Проект по литературе "Мой Пушкин"
методическая разработка по литературе (6, 7 класс)

Андрианова Алла Аркадьевна

Настоящий проект проводится в Центральной детской библиотеке г. Тихвина во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на углубленное изучение  творчества А. С. Пушкина.

Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:

-Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке?
-Что рассказывают о Пушкине его портреты?
-Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?
-Интересны ли Вам сказки Пушкина?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_literature_moy_pushkin1.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект Выполнили: ученики 6 -7 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Андрианова А.А. Июнь 2019г. «Мой Пушкин» МОУ «Красавская ООШ»

Слайд 2

Обоснование проблемы Настоящий проект проводится в Центральной детской библиотеке г. Тихвина во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на воспитание патриотических качеств личности каждого учащегося, на углубленное изучение творчества А. С. Пушкина. Ребятам предлагаются для исследования следующие темы: Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке? Что рассказывают о Пушкине его портреты? Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство? Интересны ли Вам сказки Пушкина?

Слайд 3

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: литература Участники проекта: учащиеся 6-7 класса. Тип проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: 2 недели Цель проекта: Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина Задачи проекта: -Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства. -Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству. -Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности. -Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения. -Формирование коммуникативных навыков. -Формирование умения проведения исследовательской работы , краткого о изложения своих мыслей. Вопросы проекта: Понятен ли нам Пушкин? Необходимое оборудование: информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д. ); оргтехника. Предполагаемый продукт проекта: Посещение праздника «День рождения А.С. Пушкина» в ЦДБ г. Тихвина Информационная карта

Слайд 4

Гипотеза проекта ТВОРЧЕСТВО АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА ВНЕ ВРЕМЕНИ

Слайд 5

Основополагающий вопрос Понятен ли нам Пушкин?

Слайд 6

Цель проекта: Обобщить, расширить знания о творчестве А.С.Пушкина

Слайд 7

Задачи проекта:

Слайд 8

Управление и кадры Участники проекта – учащиеся 5-7 класса. Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Андрианова А.А. В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят: 1 группа –работала над созданием брошюр «Унылая пора, очей очарованье», «Здравствуй, гостья Зима!»; 2 группа –оформляла газету «В гостях у Пушкина»; 3 группа – подбирала материалы для выставки рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

Слайд 9

Содержание и механизм реализации В проекте четыре этапа: 1. Выбор проблемы. 2. Сбор информации. 3. Разработка плана действия. 4. Осуществление плана действия. План действий : 1. Урок по литературе «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Экскурсия в Царскосельский лицей (заочная) 2. Сбор необходимой информации . 3. Анкетирование одноклассников и родителей. 4. Просмотр спектакля «Пушкин и мы», обсуждение

Слайд 10

Реализация плана действий Действие Ответственные Сроки Отметка о выполнении У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы. Учитель литературы 6 класс 1урок  Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы Все ребята класса 1 день  У тверждение индивидуальных планов работы. Учитель литературы 1 день  У становление процедуры и критериев оценки проектов. Учитель литературы 1 день  С бор и систематизация материалов. Все ребята класса 3 дня  П ромежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта. Все ребята класса 1 день  И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов. Учитель литературы В течение всей работы  О формление результатов проектной деятельности. Все ребята класса С первого дня  Д оработка проекта с учётом замечаний и предложений. Все ребята класса 1 день  П одготовка к публичной защите проекта. Все ребята класса 1 день  П резентация проекта Учитель литературы 1 урок 

Слайд 11

1 этап - подготовительный  У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы.  Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы.  У тверждение индивидуальных планов работы.  У становление процедуры и критериев оценки проектов.

Слайд 12

2 этап - планирование С бор и систематизация материалов. П ромежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.  И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.

Слайд 13

3 этап – результаты проведённых исследований

Слайд 14

Анализ полученных данных В ходе проекта учащиеся получили дополнительные знания о творчестве А. С. Пушкина. Приобщились к творчеству величайшего и потрясающего поэтического гения 19 века. Примерили на себя в новые и непривычные социальные роли – редактора, художника-оформителя, писателя. Приобрели навыки работы в группе. Совершенствовали умения работы в программе Power Pointe.

Слайд 15

4 этап - выполнение проекта

Слайд 16

Итоги проекта: Просмотр и обсуждение спектакля «Пушкин и мы» Экскурсия в Царскосельский лицей (заочная) Выставка рисунков на асфальте «Что за прелесть эти сказки!» Викторина «В гости к сказке»

Слайд 17

Компетенции, полученные в ходе работы над проектом: обработка полученной информации с помощью компьютерных программ гражданско– общественная деятельность усвоение знаний из различных источников информации самостоятельная деятельность культурно-досуговая деятельность

Слайд 18

Перспектива развития проекта Участие в школьной олимпиаде по литературе Повышение качества знаний по литературе Совершенствование умений работы в программе PowerPoint

Слайд 19

Список использованных источников ru.wikipedia.org/.../ Пушкин,_Александр_Сергеевич pushkin .niv.ru/ www. pushkin museum.ru/ www.museum.ru/gmii/ lukoshko.net/pushk/pushk2.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: От прошлого к настоящему. Пушкиниана.

«Пушкин  умер  в  полном  развитии  своих  сил  и  бесспорно  унес  с  собою  в  гроб  некоторую  великую  тайну....

исследовательский проект по произведениям А.Пушкина и М.Лермонтова "ПРОРОК"

ФАМИЛИЯ, ИМЯ: __________________________    Исследовательская работа 10 класс  Дата выполнения:________Тема: «В чём выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на роль по...

Учебно-исследовательский проект : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""

Защита проекта  ученика 9 "а" класса Белецкого Максима по  теме : "Роль природы в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин"".  Видеозапись фрагмента урока...

МЕТОД ПРОЕКТА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИРИКИ А.С.ПУШКИНА. ТАЙНА ПУШКИНА («ЗИМНЕ-ДОРОЖНЫЙ» ЦИКЛ ЛИРИКИ 1825-1835 годов.)

Тайна Пушкина проявляется, в частности, в том, что в нём необыкновенно  много очевидного и простого.  Поэтому в проекте речь идёт о стихах с детства знакомых, хрестоматийных, «простых». ...

Творческий проект "Герои произведений Пушкина

Методическая разработка творческой мастерской по литературе для 7 классов. После прочтения произведений Пушкина ребятам предложено создать из подручного материала героев этих произведений....

Исследовательский проект на тему: «Пушкин - наше все»

Проект исследовательский, рассчитан на учащихся 5-11 классы, относится к образовательной области литературы,  изобразительного искусства, музыки и МХК....