В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Кузнецова Алла Григорьевна

В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_sochineniya_8.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь выпускнику 11 класса

Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»

  С 1.   Интересный текст. Я с большим интересом прочитал (а) его.

На мой взгляд, одной из проблем данного текста является проблема изменений в русском языке. Автор текста, Максим Анисимович Кронгауз, утверждает, что «современное общество озабочено тем, что язык начал изменяться». По его мнению, письменная речь начала активно вытеснять речь устную из разных сфер, потому что многие люди «полностью уходят в Интернет, и это ненормально».

Позиция автора мне понятна. Я с ней полностью согласен. Интересно то, как М.А. Кронгауз доказывает свою точку зрения. Он утверждает, что «это непривычно, но… обратного пути нет», потому что мир постоянно развивается. Этим и интересен русский язык!

В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается эта проблема. Пожалуй, И.С. Тургеневу принадлежит одно из самых известных определений русского языка как «великого и могучего»: «Во  дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» Вспомнив стихотворение в прозе великого русского писателя, мне становится более понятным волнение автора данного текста. Он обеспокоен тем, что прекрасный устный русский язык будет незаслуженно забыт современниками, которые легко перенесли на страницы Интернета письменную речь, упростив её до слов «привет» и «пока». А ведь «великий и могучий» русский язык прежде всего передаёт эмоциональное состояние человека! А как передать небогатой письменной речью в коротких электронных сообщениях все наши мысли и переживания? Конечно, можно. Но получается как-то немногословно, скупо. Вот и выходит, что автор текста волнуется не зря.

Из своего небольшого жизненного опыта могу сказать следующее. Я сам каждый день пишу электронные письма и давно заметил, что никто не заботится о грамотности письменной речи, никто никому не делает никаких замечаний по поводу орфографии, пунктуации или бедности речи, потому что для современного молодого поколения это стало неважным. Главное – быстро выдать информацию или быстро её получить. Думаю, что это, конечно, неправильно, потому что письма могут быть прочитаны грамотным человеком. И тогда, что он о нас подумает?! А про устную речь и говорить нечего! Все сидят в наушниках, даже на уроках! И потому молчат. Лишь изредка слышу: «Привет!», «Пока!», «Да» или «Нет». Грустная картина! А ведь мы носители такого красивого и богатого русского языка!

Таким образом, проблема, поднятая автором текста, является актуальной, потому что прекрасный устный русский язык забывать нельзя!



 

Комментарии

Рожина Надежда Фёдоровна

Спасибо за сочинения.