Урок по литературе "Бедная Лиза"
план-конспект урока по литературе (8 класс)

Анастасия Анатольевна Терещенко

Разработка урока по теме "Бедная Лиза" Н.Карамзина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.Карамзин "Бедная Лиза"15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  открытого урока литературы в 8 классе по теме:

«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как сентиментальная повесть»

Цели:

Раскрыть идейно-художественное своеобразие повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Формировать умение анализировать произведение, давать оценку поступкам героев; развивать устную речь.

Воспитывать чувство ответственности перед другими людьми; вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.

Задачи:

Познакомиться с творчеством Н.М. Карамзина

Найти различия между направлениями «классицизм» и «сентиментализм»

Извлекать нужную информацию, работать с учебником

Строить монологическое высказывание, работать в группе.

Тип урока: урок-беседа с применением  технологии критического мышления

Оборудование:  учебник, аудиозапись «Бедная Лиза»

Ход урока

  1. Организационный момент. Проверка их готовности к началу урока.

Прослушаем фрагмент аудиозаписи «Бедная Лиза». Какое первое впечатление? Какое впечатление производит Лиза?

  1. Проверка домашнего задания. Что известно об авторе произведения? (Ответы учеников. Творчество и биография Н.Карамзина).
  2. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса.  В чем смысл названия повести? О какой бедности говорит автор? (По мнению автора, бедная – значит несчастная)
  3. Работа с учебником.  Прочитайте статью в учебнике и ответьте на вопрос:  Что такое сентиментализм ?

Сентиментализм – литературное направление, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира. Сентименталисты по-новому оценивали человека: способен ли он на большие, искренние и глубокие переживания.

Учитель: какие чувства может испытывать человек? (чувство любви, ненависти, страха, презрения).

Что означает слово чувство? (это эмоциональный процесс человека).

Вопросы по тексту:

  1. Что Лизу сделало бедной, несчастной? (Любовь)

2. В каком году написано произведение?(1792)

3.Каков жанр произведения «Бедная Лиза»? (повесть)

4.Где происходят события в повести? (село Коломенское под Москвой)

5.Кто главные герои повести? (Лиза,Эраст и мать Лизы).

6. Каково социальное положение Лизы и Эраста? (крестьянка и дворянин)

7.От чьего лица ведется повествование? (от лица автора).

8.Чем занималась Лиза целыми днями? (ткала холсты, вязала чулки, рвала цветы, собирала ягоды).

9.А почему Лизе пришлось работать?

10.Какие цветы продавала Лиза, когда впервые увидела Эраста? (ландыши)

11.Сколько рублей положил Эраст в карман Лизы? (1 рубль)

12.Что случилось с главной героиней?

13.Какие слова из повести стали афоризмом? И крестьянки любить умеют..

 5) Работа в группах. Учитель предлагает выполнить задания.

1 группа: подготовить пересказ «Первая встреча Лизы и Эраста»

2 группа: описать Лизу (добрая, милая, застенчивая, трудолюбивая, красивая, спокойная)

3 группа: описать Эраста

4 группа: описать Москву и ее окрестности

5 группа: какую роль в повести играет природа? (в повести автор изображает мир души через мир природы)

6 группа: подготовить пересказ сцены расставания Лизы и Эраста

6)Беседа по вопросам.  Вы предполагали такое завершение повести?

Почему повесть полюбилась читателям?

Проявляются ли в повести черты сентиментализма?

 Лиза  положительный образ? Какими качествами должна обладать девушка в современном мире?

Итоги: На примере жизни Эраста Карамзин показывает, какую большую роль играет чувство любви в формировании человеческой личности, но и предупреждает о необходимости рассудка в любви. Человек должен строить своё счастье на гармонии чувства и разума.

7)Оценивание. Подведение итогов. Продолжите высказывание: «Я не знал(а)…..», «Теперь я знаю…»

 Дом задание: написать свой вариант развязки произведения.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы"

Урок ИЗО в 6 классе по теме: "Улыбка Моны Лизы" с использованием ИКТ....

Конспект урока по теме "Сентиментализм. Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"

Конспект урока литературы для 9 класса  по программе Коровиной В.Я.....

Урок-ситуация по повести Карамзина "Бедная Лиза"

Предлагаю ряд уроков-ситуаций в технологии КИМ (Колективно-индивидуальная мыследеятельность), разработанной авторской школой под руководством профессора К.Я.Вазиной. Придерживаюсь позиции, ...

Н. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». «Бедная Лиза» глазами современного читателя.

   В каждой девушке скрывается «бедная Лиза». Говорят, «от любви до ненависти – один шаг». Любовь и разочарование часто идут в «одну ногу», но не стоит допускать таких ситуаций, когда...

Разработка урока. Урок – исследование по повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

Урок-исследование.Обобщение и систематизация знаний теории литературы и применение изученного материала в ходе работы с текстом....

конспект урока по литературе "Печальная любовь Эраста и Лизы" (Н.М. Карамзин "Бедная Лиза"

Цель: умение работать с текстом произведения, анализировать поступки героев...