Контрольная работа по лирике А. С. Пушкина 9 класс
тест по литературе (9 класс)

Кудымова Валентина Ивановна

Контроьная работа состоит из двух частей: первая проверяет знания биографии поэта, вторая  - умение анализировать и понимать текст. Тест является формой текущего контроля, для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемых в рамках данного раздела..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_po_lirike_a.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по лирике А. С. Пушкина

9 класс

  1. Биография

1)Выпишите пропущенные слова, указывая цифры:

Александр Сергеевич Пушкин родился __(1)____ года в городе___(2)____ . Мать звали____(3)______отца -_____(4)____. Благотворное влияние оказала на юного Пушкина няня___(5)____

Когда Александру исполнилось 12 лет, он поступил учиться в ___(6)____. Лучшим другом у него был ___(7)__. За произведение ___(8)______ Жуковский прислал Пушкину фотографию с подписью ___(9)____. В __(10)___ году поэт был отправлен в ссылку в ___(11)____. В __(12)__году Пушкин был смертельно ранен __(13)___.

2) Кто автор этого портрета? Чем он необычен? Чем непохож на все остальные портреты?

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/11/23/k_5bf83bea45731/487244_1.jpeg

2. Творчество

1.Распределите названия стихотворений по тематике.

1)«Деревня» 2)«Во глубине сибирских руд» 3) «Памятник»4) «К Чаадаеву»5)«Я помню чудное мгновение»6) «Анчар»7) «На холмах Грузии лежит ночная мгла»8) «Эхо»9) «19 октября».

А)назначение поэта и поэзии; Б) любовная; В) свободы и дружбы.

2.Какое стихотворение читал Пушкин перед Державиным на экзамене в лицее?

1) «19 октября»2) «Воспоминания в Царском селе»3) «Деревня».

3.Какое средство поэтической выразительности использует Пушкин в «Памятнике»: И долго буду тем любезен я народу,/Что чувства добрые я лирой пробуждал.

1)гипербола              2) сравнение             3) метонимия                 4) метафора.

4.Соотнесите термин с его определением:

1) синекдоха  2) метонимия  3) оксюморон   4) элегия    5) эпиграмма      6) ода.

а) перенос значения по смежности;

б)сочетание противоположных по смыслу понятий;

в)название целого через часть, части через целое;

г)небольшое стихотворение сатирического содержания ,чаще всего обращенное против конкретного лица;

д)стихотворение печального содержания, содержащее философское размышление;

е)торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.

5.Соотнесите название стихотворения и поэтические жанры:

1) «На холмах Грузии»2) «Вольность»3) «И.И.Пущину»4) «На Воронцова».

А) ода           б) элегия             в) послание            г) эпиграмма.

6.Соотнесите названия стихотворений Пушкина и адресатов его лирики:

а) «Я помню чудное мгновение» б) «Мадонна» в) «На холмах Грузии» г)«Сожжённое письмо».

1) Н. Гончарова          2) А. П. Керн     3) Е. Воронцова     4) М. Раевская.

7. Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина «Узник» с одноимённым стихотворением М. Ю. Лермонтова, приведённым ниже. Чем различается настроение лирических героев этих произведений?

Прочитайте приведённые ниже произведения и выполните задание.

 

Узник

Сижу за решёткой в темнице сырой.

Вскормлённый в неволе орёл молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюёт под окном,

 

Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовёт меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

 

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

 

А. С. Пушкин, 1822

Узник

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня!

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

 

Но окно тюрьмы высоко,

Дверь тяжёлая с замком;

Черноокая далеко

В пышном тереме своём;

Добрый конь в зелёном поле

Без узды, один, по воле

Скачет весел и игрив,

Хвост по ветру распустив...

 

Одинок я - нет отрады:

Стены голые кругом,

Тускло светит луч лампады

Умирающим огнём;

Только слышно: за дверями

Звучномерными шагами

Ходит в тишине ночной

Безответный часовой.

 

М. Ю. Лермонтов, 1837


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по лирике М,Ю.Лермонтова в 10 классе

Контрольная работа  по лирике М.Ю.Лермонтова представляет подборку трёх вариантов тестовых заданий...

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"

Конспект урока по литературе в 9 классе. Тема: "Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени»"...

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина для 9 класса

Данная контрольная работа позволит понять, насколько глубоко и полно учащиеся изучили творчество А.С.Пушкина....

Контрольная работа по лирике А.С. Пушкина + "Моцарт и Сальери" для 9 класса, УМК В.Я. Коровиной.

Вопросы по стихотворениям А.С. Пушкина и по "маленькой трагедии" "Моцарт и Сальери" для 9 класса, по  УМК В.Я. Коровиной. Контрольная работа в 3 вариантах....