Методы и приемы, используемые на уроках литературы
презентация к уроку по литературе

Бабкина Ирина Александровна

Методы и приемы, используемые на уроках литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priemy_ispolzuemye_na_urokah_literatury.pptx1013.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы, используемые на уроках литературы Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Советский Бабкина Ирина Александровна

Слайд 2

Жилин Мать Костылин Татары Дина Мать Сравнительная характеристика любит, не тревожит уважение помощь забота обращается за помощью доброта любовь, забота

Слайд 3

За что зауважали татары Жилина? настойчивость смелый взгляд твёрдое слово деятельность стойкость духа

Слайд 4

Как зовут главного героя рассказа? Что случилось бы, если Костылин слушался Жилина, и был внимательным? Правда ли, что Жилин попросил отпуск для того, чтобы жениться? Как бы ты поступил на месте Костылина? Правильно ли поступил Костылин? Почему Жилин указал неправильный адрес матери? ? «Ромашка» вопросов. (по Блуму) Простой вопрос Уточняющий вопрос Практический вопрос Оценочный вопрос Вопрос - интерпретация Творческий вопрос

Слайд 5

Герасим Описание каморки Отношение к Муму Отношение к барыне Отношение к дворовым Отношение к Татьяне Портрет Кластер И.С. Тургенев рассказ «Муму»

Слайд 6

Для тонкого толстый друг или чиновник? Тонкий видит прежде всего чин, а не человека. «Милый мой!.. Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну, да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был!» «Я, Ваше превосходительство… Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с». друг чиновник А.П. Чехов рассказ «Толстый и тонкий» Фишбоун

Слайд 7

Диаграмма Венна Изгнание

Слайд 8

Корзина идей. Сказка Превращения История Волшебство Выдумка Добро и зло Говорящие животные

Слайд 10

Задание : превратите группу предложений в текст. Определите смысловые отношения между ними и расставьте их в нужной последовательности. Как вы будете искать первое предложение текста? Васюткино озеро. 1. Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки – озеро, названное его именем! 2. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное Васютке . 3. Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашел его и людям показал. 4. Еще бы! 5. Много еще, очень много в нашей стране безыменных озер и речек, потому что велика наша Родина, и сколько по ней ни броди, все будешь находить что – нибудь новое, интересное. 6. Это озеро не отыщещь на карте. 7. Да. да, не удивляйтесь и не думайте, что все озера уже известны и что у каждого свое название.

Слайд 11

Задание : составить синквейн : знаменитые люди Севера! (Тарханов А.С., Рябий И.Г., Конькова А.М., Волковец В.М.) Тарханов Удивительный, мудрый Сочиняет, пишет, учит. Великий гуманный мансийский поэт История Рябий Трудолюбивая, гордая Поучает, старается, переживает Член Союза писателей России Поэтесса Конькова Веселая, умная Сочиняет, объясняет, учит Она тоже из ХМАО-Югры Сказочница Волковец Человечный, поэтичный Учился, вернулся, редактировал Лауреат премии Губернатора ХМАО Родина

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов и приемов медиадидактики на уроках литературы

Использование методов и приемов медиадидактики на уроках литературы...

Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...

Методы и приемы, используемые педагогом, способствующие успешной адаптации в образовательном процессе детей с множественными нарушениями развития

Используя термин "адаптация" применительно к образовательному процессу, чаще всего подразумевают временной период поступления детей в первый класс образовательного учреждения, который несомн...

Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии.

Использование современных методов и приемов на занятиях по хореографии....

Инновационные методы и приемы, используемые на уроках в малокомплектном классе с детьми с ОВЗ.

Работа в малокомплектном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по программе для детей с интеллектуальными нарушениями требует от учителя более тщательной подготовки и правильно...

Методы, формы организации деятельности учащихся, приемы используемые на уроках биологии в соответствие с обновленными ФГОС ООО

Методы, формы организации деятельности учащихся, приемы используемые на уроках биологии в соответствие с обновленными ФГОС ООО...