М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы»
план-конспект урока по литературе (6 класс)

Бочкина Валентина Юрьевна

Тема  урока:     М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».

Учитель - Бочкина Валентина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Технологии: проблемного, личностно-ориентированное обучение

Форма проведения урока:  урок – исследование при решении задач.

Цели урока:

1) обучающие:

- получение новых  знаний при решении разноуровневых  задач,

-  повышение мотивации к изучению материала,

- обучение навыкам обмена результатами исследования (по каждому компоненту произведения),

2) развивающие:

- расширение кругозора учащихся,

- развитие навыков творческой и исследовательской  деятельности,

3) воспитательные:

-  формирование умения работать коллективно, уважая друг друга,

-  воспитание познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon m.yu_._lermontov._tri_palmy.doc428 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  урока:     М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».

Урок в 6 классе

Учитель - Бочкина Валентина Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Тип урока: урок «открытия нового знания».

Технологии: проблемного, личностно-ориентированное обучение

Форма проведения урока:  урок – исследование при решении задач.

Цели урока:

1) обучающие:

- получение новых  знаний при решении разноуровневых  задач,

-  повышение мотивации к изучению материала,

- обучение навыкам обмена результатами исследования (по каждому компоненту произведения),

2) развивающие:

- расширение кругозора учащихся,

- развитие навыков творческой и исследовательской  деятельности,

3) воспитательные:

-  формирование умения работать коллективно, уважая друг друга,

-  воспитание познавательной активности.

Задачи:

  • образовательные (формирование познавательных УУД):

- научить применять   полученные знания  при выполнении нестандартных задач;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

-   воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,

-  воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие (формирование регулятивных УУД):

-  развивать умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основаниям,

-представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;

- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Ход урока

I.Организационный момент:

(Слайд 1)  Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с Вами продолжаем говорить о творчестве М.Ю. Лермонтова.

На столах у вас лежат «рабочие тетради», возьмите их и впишите фамилию, имя, поставьте дату. Остальной раздаточный материал прошу пока не трогать ( Историки – конверт с выписками из статей, цветовыделители и инструкция; исследователи – размер, кол-во строк, строф, воскл знаков и тд; в мире фигур и троп – памятка, цветовыделители, художники – цветные карандаши и памятка, филосовы – вопросы. Тема, идея, аргументы, театралы – три пальмы).

II. Вводный этап: обеспечение мотивации, вычисление учащимися темы урока, выдвижение гипотезы и формулировка цели.

1.Вычисление учащимися темы и целей урока .

1) Посмотрите внимательно на слайды и попытайтесь угадать название произведения, которое нам сегодня предстоит рассмотреть. Что получилось? («Три пальмы»)

  • Верно! Попытайтесь самостоятельно выделить тему урока.
  • Какова же цель урока? Попробуйте сформулировать
  • Цель:  изучение нового материала при помощи исследования и ответ на проблемный вопрос

  •  Итак, скажите, пожалуйста, на какие вопросы мы пытаемся ответить, изучая различные произведения?
  • Отталкиваясь от названия, скажите, пожалуйста, какой сюжет вы представляли?
    (слушаем чтение)
  • Совпало ли с Вашими ожиданиями? … Хорошо. Теперь попытайтесь разделить на 3 части (три пальмы, караван, пустыня). Разделите ручкой в «рабочих тетрадях»

3). Работать сегодня мы будем в группах.  Помогать мне и вам будут четыре помощника.

Кто быстрее в группе  ответить на вопрос, тот и будет помощником.

Итак, наши помощники -….

III.Организация познавательной деятельности.

1. Объяснение заданий для групп: решение разноуровневых задач и выполнение  творческого задания.

  • Класс делится на группы по 5 человек (от кол-ва человек зависит число групп): историки, исследователи, проводники «в мире троп и фигур», художники, философы и театралы.

3. Самостоятельная работа в группах, решение разноуровневых задач и выполнение  творческого задания.      (музыка)

IV. Проверка выполнения заданий, защита творческих работ.

  • Итак, сверка ответов: помощник, озвучьте ответы каждой задачи.

  • А теперь поделитесь результатами своего исследования по компоненту. Прошу прикрепить ваш плакат.
  • Наступило время немного отдохнуть.  Проводим гимнастику для глаз Последите глазами за солнышком, можно моргать. (Сл. 18). Здоровье в  порядке – спасибо зарядке.
  • Молодцы!

V. Подведение итогов работы на уроке.

1.  Молодцы! Подведем итоги: 

1).

2).  

3).

4). Достигнута ли цель урока:

2. Оценка ответов.

  • Всем большое спасибо за старание, усердие, творчество. Особенная благодарность нашим помощникам.
  • Каждая группа получает пятёрку за творческое задание.
  • После проверки «рабочих тетрадей» каждый из вас получит дополнительную  отметку за самостоятельно выполненные и верно оформленные  задания.

VI.   Домашнее задание 

V. Рефлексия (слайд 29). Оцените своё настроение на уроке, подчеркните грустный или веселый смайлик.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.Ю.Лермонтов "Три пальмы". Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Интегрированный урок литературы и физики на тему стихотворения М.Ю.Лермонтова "Три пальмы". Сделан анализ художественно-изобразительных средств, примененных в стихотворении. По физике разобран раздел ...

Конспект урока литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. "Три пальмы"

Конспект урока составлен с учётом спицифики работы сдетьмис ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха)...

Конспект урока по литературе в 6 классе М.Ю. Лермонтов "Три пальмы"

Методическая разработка урока по  литературе...

Урок литературы в 6 классе по теме "Коранические мотивы в стихотворениях русских поэтов 19 века. М. Ю. Лермонтов "Три пальмы" и А.С.Пушкин "И путник усталый на бога роптал.."

Урок литературы в 6 классе по теме "Коранические мотивы в стихотворениях  русских поэтов 19 века.  М. Ю. Лермонтов "Три пальмы" и А.С.Пушкин "И путник усталый на бога роптал.."...

Презентация у уроку литературы в 6 классе "М.Ю.Лермонтов. Три пальмы"

Презентация сдержит иллюстративный материал, позволяющий более полному восприятию произведения...

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Восточное сказание

Методы и методические приемы:1) по источнику  приобретения знаний: словесные (рассказ, беседа); наглядные (презентация); практические (анализ текста, выполнение заданий по указанию);2) по способу...

М.Ю.Лермонтов "Три пальмы"

Стихотворение М.Ю.Лермонтова  "Три пальмы"...