Технологическая карта урока
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Красий Наталья Васильевна

Пример технологической карты урока литературы  по теме : Сказ «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по предмету «Литература»

Дата:                Класс: 5        

Тема: П. П. Бажов. Сказ «Каменный цветок». Приёмы создания художественного образа.

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Форма проведения: урок-заочное путешествие

Цели:

- образовательная: ознакомить с особенностями сказового повествования, с отличием сказа от сказки. Анализ сказа, его стилистических особенностей.  Обучение аналитическому чтению: сила характера Данилы-мастера, проблемы и тайны мастерства;

- развивающая: формирование познавательного интереса к творчеству П. П. Бажова, развитие творческого воображения;

- воспитательная: приобщение к нравственным и культурным ценностям русского народа.

Задачи: 

- Развитие навыков чтения с извлечением основной информации и выражение своего мнения по поводу прочитанного, способствовать развитию мотивации к чтению сказов П. П. Бажова;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- активизировать эмоциональные переживания за счёт идентификации с героями сказа.

Методическая цель: представление методики организации учебной деятельности средствами технологии «развивающее обучение».

Используемые современные образовательные технологии:

Технология

Достигаемые результаты

Развивающее обучение

обеспечение оптимальных психолого-педагогических условий для становления личности ребенка как субъекта учебной деятельности

Разноуровневое обучение

развитие навыков самостоятельной работы на базовом, а для некоторых учеников – на повышенном уровне. Ученик отрабатывает речевые навыки, работая на первом уровне, и получает возможность и мотивы переходить на более высокий уровень. При таком подходе удается согласовать педагогические интересы с интересами ребёнка, поддерживать в нём стремление к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

ИКТ (элемент)

Повышение интереса за счёт интерактивных форм представления учебного материала

Здоровьесберегающая технология

Рациональное использование учебного времени, учет индивидуальных особенностей учащихся, в т. ч. с овз.

Анализируя художественную литературу, педагог обращает внимание школьников, например, на роль пейзажа в раскрытии образа героя и, соответственно, читателя (духовное здоровье).

Ход урока

Этап урока, цель

Технология

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности обучающихся

Цель: создание условий для познавательной активности

Технология: Развивающее обучение (развитие творческих способностей), приём: выставка работ учащихся

Здоровьесберегающая технология

Представляет кабинет,  оформленный в виде картинной галереи.

Создаёт ситуацию мотивации: «На первых минутах нашего урока я приглашаю вас в Школу искусств на выставку рисунков, которую подготовили будущие художники.

Наверное, достаточно одного взгляда, чтобы определить тематику данной экспозиции.

Что же изображено на рисунках?»

Предлагает определить, какие средства выразительности использовали юные художники, чтобы было понятно, что это образы, взятые сказа Павла Петровича Бажова?

Рассматривают выставку рисунков.

Слушают учителя и строят предположения,

аргументируют свой ответ.

Применяя ранее полученные знания, определяют образы героев, изображенных на рисунках

Личностные УУД:

положительный настрой на урок.

Коммуникативные УУД:

строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные УУД:

1. Постановка и формулирование проблемы

2. делать выводы, обобщения.

2.Постановка учебной задачи

Цель: 

3.Актуализация знаний. Применение полученных знаний

Цель:

4. Закрепление

Цель:

Динамическая пауза

Цель:

5.Включение изученного в систему знаний

Цель:

6. Рефлексия учебной деятельности

Цель:

7.Проектирование дифференцированного домашнего задания

Цель:

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...