «В. Тёркин» | 1 | ||||||||
73 | А.Т. Твардовский «В. Тёркин» | 1 | ||||||||
74 | А.Т. Твардовский «В. Тёркин» | 1 | ||||||||
75 | А.Т. Твардовский «В. Тёркин» | 1 | ||||||||
76 | С. Я. Маршак. Биография. | 1 | ||||||||
77 | С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». | 1 | ||||||||
78 | С. Я. Маршак «Вересковый мёд». | 1 | ||||||||
79 | Внеклассное чтение А.П. Гайдар «Судьба барабанщика». | 1 | ||||||||
80 | С.В. Михалков. Биография. | 1 | ||||||||
81 | С.В. Михалков «Находка». | 1 | ||||||||
82 | С.В. Михалков «Мы с приятелем». | 1 | ||||||||
83 | Н.П. Кончаловская. Биография. | 1 | ||||||||
84 | Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица» | 1 | ||||||||
85 | Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица» | 1 | ||||||||
86 | К.Г. Паустовский. Биография. | 1 | ||||||||
87 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт» | 1 | ||||||||
88 | К.Г. Паустовский «Последний чёрт» | 1 | ||||||||
89 | Внеклассное чтение В.П. Катаев «Хутор в степи». | 1 | ||||||||
90 | К.М. Симонов. Биография. | 1 | ||||||||
91 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | ||||||||
92 | К.М. Симонов «Сын артиллериста» | 1 | ||||||||
93 | А.Г. Алексин. Биография. | 1 | ||||||||
94 | А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» | 1 | ||||||||
95 | А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля» | 1 | ||||||||
96 | Е.И. Носов «Красное вино победы». | 1 | ||||||||
97 | Ч.И. Айтматов «Солдатёнок». | 1 | ||||||||
98 | Р. П. Погодин. Биография. | 1 | ||||||||
99 | Р.П. Погодин «Время говорит - пора». | 1 | ||||||||
100 | Внеклассное чтение Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». | 1 | ||||||||
101 | А. Н. Рыбаков. Биография. | 1 | ||||||||
102 | А. Н. Рыбаков «Кортик». | 1 |
Лист корректировки Рабочей программы
№ урока | Дата проведения по плану | Дата проведения фактич. | Причина внесения изменений* | Корректирующие мероприятия | Подпись внёсшего изменения | Подпись зам. директора по УВР |
18 | 9.10 | 15.10 | Приказ 177 от 2.10.2020 | Объединение | ||
19 | 13.10 | 15.10 | Приказ 177 от 2.10.2020 | Объединение | ||
20 | 15.10 | 16.10 | Приказ 177 от 2.10.2020 | Объединение | ||
21 | 16.10 | 16.10 | Приказ 177 от 2.10.2020 | Объединение | ||
26 | 5.11 | 19.11 | Приказ №181 от 21.10.2020 | Объединение | ||
27 | 6.11 | 19.11 | Приказ №181 от 21.10.2020 | Объединение | ||
31 | 17.11 | 27.11 | Приказ №181 от 21.10.2020 | Сжатие материала | ||
32 | 19.11 | 27.11 | Приказ №181 от 21.10.2020 | Сжатие материала | ||
33 | 20.11 | 1.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Сжатие материала | ||
34 | 24.11 | 1.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Сжатие материала | ||
35 | 26.11 | 3.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Сжатие материала | ||
36 | 27.11 | 3.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Сжатие материала | ||
37 | 1.12 | 4.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Сжатие материала | ||
38 | 3.12 | 4.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Сжатие материала | ||
40 | 8.12 | 10.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Объединение | ||
41 | 10.12 | 10.12 | Приказ 183 от 6.11.2020 | Объединение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по развитию речи для учащихся с речевыми нарушениями.
Календарно – тематическое планирование составлено на основе примерной программы для специальных (коррекционных) школ Vвида и с учетом программ начального общего образования ...
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов « Русский язык », "Развитие речи" для 9 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" для 7 класса
Адаптированные рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Развитие речи", "Литература" (с календарно-тематическим планированием) для 7 класса рассчитаны на учащихся школы-интерната V вида....
Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...