Вариант 2
материал по литературе (9 класс)

Мамонова Евгения Борисовна

Вариант 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variant_2.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе. 9 класс

«Литература XVIII века. Классицизм

Вариант 2

1. Главная задача искусства (в том числе - литературы) XVIII века – это…

а) выявление и высмеивание человеческих пороков;

б) достоверное отражение окружающего мира в произведениях искусства;

в) просвещение и нравственное воспитание граждан;

г) воспевание монархического государственного устройства.

2. Мировой классицизм зародился…

а) в Италии;     б) в Германии;     в) в Англии;    г) во Франции.

3. Классицизм-это

А) жанр произведения      Б) литературное направление         В) род литературы

4.  Классицизм – это

1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.

2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала 18 века, для которого характерны высокая  гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.

3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.

5. К высоким жанрам относятся

1) поэма, трагедия, ода;         2) комедия, эпопея, ода;           3) комедия, сатира, ода.

6. К низким жанрам относятся

1) комедия, сатира, басня;    2) комедия, эпопея, ода;        3) комедия, сатира, трагедия.

7. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?

1) подражание природе;        2) чувственное восприятие;        3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».

8. Назовите главный теоретический трактат мирового классицизма:

а) В. К. Тредиаковский «Краткий и новый способ сложения стихов Российских»;

б) Н. Буало «Поэтическое искусство»;

в) М. В. Ломоносов «Письмо о правилах Российского стихотворства»;

г) М. В. Ломоносов «Российская грамматика».

9. Выберите черты классицизма как литературного направления (несколько правильных ответов):

а) ориентир на античное искусство и образы;

б) строгая композиция произведений;

в) внимание к духовному миру человека;

г) в основе эстетики – рационализм;

д) смешение высоких и низких жанров;

е) четкое деление героев на положительных и отрицательных;

ж) предпочтение отдается прозаическим жанрам.

10. Классицизм в России зародился:

а) одновременно с европейским;          б) в первой четверти XVIII века;

в) в 30-х г.  XVIII века;        г) в конце XVIII века.

11. Кто назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом»?

а) А.С. Пушкин;      б) Д.С. Лихачев;     в) В.Г. Белинский;      г) Елизавета Петровна.

12. Ода – это…

а) музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания с инструментальным сопровождением;

б) торжественное стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события;

в) аллегоричное стихотворное произведение нравоучительной направленности;

г) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.

13.  Для оды характерны  (указать лишнее)

а) пафос

б) «высокий штиль» лексики

в) аллегория

14.О каком выдающемся представителе классицизма идёт речь:

«В 1970 году скрыв крестьянское происхождение и выдав себя  за холмогорского дворянина, он поступил в славяно-греко-латинскую академию…Добился открытия в Москве первого русского университета. Реформатор русского стихосложения»

А) о Г.Р.Державине                              Б) о А.Д.Кантемире                                   В) о М.В.Ломоносове

15. «Ода на день восшествия…» М. В. Ломоносова была написана…

а) в день венчания на царство Елизаветы Петровны;

б) на первую годовщину этого события;

в) на пятую годовщину этого события;

г) с коронацией императрицы ода никак не связана.

16. Правило «трёх единств» включает в себя

1) единство времени, места и героев;

2) единство времени, места и действия;

3) единство жанра, места и действия.

17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?

1) тип характера, который не принимает участия в интриге;

2) т ип характера, который активно участвует в интриге;

3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.

18.  Кому посвящены эти строки:

«Скоро сам узнаешь в школе,

Как Архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик».  

А) Г.Р.Державину

Б) М.В.Ломоносову

В) А.С.Пушкину

Г) А.Н.Радищеву

19.   Жанры литературы эпохи классицизма (указать лишнее):

А) ода

Б) героическая поэма

В) былина

Г) комедия.

20. Слово «классицизм» означает:

А) «чувствительный»

Б) «образцовый»

В) «обыденный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...

Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант

Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....